учим детей безопасности
рабочая программа (окружающий мир, старшая группа) по теме

Предлагаю проект, как обучать детей безопасности  в малокомплектном детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar21.66 КБ

Предварительный просмотр:

                        3  Содержание программы.

Вводное занятие.

  1. « Что такое безопасность?» - дать детям определение слова «безопасность»; понятие об опасностях. Определить где, и какие опасности могут быть. Познакомить со знаками опасности.
  2. Дидактическая игра – практикум « Оказание первой помощи пострадавшему» - научить детей оказывать первую помощь пострадавшим.
  1. Блок «Дорожная азбука»

  1. 1. « Наше село Железнодорожный и его транспорт» - познакомить детей с историей развития села; с понятиями «транспорт» и «пешеходы».
  2. Конструирование «Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре.

  1. 2. « Школа пешеходных наук» - закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и «двустороннее движение».
  2. Дидактическая игра «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  1.  3. «Зелёный огонёк» - расширять знания детей о названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.
  2. Дидактическая игра «Улица города» - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

  1. 4. «Как ослик в школу пошёл» - познакомить детей с прошлым светофора; научить правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофоров.
  2. Аппликация «Светофор» - упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, путём плавного закругления углов. Умение правильно располагать цвета светофора. Закреплять приёмы владения ножницами.

  1. 5. «Безопасность на дороге» - закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках.
  2. Чтение стихов и загадок о правилах дорожного движения – приучать детей внимательно слушать; учить воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.

  1. 6. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

  1. Блок « Пожарная безопасность».

  1. 1. «Огонь - друг или огонь – враг» - учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
  2. Рисование «Огонь -  добрый и злой» - развивать воображение, мышление, развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Умение правильно держать карандаш.

  1. 2. «Люди героической профессии – продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар, воспитывать уважение к труду пожарных.
  2. Аппликация «Пожарная машина» - развивать умение правильно пользоваться ножницами. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата (колёса). Закрепить знание, что машина красного цвета, это цвет –  осторожности.

  1. 3.Составление творческого рассказа «Спичка – невиличка и большой пожар»  Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях.
  2. Дидактическая игра «Служба спасения»  Цель: обучать детей ролевому диалогу с диспетчером службы спасения.

  1. 4. «М.Ч.С. – служба спасения» - познакомить с работой диспетчера. Выяснить, что означают эти три буквы – М.Ч.С. Рассказать о мужестве, об их нелёгкой работе.
  2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели».

  1. 5. Театрализованное представление «Кошкин дом» - закрепить у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём; Развивать творческие и театрализованные навыки, эмоциональность.

  1. 6. Развлечение «У мишки в гостях» - воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, быть сильными; заниматься  спортом; есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

  1. Блок  «Безопасность в быту» 

  1. 1. «Электроприборы» - закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
  2. Экскурсия в прачечную.  Знакомство с работой утюга, стиральной машины.
  3. 2. »Безопасность» - закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
  4. Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику.

  1. 3. «Съедобные и несъедобные грибы» - учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).
  2. Лепка « Грибы» - закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные  приёмы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы.

  1. 4. «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».  Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
  2. Театрализованная игра «Самый большой друг».  Цель: развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный..., много говорит, обещает), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность. Способен в трудную минуту прийти на помощь; кто не обманывает, защищает слабых.

  1. 5. «Служба 02» - познакомить детей со службой 02, сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого.
  2. Дидактическая игра «Похитители и находчивые ребята»,  «Куда бежать, если за тобой гоняться».  Цель: учить выходить из опасных ситуаций.

  1. 6. Досуг «Чтобы нам не болеть» - в игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность. Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам); формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите детей безопасному поведению на дороге

Учите детей безопасному поведению на дороге. консультация...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения « Учите детей безопасности с детства»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения« Учите детей безопасности с детства»Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразитель...

Учим детей безопасности на примере сказок

                            Рекомендации  для родителей, как научить ребенка безопасности...

Учим детей безопасности

Каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, именно поэтому мы учим своих детей правилам безопасности. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую...

"Учим детей безопасному поведению"

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города....

Консультация для родителей «Учим детей безопасности с вопросами»

Гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей....

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...