Огонь, ты друг наш или враг?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васильева Елена Петровна

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с правилами пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_ty_drug_nash_ili_vrag.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Аленушка»

Методическая разработка на тему

«Огонь, ты друг наш или враг?»

Составила воспитатель:

Селиванова Елена Петровна

г. Константиновск

2012 год

Пояснительная записка

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой.

Задача взрослых (педагогов, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, а есть защита от опасности. Забота о сохранении детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Работать с детьми дошкольного возраста по формированию основ пожаробезопасного поведения могут как воспитатели, родители так и представители противопожарной службы той местности, где находится конкретное учреждение.

Все усилия педагогов и родителей необходимо направить на формирование у детей дошкольного возраста чувства опасности огня, привитие навыков безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

По моему мнению, необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда ста новятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загора ние или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за игр детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что детей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается нами одной из приоритетных.

В основе воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста должны лежать следующие принципы:

  1. Принцип системности. Работу с детьми и их родителями необходимо проводить весь учебный год при гибком распределении содержания в течение дня, согласно перспективному или тематическому плану.
  2. Принцип возрастной адресованости. Содержание работы должно соответствовать возрасту детей, их психофизиологическим особенностям и выстраиваться в определенной последовательности.
  3. Принцип интеграции. Материалы учебного пособия могут включаться в содержание основных программ, которые реализуются в ДОУ. Предлагаемое содержание должно органично интегрироваться в целостный педагогический процесс. Прежде всего, это касается занятий по изобразительной, театрализованной, познавательной деятельности и отдельных режимных моментов.
  4. Принцип взаимодействия специалистов ДОУ. Тематические и календарные планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы так, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.

В работе педагогов с детьми по пожарной безопасности необходимо использовать разнообразные методы и приемы: чтение художественной литературы, беседы, рассказы, посещение выставок, просмотр видеофильмов, придуманные и изготовленные взрослыми и детьми сюжетно-дидактические игры и самостоятельные сюжетно-ролевые, связанные по тематике с деятельностью пожарных: «Пожарные на учении», «Пожарная часть», «Пожар на улице» и т. д. Наиболее эффективным приемом является обсуждение жизненных ситуаций.

Работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду ведется по нескольким направлениям:

  1. Создание условий в ДОУ для изучения детьми правил пожарной безопасности.
  2. Методическое обеспечение реализации проблемы противопожарной безопасности в детском саду.
  3. Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию (профилактике) у дошкольников основ пожарной безопасности.

Таким образом, цель данной разработки состоит в том, чтобы систематизировать и обобщить знания детей об огне, пожарах и правилах поведения при возникновении пожара.

Для достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательные:
  1. Формировать у детей осознанное отношение к правилам пожарной безопасности и умению вести себя в экстремальной ситуации.
  2. Формировать интерес к труду пожарных.
  3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
  4. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
  5. Формировать чувство повышенной опасности огня.
  6. Формировать умение вести себя в случае пожара.
  7. Формировать личностные качества: дисциплинированность, выдержку, внимание
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать чувство благодарности, гордости к пожарным.
  2. Воспитывать уверенность в своих действиях, интерес к правилам пожарной безопасности.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, сообразительность
  1. Развивающие:
  1. Развивать представления о пользе и опасности огня.
  2. Развивать умение реально оценивать возможную опасность, помочь запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности

Основываясь на содержании программ обучения дошкольников правилам пожарной безопасности, мною разработано перспективное планирование деятельности для воспитанников старшей группы.

Примерный план работы по обучению старших

дошкольников правилам пожарной безопасности

Срок

Тематическое мероприятие

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

сентябрь

Занятие «Знакомство с пожарной службой»

Досуг «Гость группы – пожарный»

Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности – твои и мои".

Выпуск стенгазеты на тему «Что мы знаем об огне?»

Родительское собрание с участием инспектора ВДПО

октябрь

Занятие «Позвони по 01»

Экскурсия в пожарную часть города

Рассказ-беседа, чтение «Пожар» С. Я. Маршак

Моделирование ситуаций «Если бы горящая бумага…»

Оформление плаката «Что мы видели на экскурсии в пожарную часть»

Анкетирование «Знаете ли Вы правила пожарной безопасности?»

ноябрь

Занятие «Огонь добрый и огонь злой»

КВН «Не шути с огнем»

Беседа «Эта спичка - невеличка»

Разучивание загадок на противопожарную тематику

Привлечение к проведению КВН

декабрь

Занятие «Чтобы не было беды лучше правила учи»

Рассказ-беседа «Украшаем елку»

Моделирование ситуаций «Если на ёлке повесили…»

Оформление плакатов на тему «Чем мы можем испортить праздник Новый год»

Оформление папки-передвижки «Как правильно пользоваться пиротехникой»

январь

Занятие «Чем опасен дым»

Досуг «Почемучка в гостях у юных пожарных»

Оформление вернисажа с набором соответствующих фотографий и иллюстраций «Это опасно».

