Путешествие в осенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Позновательное занятие для детей 4-5 лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний лес».
(Средняя группа).
Цель: познакомить детей с деревьями: клен, дуб.
Задачи:
Познание: продолжать закреплять с детьми осенние признаки;
формировать представление детей о лесе;
развивать образное мышление;
учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, рябина, дуб,
клен);
закреплять навыки количественного счета, понятий "больше-меньше-поровну-
одинаково»;
уточнить представление детей о строении деревьев;
Коммуникация: активизировать прилагательные, дубовые, березовые, кленовые;
Худ. Творчество: закреплять умение детей составлять композицию на листе бумаги;
Безопасность: закреплять правила поведения в природе;
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.
Развивающая среда: аудио запись звуков леса, космическая музыка; панно с изображением осеннего леса; набор листочков клена, березы, дуба; индивидуальные карточки с изображением деревьев и листьев; простые карандаши; квадраты из бумаги 15-15 см.; клей, кисточки; салфетки.
Ход:
После подв. игры: « Солнышко и дождик».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в какое время года может идти дождь?
Дети: - летом, осенью и весной.
В: - а какой летом бывает дождь?
Д: - теплый, быстрый, грибной…
В: - а зимой?
Д: - не бывает, бывает только снег.
В: - а сейчас какое время года?
Д: - осень.
В: - а осенью какой дождь?
Д: - сильный, холодный, долгий, колючий, грустный и т.д.
В:- а чем еще осень отличается от других времен года?
Д: - с деревьев облетает листва, она становится желтой, красной, коричневой, птицы улетают на юг, люди собирают урожай в саду и на огороде, становится холоднее и т.д…
В:- А как мы называем то явление, когда с деревьев облетают листья?
Д:- листопад.
В:- а вот послушайте, как красиво описывает осень поэт И. Бунин в своем стихотворении « Листопад».(отрывок).
В:- ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес, пока еще не все листочки облетели?
Д:- да!
В: - тогда усаживаемся поудобней на наш ковер, он не простой, а волшебный ковер-самолет, который перенесет нас в лес, только для этого нам надо закрыть глаза. (Включается запись звуков леса).
Дети сидят с закрытыми глазами.
В:- какие звуки в лесу вы слышите?
Д:- капание дождика по листочкам, шуршание травы, голоса птиц ит.д.
В:- а попробуйте принюхаться, чем пахнет в лесу?
Д:- травкой, грибами и.д.
В:- ну а теперь, открываем глаза и вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, а что еще растет в лесу?
Д: - кустики, травка, грибы, ягоды и т.д.
В: - а давайте посмотрим, что за деревья растут в нашем лесу?
Д: - ель, береза, рябина.
В: - а из каких частей состоит дерево?
Д: - ствол, ветки, листья, плоды, а под землей корень.
В: - чем отличаются эти деревья?
Д: - у ели иголки, у березы ствол белый с черными полосками, у рябины осенью листья красные и гроздьями висят ягодки.
В: - у березы как называются листья ?– березовые, у рябины? – рябиновые.
В: - А вот еще два дерева, давайте с ними познакомимся. Вот это дуб, само название говорит о его важности. Сравните стволы других деревьев со стволом дуба, чем он отличается?
Д: - он толстый, мощный, большой и т.д.
В:- а на что похожи дубовые листочки?
Д: - на облака, на салфетку ит.д.
В: - давайте все вместе назовем это дерево (дуб). (Затем можно уточнить название у нескольких детей. Тоже самое обговариваем о клене).
В:- А сейчас посмотрим , как вы запомнили деревья и сможете ли подобрать к ним правильно листочки. Давайте-ка присядем на полянке. (Работа по карточкам).
В: - давайте еще раз назовем деревья, которые мы встретили в лесу. А вы любите превращаться во что-нибудь? Давайте представим себя каким-нибудь деревом, что у нас будет стволом, что будут изображать руки? И из нас тоже получится замечательный лес.(дети принимают позы деревьев). Ой, посмотрите, сколько с вас листочков нападало, давайте посмотрим с каких они деревьев. А теперь давайте наведем порядок на полянке и соберем листочки в корзинки. ( Дети по наклеенному силуэту на корзинке должны разложить листья)
В:- Давайте посмотрим, какие листочки в каждой корзинке? ( Дети называют листья – березовые, дубовые, кленовые). Каких листочков больше, меньше, одинаково или поровну? (Дети считают листья и соотносят их по количеству).
В:- Ребята, а как вы думаете чего нельзя делать, придя в лес?
Д:- уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды и т.д.
В: - Ну, что ж , а теперь нам пора возвращаться в группу, а собой мы возьмем корзинки с листочками, чтобы сделать подарок для родителей. Давайте вновь присядем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза и полетели…(звучит космическая мелодия).
В: - Ну вот мы и очутились в группе (дети открывают глаза). Да, хорошо было в лесу, а помните я вам говорила о подарке для родителей? Хотите, мы с вами сделаем коврик их листочков? Давайте, мы с вами присядем и попробуем разложить наши листики красиво….
Дети делают аппликацию «Осенний ковер». ( Звучим музыка леса). Во время работы воспитатель уточняет названия деревьев и листьев, закрепляет их соотношение.
В:- Ребята, понравилось вам путешествие в лес? С какими новыми деревьями в лесу вы сегодня подружились? Хотите ли вы с следующий раз отправиться в путешествие в зимний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...
Комментарии
очень интересное занятие
очень интересное занятие