ПРАЗДНИК "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования  будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Задача воспитания патриотизма в детском саду в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы.  

           Большая работа по решению такой важной задачи проводится в нашем дошкольном учреждении ежегодно, повседневно. Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма позволило организовать работу в детском саду на более высоком уровне при тесном взаимодействии со всеми педагогами, с использованием инновационных форм и методов работы с детьми: проектная деятельность, муНа детей сильное впечатление производят рассказы о героях Великой Отечественной войны. Каждый из нас хранит в сердце память о родных, погибших в этой войне. И мы делимся с детьми своими переживаниями, просим их расспросить родителей о родственниках, участвовавших  в боях или работавших в тылу ради той долгожданной Победы.  Конечный проект года будет посвящён Дню Победы. И вновь весь коллектив активно «впряжётся» в проектную деятельность для решения основной задачи – воспитание чувство патриотизма.

      Праздник «День Победы» всегда проходит торжественно. Песни военных лет внутренне подтягивают, выпрямляют, наполняют гордостью и радостью, что мы причастны к  героическому прошлому нашего народа. В чётких перестроениях и слаженных упражнениях чувствуется сила духа, звучащая в маршевой песне тех огненных лет. И дети понимают, что они не имеют право идти расхлябанно и вяло. А в песнях о погибших воинах звучит детская скорбь. В солдатской плясовой наши мальчишки раскрывают удаль и бесшабашность русской души, пусть даже  зачастую не попадая в такт. У девочек в руках начинает «подпевать» Клавдии Шульженко синий платочек.

             Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов, подкреплённые соответствующим созерцанием художественных произведений  помогают детям понять и выразить через движения, пение чувства вдохновения, красоты. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. льтимедийное оборудование, организация  вечеров развлечений с активным участием родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА: «ЭТОТ ПРАЗДНИК  СО СЛЕЗАМИ  НА ГЛАЗАХ»

Муз. руководитель: СОМОВА Р.А.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО  ДНЮ ПОБЕДЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТ. И ПОДГ. ГРУПП 2012Г.

ЦЕЛЬ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – воспитание у детей чувство гордости за свою  Родину, чувство любви и патриотизма, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний  подъём.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ – поддержать проявление эстетического, эмоционального сопереживания музыки через слаженность выразительного пения, через пластику и ритмичность разнохарактерных движений, не отделяясь от музыкального содержания, стремясь к возвышенному проникновению в музыку через естественность отражения артистических выступлений. Вызвать желание творить.

ПОД ПЕСНЮ А.ЕРМОЛОВА «ПРАДЕДУШКА» (В ЗАПИСИ) ВХОДЯТ ДЕТИ СТ. ГР. СО СТЯГАМИ В РУКАХ, ПЕРЕСТРАИВАЯСЬ В ТРИ КОЛОННЫ.  ДЕТИ ПОДГ. ГР. С ГВОЗДИКАМИ ПРОХОДЯТ «ЗМЕЙКОЙ» МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ, У ЦЕНТР. СТЕНЫ ПРОХОДЯТ ПАРАМИ МЕЖДУ КОЛОННАМИ, РАСХОДЯСЬ В СТОРОНЫ, ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ В ДВЕ ШЕРЕНГИ У ЦЕНТР. СТЕНЫ.

УПРАЖНЕНИЕ СО СТЯГАМИ И ГВОЗДИКАМИ (сразу же после  выполнения построения на продолжение  звучания данной песни в записи)

ВЕДУЩАЯ: - В этом светлом нарядном зале мы собрались для того, чтобы встретить  День Победы Великой Отечественной войны. Долог и нелёгок путь к этой долгожданной победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до наших дней… Салют нашим защитникам!

ДЕТИ: - САЛЮТ! САЛЮТ! САЛЮТ!

ПЕРЕКЛИЧКА ПОДГ. ГР:

- Праздник Победы – это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра!..

- Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград!

- С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знамёнах

Ты солнце затмила собой!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Д.ТУХМАНОВА

ПЕРЕКЛИЧКА СТ. ГР:

- Ликуют трубы медные,

Поёт, гудит земля,

Несётся песнь победная

Над звёздами кремля.

- Могучей гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки!..

- Родная наша Армия,

В великий день Побед

И радостный. И пламенный

Прими от нас привет!

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА!» А.ФИЛИППЕНКО

ПОД ПЕСНЮ А.ЕРМОЛОВА «ПРАДЕДУШКА» (В ЗАПИСИ) ДЕТИ ПРОХОДЯТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, СКЛАДЫВАЯ АТРИБУТЫ. ДЕТИ ПОДГ. ГР. САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, ДЕТИ СТ. ГР. ВЫСТРАИВАЮТСЯ В КРУГ.

ДЕТИ СТ. ГР: - Радуются дети

Солнцу и растеньям.

Хорошо на свете

В ясный день весенний!

- Хорошо на свете,

Если в час полдневный

Нас закружит ветер

В вальсе задушевном!

ВАЛЬС – СТ.ГР.

МАЛЬЧИКИ САЖАЮТ ДЕВОЧЕК И САМИ САДЯТСЯ РЯДОМ ПОД ЗВУКИ ВАЛЬСА

ВЕДУЩАЯ: - Выстояла Русь, не пала на колени. Крепок дух наших дедов и прадедов. Расцвела земля, украсилась дубравами, берёзовыми рощами. Заросли окопы и землянки, укрывавшие русских бойцов от вражеских пуль. Кажется. Сама природа встала на защиту солдат, заслоняя их  от снарядов широкими стволами деревьев, густыми кустарниками. Мать-земля не предаст своих сынов и дочерей.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ РЕБЁНКОМ ПОДГ. ГР. «БЕРЁЗКА» М. СЕЛЕЗНЁВА: - За селом вдали на перекрёстке

Полевых, едва заметных троп,

Я узнал знакомые берёзки,

У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки их от взрывов и огня…

Возле тех берёзок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

С той поры с любовью о берёзках

Говорили часто мне бойцы:

«Ты бы злую смерть не пересилил,

Ты бы тяжких ран не перенёс,

Если б мы тебя не напоили

Светлыми слезинками берёз…»

ВЕДУЩАЯ: - Так пусть растут наши русские берёзки, не сгибаясь от грохотов взрывов, пусть украшают нашу землю, а мы им будем петь песни.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «БЕРЁЗКА» О.ДЕВОЧКИНОЙ – ПОДГ. ГР.

ВЕДУЩАЯ: - Наши милые нежные берёзки помнят отголоски войны, они были свидетелями героических сражений. Легенды военных лет о небывалой стойкости русских солдат живы по сей день. Послушайте сказ о Мамаевом кургане, на котором произошла страшная битва за город Сталинград, ныне – Волгоград.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ:

- На мамаевом кургане тишина,

За мамаевым курганом тишина.

В том кургане похоронена война,

В мирный берег тихо плещется волна.

Перед этою священной тишиной

Встала женщина с поникшей головой,

Что-то шепчет про себя седая мать,

Всё надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой глухие рвы,

Кто погиб, тот не поднимет головы,

Не придёт, не скажет: «Мама. Я живой!

Не печалься, дорогая, я с тобой!»

Вот уж вечер волгоградский настаёт,

А старушка не уходит, сына ждёт.

В мирный берег тихо плещется волна,

Разговаривает с матерью она.

ПЕСНЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ» С.БАСНЕРА

ВЕДУЩАЯ: - А на привале. После трудного боя, не умолкали шутки, смех, песни и задорные пляски.

РУССКАЯ ПЛЯСКА – СТ.ГР.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды-

В Берлине развивался флаг Победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши,

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок!

ПЕСНЯ «БУДЕМ СОЛДАТАМИ» З.РООТ – МАЛЬЧИКИ ПОДГ.ГР.

ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ ПОД ПЕСНЮ  О.ГАЗМАНОВА «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»

ВЕДУЩАЯ: - Уходя на фронт, солдаты, совсем ещё мальчишки, дарили своим подругам на память платочек. Тихими вечерами девушки доставали памятный платочек, грустили, вспоминая друга.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» - ДЕВОЧКИ ПОДГ. ГР.

ВЕДУЩАЯ: -  Великая отечественная война – страшное испытание для нашего народа. На борьбу с врагом поднялся стар и мал. На море. На суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах!

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» А.ФИЛИППЕНКО

ВЕДУЩАЯ: - Душу, люди, распахните

И весну в неё впустите!

Подружитесь с ветром, с нами,

С лесом, солнцем, облаками,

С мотыльком, цветком, травинкой

И румяною рябинкой!

Как цветы, возьмитесь за руки

И сойдитесь в хоровод,

И планета цвета радуги

Никогда не отцветёт!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» - ОБЕ ГРУППЫ

ПОД ПЕСНЮ А.ЕРМОЛОВА «ПРАДЕДУШКА» (В ЗАПИСИ) ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...