Оформление выставки художественной литературы "Писатели – о пожаре»

Консультация «Чтобы не было беды»

февраль

Занятие «Пожароопасные предметы»

Экскурсия по территории детского сада

Обыгрывание ситуаций «Пожар в квартире, на балконе, в соседнем доме»

Д/и «Какие из перечисленных предметов могут привести к пожару»

Консультация «Пожароопасные предметы»

март

Занятие «Огонь – ты друг или враг для нас?»

Досуг «Огонь – друг, огонь – враг»

Беседа «Почему огонь полезен и опасен»

Моделирование ситуаций: «Твои первые действия при пожаре»

Чтение «Как человек подружился с огнём»

Рассматривание иллюстраций на тему «Как человек огонь приручил»

Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»

Консультация «Электричество в нашем доме»

апрель

Занятие «Пожарный герой»

Развлечение «Смелые пожарные»

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Рисование по впечатлениям от рассказа.

Оформление плакатов по теме «Пожарная безопасность для дошкольников»

Круглый стол «Если пожар возник в лесу…»

май

Занятие «Я б в пожарные пошел»

Конкурс стихов «Спички детям не игрушка»

Придумывание рассказов на тему: «А как бы поступил ты…?»

Выпуск стенгазеты «Мы знаем правила обращения с огнем»

Приложение 1

Примерный перспективный план занятий по обучению детей правилам пожарной безопасности

Тема занятия

Программное содержание

«Огонь - наш друг»

Рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнём.

Воспитывать осторожное отношение к огню.

«Чтобы не было беды, лучше правила учи»

Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти. Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.

«Огонь – друг, огонь – враг»

Выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре, о порядке действий; учить работать с планом эвакуации, ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; привести детей к пониманию взаимосвязи здоровья и соблюдения правил безопасности; выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; развивать внимание, память, фонематический слух; учить сопереживать, сочувствовать; воспитывать интерес и положительное отношение к устному народному творчеству.

«Пожароопасные предметы»

Расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара; развивать конструктивное воображение и организованность при обдумывании и воспроизведении конструкции дома.

«Чем опасен дым»

Дать детям представление о дыме, как о следствии пожара; продолжать учить правилам поведения при пожаре; расширять знания детей о причинах пожара.

«Пожарный герой»

Познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; формировать знания о правилах безопасности при пожаре.

«Огонь добрый и огонь злой»

Формировать чувство ответственности за неосторожное обращение с огнем; воспитывать уважение к труду пожарных, развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Приложение 2

Диагностика уровня знаний детей по

противопожарной безопасности

Педагогическая диагностика – это определение качества, продуктивности воспитательно-образовательного процесса, его состояния и результатов, анализ причинно-следственных связей и оценка по определенным критериям и показателям степени достижения поставленных целей и задач обучения и воспитания детей.

В результате качественного и количественного анализа педагогических фактов и явлений можно сделать вывод о причинах того или иного состояния педагогического процесса, дать рекомендации к его коррекции.

Основным методом диагностики знаний детей о пожарной безопасности являются наблюдения и беседы с детьми.

Метод наблюдения – это планомерное изучение педагогического процесса в целом или отдельных его фрагментов (занятий, игр и т. д.). Наблюдение, безусловно, является основным методом сбора информации для педагогической оценки развития ребенка. Воспитатель в группе постоянно наблюдает за поведением детей, их играми, отношениями между собой. Наблюдение предваряется осознанием и постановкой цели, разработкой плана, техники и методики. Наблюдение требует от педагога точной и объективной фиксации фактов.

Фиксация заключается в протоколировании, фотографировании, видеосъемке и ведении записей.

Наблюдая детскую деятельность, педагоги используют несколько способов наблюдения:

– совместная деятельность воспитателя и детей (воспитатель играет второстепенную роль);

Наблюдение деятельности детей извне (подсматривается, подслушивается);

– скрытое наблюдение (видеокамера, запись на диктофон), которая не нарушает активность и самостоятельность детей, особенно в игре;

– изучение готовых результатов, представленных воспитателями групп (по результатам диагностики уровня знаний, мнений, навыков речи, изучение календарных и перспективных планов воспитателей по противопожарной безопасности).

Метод беседы – это сбор фактов наблюдателем в процессе личного общения с ребенком, или воспитателем при помощи заранее составленных вопросов.

Для проведения беседы определялись: цель, план проведения беседы, перечень вопросов, методика их проведения. Способы регистрации ответов (магнитофон, бланки записей, условные обозначения и т. д.). Беседа требует создания благоприятной обстановки (место, время и т. д.): наличие контакта, атмосфера доверия. Заранее подбирается наглядный материал: картины, картинки, игрушки, различные предметы, которые помогали детям более точно справиться с заданием.

Требования к проведению диагностики педагогического процесса

Для получения наиболее достоверных результатов в ходе диагностики необходимо учитывать следующие требования:

  1. Использовать различные методики: словесные (вербальные), практические, игровые;
  2. Применять методики комплексно;
  3. Проводить обследование не менее 2-х раз в год;
  4. Осуществлять последовательную подготовку к проведению диагностики: предварительно знакомиться с методикой диагностики, точно заполнить инструкцию; подготовить наглядный материал, продумать его расположение. Подготовить бланки-протоколы; заранее познакомиться с детьми, вызвать их расположение к себе.

