Проект "Зимний сад"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Создать условия для ознакомления детей с миром цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnego_sada_dou_no9doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимний сад»
Зимний сад в детском саду представляет собой некую промежуточную зону, между замкнутым в четырех стенах жилыми помещениями дома и природой. По большому счету – это отдельная комната жилого здания и многофункциональное помещение.
Вид проекта: информационно – творческий
Цель проект: Создание условий для ознакомления детей с миром цветов. Развивать интерес к представителям растительного мира – комнатным цветам.
Проектная идея: Создать на территории ДОУ №17 зимний сад с комнатными растениями.
Задачи проекта:
- Обогатить зимний сад комнатными цветами.
- Проводить в зимнем саду мероприятия (экскурсии, занятия по экологии).
- Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе.
- Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители.
Материалы и оборудование:
- справочная литература о комнатных цветах.
- Этажерка для цветов.
- Наглядный материал (открытки, фотографии)
- Таблички с названием комнатного растения.
- Горшки для цветов.
- Оборудование для труда (лейка, распылитель, палочки для рыхления, тряпочки.
Польза зимнего сада в детском саду
В согласии с мнением психологов, считается, что зимний сад в детском саду имеет крайне благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности. В чем же его польза? Во-первых, зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда будет уместным, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.
Также колоритные и разнообразие составляющего зимнего сада, действительно способствуют более радостному восприятию жизни. Можно сказать, заходя в зимний сад, малыши даже в холодный период года, могут оказаться словно на солнечной полянке, среди множества цветущих и благоухающих растений, согласитесь, в такой обстановке хочется радоваться жизни и иметь положительный настрой – как раз в этом и состоит эстетическая и психологическая прелесть зимнего сада.
Для обустройства такого зеленого уголка в детском саду необходимо сначала определиться с площадью, где он будет расположен. «Зеленый оазис», «свежий и энергичный климат», «мероприятие навстречу свету и солнцу», «грандиозный заряд энергии», «толчок к полету фантазии»… Исходя из такого описания, необходимо производить оснащение зимнего сада.
Также украшенный зелеными растениями сад в помещении – это бесплатный и массивный кондиционер для находящихся поблизости помещений детского сада, ведь зелень вырабатывает кислород и производит позитивное воздействие на микроклимат во всем учреждении, кроме этого создает атмосферу, требуемую для детского комфорта и отдыха.
В мае 2012 года на педсовете для воспитателей в МДОУ № 17, я, воспитатель Костенко И. В., представила проект «Зимний сад в ДОУ».
1этап
- На территории детского сада отвели свободное помещение под зимний сад.
- Изготовили этажерки под комнатные цветы.
- Приготовили горшки для цветов, комнатные цветы.
2 этап
- Пересадка комнатных цветов в горшки, подкормка цветов.
- Подписали горшки с названием растений.
- Изготовила информационный стенд «Экологи – Я».
3 этап
- Создан паспорт комнатных растений, который включает в себя название комнатных цветов, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап (сент.- октяб.2011) | |||
1. | Подбор литературы о комнатных цветах | Воспитатель группы родители | Сентябрь- октябрь |
2. | Приобретение необходимого оборудования И комнатных цветов | Воспитатель группы | Октябрь |
3. | Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами | Воспитатель группы | В течении всего проекта |
Основной этап (ноябрь 2011-март 2012) | |||
1. | Пересадка комнатных цветов | Воспитатели группы | Ноябрь |
2. | Изготовление табличек с названием комнатных цветов. | Воспитатель группы | Ноябрь |
3. | Эстетическо - дизайнерское оформление зимнего сада | Воспитатель группы | Ноябрь – декабрь |
4. | Экскурсия старшей группы в зимний сад | Воспитатели старшей группы | Январь |
5. | Приобретения информационного стенда «Экологи – Я» (тематика статей в приложении №1) | Воспитатель группы | В течении всего проекта |
6. | Уход за комнатными растениями | Воспитатель группы | В течении всего проекта |
7. | Выпуск плаката в защиту растений | Воспитатели группы, родители | Февраль |
Заключительный этап (апрель 2012г) | |||
1. | Оформление паспорта комнатных растений | Воспитатель группы родители | Апрель |
2. | Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок» | Воспитатели старшей группы | Апрель |
3. | Подведение итогов реализации проекта | Воспитатели группы | Апрель |
Задачи на продолжения реализации проекта на 2012 год
- Изготовление макетов (тематика см. в приложении № 2)
- Оформление гербария цветов.
- Проведение дидактических игр по экологии.
- Проведение занятий по экологии:
- «Знакомство с комнатными растениями»;
- «Уход за комнатными цветами»;
- «Цветы – источники кислорода».
5. Использование моделирования на занятиях по экологии.
6. Оборудование мини – лаборатории.
Список литературы:
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.
- Кондратьева Н.Н. программа экологического образования детей «МЫ». – СПб.: «Детство – пресс»,2001
- Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М.: Просвещение, 2003
Приложение № 1
Планирование статей на 3 года
№ | Месяцы | Темы статей на год |
1. | Сентябрь | 1. «Растения – часы» 2. «Растения – барометры» 3. «Растения – хищники» |
2. | Октябрь | 1. «Одуванчик» 2. «Подорожник» 3. «Мать – и - мачеха» |
3. | Ноябрь | 1. «Береза» 2. «Тополь» 3. «Осина» |
4. | Декабрь | 1. «Ель» 2. «Кедр» 3. «Лиственница» |
5. | Январь | 1. «Рябина» 2. «Черемуха» 3. «Облепиха» |
6. | Февраль | 1. «Животные Коми края. Лось» 2. «Бурый медведь» 3. «Волк» |
7. | Март | 1. «Заяц» 2. «Ежик» 3. «Белка» |
8. | Апрель | 1. «Птицы Коми края. Тетерев» 2. «Глухарь» 3. «Курапатка» |
9. | Май | 1. «Муравьи» 2. «Пчелы» 3. «Клещи» |
10. | Июнь | 1. «Ядовитые ягоды. Вороний глаз» 2. « Волчье лыко» 3. «Белокрыльник болотный» |
11. | Июль | 1. «Ядовитые грибы. Мухомор» 2. «Поганки» 3. «Лисичка ложный» |
12. | Август | 1. «Клюква» 2. «Брусника» 3. «Черника» |
Продолжение таблицы
№ | Месяцы | Темы статей на второй год |
1. | Сентябрь | 1. «Ягоды Коми края. Морошка» 2. «Голубика» 3. «Ежевика» |
2. | Октябрь | 1. «Птицы Коми края. Рябчик» 2. «Гуси» 3. «Утки» |
3. | Ноябрь | 1. «Сова» 2. «Скопа» 3. «Краснозобая казарка» |
4. | Декабрь | 1. «Пихта» 2. «Сосна» 3. «Ива» |
5. | Январь | 1. «Вяз» 2. «Липа» 3. «Акация» |
6. | Февраль | 1. «Животные Коми края. Кабан» 2. «Северный олень» 3. «Косуля» |
7. | Март | 1. «Крот» 2. «Землеройка» 3. «Полевка» |
8. | Апрель | 1. «Выдра» 2. «Ондатра» 3. «Норка» |
9. | Май | 1. «Рыбы коми края. Пелядь» 2. «Сибирский хариус» 3. «Ряпушка» |
10. | Июнь | 1. «Комары» 2. «Оса» 3. «Мошки» |
11. | Июль | 1. «Лекарственные растения. Багульник» 2. «Вахта» 3. «Роянка» |
12. | Август | 1. «Белый гриб» 2. «Красный гриб» 3. «Сыроежки» |
Продолжение таблицы
№ | Месяцы | Темы статей на третий год |
1. | Сентябрь | 1. «Подберезовик» 2. «Волнушки» 3. «Маховик» |
2. | Октябрь | 1. «Птицы Коми края. Соловей» 2. «Пискулька» 3. «Серый журавль» |
3. | Ноябрь | 1. «Синица» 2. «Воробей» 3. «Голубь» |
4. | Декабрь | 1. «Сорока» 2. «Снегирь» 3. «Грач» |
5. | Январь | 1. «Рыбы коми края. Белоглазка» 2. «Красноперка» 3. «Судак» |
6. | Февраль | 1. «Песец» 2. «Куница» 3. «Соболь» |
7. | Март | 1. «Выдра» 2. «Горностай» 3. «Лисица» |
8. | Апрель | 1. «Домашние животные.Кошка» 2. «Собака» 3. «Морская свинка» |
9. | Май | 1. «Малина» 2. «Земляника» 3. «Клубника» |
10. | Июнь | 1. «Лекарственные растения. Ромашка» 2. «Мята» 3. «Зверобой» |
11. | Июль | 1. «Чистотел» 2. «Череда» 3. « Лопух» |
12. | Август | 1. «Опята» 2. «Лисички» 3. «Шампиньоны» |
Приложение № 2
Макеты
- Муравейник
- Круглый аквариум
- Природа Коми края
- Коллекции: - ракушек
- семян
- круп
- камней
- Заготовка гербария цветов