РАКЕТА ЛЕТИТ К ЗВЕЗДАМ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект мероприятия совместно с родителями: "Ракета летит к звездам" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_kosmonavty_konspekt.docx123.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1941

Конспект мероприятия

«Ракета летит к звездам»

(взаимодействие с семьей)

 Подготовила и провела

Воспитатель 8 группы

Батаева Н.А.

Москва 2012

Ракета летит к звездам.

Задачи:

- обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;

- подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;

- продолжать развивать слуховое внимание, память;

- закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять;

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию;

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.

Словарная работа: Побуждать детей чётко и эмоционально проговаривать слова. Ввести в активный словарь детей слова: космодром, галактика, солнечная система, вселенная, астронавты, астрономы.

Индивидуальная работа: Активизировать речь детей, побуждая их к индивидуальным ответам.

Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер.

Предварительная работа: Беседы о космосе, о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики». Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника). Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. Организация продуктивной деятельности, осуществляемая в совместной деятельности детей и воспитателей. Изучение модифицированной методики мышечной релаксации Э. Джекобсона «Солнышко».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (апрель) Из весенних месяцев какой по счету месяц апрель? (второй). А в году? (четвертый)

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

В: Какое важное событие произошло в этот день?

Дети: 12 апреля 1961 года впервые в космос поднялся первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 1)

В: Правильно! Молодцы! Космос всегда интересовал человека. Человек смотрел на небо и думал, а что там выше? С давних времён люди мечтали о полетах. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на вертолётах и самолётах. Но заветная мечта человека – это полет к звездам и другим планетам

Чтение стихотворения (В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта») .

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В: Ребята, как называется наша планета? Какую форму она имеет?

Дети: наша планета называется – Земля. Она имеет форму шара. (слайд 2 «Земля»)

В: Как называют жителей нашей планеты?

Дети: Жителей нашей планеты называют – земляне.

В: Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета, смотря на изображения нашей планеты (ответы детей). Правильно моря и океаны занимают большую часть Земли. Суша располагается на меньшей её части.

В: Ребята, что такое космос? (Ответы детей) Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называется космосом или Вселенной. А Вселенная состоит из галактик Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. (слайд 3 «Космос») 

Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

В: Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика. (слайд 4 «спутнк»)

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо. (слайд 5 «Собака в космосе»)

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

В: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю. Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос… (с космодрома). Молодцы!

. Сейчас мы встанем в круг, и будем рисовать солнце друг у друга на спине.

Массаж «Солнышко».

Вышло солнышко (палец правой руки обводит круг на спине ребенка. Движения достаточно медленные, нажим несильный, но и не слабый; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны; 2-3 раза). Вышли тучки (ладоням и обеих рук одновременно выполняются поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз). Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю (пальцы обеих рук одновременно ласково, несильно постукивают по всей спине ребенка; 3-3 раза). Пошел сильный дождь, его капли падают на землю (пальцы обеих рук одновременно сильно, но не больно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза). Вышли тучки (ладони обеих рук одновременно делают поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5раз). Вышло солнышко (палец правой руки несколько раз обводит круг на спине. Движения достаточно медленные, нажим несильный; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий в стороны от круга; 2-3 раза) .

Ребята, к нам в гости пришел папа Пети, Владимир Николаевич, он как и все папы, дедушки, служил в армии. А служил он не где-нибудь, а на самом знаменитом российском космодроме – Байконур, расположенном в казахских степях. Владимир Николаевич сейчас расскажет как происходит старт корабля.

Владимир Николаевич. Здравствуйте ребята. Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли. Они отправляют их далеко от Земли с различными научными целями. (слайд 6 «Космические корабли»)

Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных  профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. (слайд 7 «Строение космического корабля»)

Космический корабль в космос выводит ракета-носитель, которая состоит из двух или трех ступеней. Когда заканчивается топливо в первой ступени, она отбрасывается, начинают работать двигатели второй ступени. Потом – третьей. На орбиту выводится «полезный груз» - искусственный спутник Земли, корабль с космонавтами или орбитальная станция.

В 1981 году первый полет совершил американский корабль многоразового использования – шаттл «Колумбия» (слайд 8) . По внешнему виду шаттл напоминал большой самолет с крыльями и хвостом. На орбиту шаттл выводили две  ракеты-ускорители. Израсходовав топливо, они отделялись на большой высоте  от корабля и на парашютах спускались в океан. Там их вылавливали и отправляли на завод для повторной заправки.

Приземлялся шаттл как обычный самолет. Посадочная полоса  для него была очень длинной, выложенной прочными бетонными плитами.

Ракеты запускаются на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов. Сейчас таких сооружений много, почти каждая страна имеет свой космодром, есть даже плавучие космодромы. (слайд 9)

На этом я хочу закончить, если у вас возникли какие-то вопросы, задавайте.

Далее последовали вопросы от детей: 

Кто управляет ракетой?

Для чего нужны ракеты?

Для чего нужен искусственный спутник Земли?

Есть ли жизнь на луне?

Как выбирают путь для ракеты?

Владимир Николаевич был доволен проявленным интересом и с удовольствием ответил на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации: "Ракеты летят к звездам"

Занятие по аппликации: "Ракеты летят к звездам" (коллаж)...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Ракета летит к звездам»

Цель: формировать умение детей в четком и громком произношении слов; развивать фонамотический слух, построение предложений типа суждений; формировать навыки активного контроля и оценки результатов дея...

Тема: « Ракета летит к звездам »

Тема: « Ракета летит к звездам » Цель: Расширить знания детей о космосе.Задачи: Обучающие:Сформулировать у детей понятие « космос »Закрепить навыки самостоятельной творческой работы с конструктор...

План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема:"Мы строим ракету, мы к звездам летим, быть космонавтами очень хотим"

Цель: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства....