Занятие по экологии
план-конспект по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
по экологии
в средней группе
Игра-путешествие
«Мы познаем мир»
Опыт работы воспитателя:
Ванюшкиной Натальи Александровны 2010
Программные задачи:
- Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла.
- Познакомить детей со свойствами воды: льется, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, теплая, горячая.
- Обогащать и активизировать словарный запас за счет слов определяющих свойства воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Развивать релаксационный слух у детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: воздушные шары, макет реки, стаканы с водой, молоком, соком, чайные ложки, ведерки с теплой и холодной водой, соломинки «мусор», лесная полянка.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Восп. Ребята я очень люблю путешествовать! А вы?
Дети: Да, любим!
Восп. Тогда скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Восп. А сегодня у нас будет необычное путешествие – на воздушных шарах. Хотите со мной отправиться в путешествие?
(Воспитатель берет воздушные шары)
И вот ветрам послушный
Под самою луной
Несется шар воздушный
Высоко над землей
Весь город как на блюдце
Раскинулся под ним
-Эй! Маленькие люди
Садитесь! Полетим!
(Раздает шары)
Восп. Держитесь крепче, отправляемся. Ура, летим!
Высоко же мы летим!
С высоты на мир глядим!
Вот внизу у нас река,
Широка и глубока,
Посмотреть хотим по ближе,
Приземляемся все ниже, ниже…
Восп. Ребята! А нас встречает сама «Госпожа Водичка!»
Госпожа Водичка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте «Госпожа Водичка!»
Г.В.: Я вижу, вы решили попутешествовать!
Дети: Мы хотим побольше узнать о нашем Доме-Природе!
Г.В.: Ну что, милости прошу в мое царство! А что Вам известно о воде?
Дети читают стихотворение Н.Рыжовой.
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться не на питься!
Смею Я Вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Восп. Дети, а как мы используем воду?
Дети: Пьем, моем посуду, купаемся, готовим кушать, поливаем цветы, стираем…
Восп. Вот какие вы молодцы! А давате-ка, познакомимся с некоторыми свойствами воды и проверим их на опытах.
Опыт№1
Восп. А теперь подойдите к этому столу, на котором стоят два стакана (один с водой, другой без нее). Ребята я сейчас возьму, один стакан с водой и буду переливать воду в другой стакан.
Что стало с водой?
Дети: Вода перелилась.
Восп. Правильно, вода льется.
Опыт №2
Восп. А теперь я возьму один стакан с водой, другой с молоком и в оба опущу чайные ложечки.
В каком стакане видна ложка?
Дети: В стакане с водой.
Восп. А в каком не видна?
Дети: В стакане с молоком.
Восп. Молодцы, правильно! Можно сделать вывод: вода прозрачная, молоко нет.
Опыт №3
Восп. Пройдем дальше. Возьмите чашечку с водой и поднесите к своему носику, вдохните. Есть ли запах у воды?
Дети: Нет.
Восп. Правильно вода не имеет запаха.
Опыт №4
Восп. А теперь попробуем воду через соломинку, из этой чашечки, а из этой попробуем сок. Есть ли вкус у воды?
Дети: Нет.
Восп. А у сока? Какой вкус кислый, сладкий?
Ребята , сок имеет вкус, а вода нет, она безвкусная.
Опыт №5
Восп. Дети, а что вы можете сказать о цвете?(воспитатель показывает стакан с молоком и водой)
Дети: Молоко белого цвета.
Восп. А вода?
Дети: Вода не имеет цвета.
Восп. Правильно вода бесцветная. Ребята, а как вы думаете, есть ли жизнь в воде?
Дети: Да.
Восп. Назовите, а кто живет в воде?
Дети: Рыбы, животные водоросли, ракушки.
Восп. Вы правы, в воде есть жизнь.
Г.В.: Ребята, теперь я вижу, Вы многое знаете и многое умеете. Вам пора дальше продолжать свое путешествие. И путь ваш лежит через лес. Будьте внимательны ко всем. И осторожны. Счастливого пути вам, дети!
Дети: До свидания «Госпожа Водичка!» Спасибо .
Восп. А дорога у нас длинная, но чтобы она показалась короче, прошагаем её с нашей физкультминуткой.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились!
Восп. Ребята! Посмотрите какая чудесная полянка. Давайте присядем и отдохнем на ней. Ой кажется кроме нас здесь еще кто-то отдыхает?
Восп. Это туристы! Что же они наделали? Разве можно так себя вести? А какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: 1. Не кричать
2. Не сорить
3. Не бегать
4. Не разжигать костер.
Восп. Какие же вы молодцы, все правильно вспомнили. Ребята! А вы заметили, что в нашем лесу кого-то не хватает?
Дети: Нет птиц, нет зверей.
Восп. А давайте вернем их в лес? Соберем весь мусор.(сбор мусора)
Милые птички, зверюшки. Мы спасли Вас!
Восп. Мусор мы собрали, но после сбора мусора, что мы должны обязательно сделать? Как вы думаете?
Дети: Помыть руки.
Опыт№ 6
Восп. Но прежде чем мы будем мыть руки, попробуем воду. Опустите пальчик в одно ведерко и в другое, и определите, какая вода?
Дети: Холодная, теплая.
Восп. Правильно, значит, вода бывает ещё теплая и холодная.
Восп. Ну вот, мусор мы собрали, ручки наши помыли, вытерли. А теперь можем присесть и немного отдохнуть! Давайте закроем глазки.
Релаксационная пауза.
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Восп. Птицы благодарили нас за то, что мы навели чистоту в лесу, нонам пора возвращаться в детский сад…
Полетели!
Мы опять летим по небу
Широко раскрыв глаза
До чего же мы природу
Полюбили навсегда
Восп. Но вот мы и детском саду, наше путешествие подошло к концу. Где же мы с вами побывали? Что видели? Кого спасали? Чему научились?
Ответы детей.
Восп. Да, ребята, мы с вами побывали в гостях у «Госпожи Водички», узнали что вода
1.льется
2. прозрачная.
3. не имеет запаха.
4. не имеет цвета
5. не имеет вкуса
6. бывает теплая и холодная.
Навели порядок на лесной опушке. Помогли птицам, зверюшкам. Научились беречь и любить природу.
Восп. А в память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы чаще отправлялись путешествовать, познавать мир, встречали новых друзей, берегли и любили природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...