Помещение, в котором проводиться диагностика, должно быть знакомо детям. В ходе диагностики необходимо обеспечить индивидуальное и самостоятельное выполнение заданий. Важно четко следовать методике диагностики с тем, чтобы все испытуемые были поставлены в одинаковые условия. Получение достоверных результатов возможно только при положительном отношении детей к обследованию:

Задания детям необходимо предъявлять доброжелательно, в интересной форме. Важно обеспечить своевременную фиксацию результатов в бланках подготовленных протоколов или другими способами (фотография, видеосъемка, магнитофонная запись и др.);

Завершается диагностика обработкой результатов обследования; сведением материалов диагностики в графики (таблицы) или диаграммы, тщательным их анализом и обобщением.

Диагностика дает возможность выявить знания детей, проблемы в их усвоении, прогноз достигнутых результатов, планировать дальнейшую работу.

Диагностический материал, который дан ниже позволяет выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных, в простой и доступной форме, а затем обработать полученные результаты и наметить пути дальнейшей работы в данном направлении.


Диагностический материал М. Н. Сосункевич

Диагностический материал для воспитателей по определению уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности

Тест № 1. «Выделение существенного»

Инструкция: предлагается словосочетание и ряд слов: необходимо выделить два слова, наиболее существенных для словосочетания.

Пожарная машина

(колесо, руль, насос, человек, цистерна)

Насос, цистерна

Пожарная часть

(командир, дом, диспетчер, ворота, машина)

Диспетчер, командир

Пожарный щит

(лом, лестница, багор, каска, огнетушитель)

Лом, багор

Огнезащитный костюм (каска, противогаз, плащ, брезент, рукав)

Каска, противогаз

Средства связи

(рация, письмо, телефон, телеграмма, сигнал)

Телефон, рация

Причины пожара

(спички, вода, земля, электроприбор, дети)

Спички, электроприбор

Помощники пожарных

(человек, огонь, собака, машина, земля)

Человек, собака

Обработка полученных результатов

Дети, правильно выполнившие задания, обладают умением выделять существенные признаки предметов, имеют знания о труде пожарных. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Дополнительная информация (о цвете, качестве предмета по теме) – 2 балла.

Тест № 2. «Осведомленность».

Инструкция: предлагается закончить незаконченное предложение.

В пожарной части работают (кто?)…

(пожарные, диспетчер, командир отделения…)

Работа пожарных (какая?)…

(трудная, нужная, опасная, интересная…)

Пожарные должны быть (какими?)…

(сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

Пожарные спасают от огня (что? кого?)…

(дома, леса, людей, фермы, животных…)

Пожарные надевают (что?)…

(огнезащитный костюм, шлем-каску, противогаз…)

Пожарная машина оборудована (чем?)…

(цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами…)

Чтобы сообщить о пожаре нужно (что сделать?)…

(позвонить по телефону «01», назвать адрес…)

На пожарном щите находиться (что?)…

(лом, багор, ведро, топор, огнетушитель…)

Пожары бывают в том случае, если люди (что делают?)…

(играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности…)

Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают (что?)…

(медаль «За отвагу на пожаре»…)

Обработка полученных результатов.

За каждый полный и правильный ответ – 2 балла,

За правильный ответ – 1 балл

Тест № 3. «Обобщение»

Инструкция: предлагается обобщить предметы по какому-либо признаку.

Спички, огонь, электрические приборы – это виновники (чего?) (пожара)

Насос, цистерна, рация – это оборудование (для чего?) (пожарной машины)

Ведро, багор, топор – это (что?) (предметы для пожарного щита, для тушения пожара)

Каска, противогаз, огнезащитный костюм – это (что?) (одежда пожарных)

Командир, диспетчер, пожарный – это (кто?) (работники пожарной части)

Обработка полученных результатов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ключ к тестам

Уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных:

Высокий – если сумма баллов тестов № 1, 2, 3 от 23 и более баллов.

Средний – если сумма баллов тестов № 1, 2, 3 от 11 до 23 баллов.

Низкий – если сумма баллов тестов № 1, 2, 3 от 0 до 10 баллов.

Приложение 3

КВН «Не шути с огнем»

Цель: закреплять и систематизировать знания и представления детей дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Закрепить знания о литературных произведениях на пожарную тематику.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
  1. Развивающие:
  1. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Содержание мероприятия.

1 конкурс: «Эрудиты»

Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

А) Долго, долго крокодил

      Море синее тушил

      Пирогами и блинами,

      И сушеными грибами.

                 (К. Чуковский. «Путаница»)

Б) Бежит курица с ведром,

     А за нею во весь дух

     С помелом бежит петух.

    Поросенок- с решетом

    И козел – с фонарем.

                (С. Маршак «Кошкин дом»)

В) Спички лучшая игрушка

     Для скучающих детей.

     Папин галстук, мамин паспорт-

     Вот и маленький костер

               (Г.Остер «Вредные советы»)

Г) Весь чердак уже в огне,

     Бьются голуби в окне,

     Он окошко открывает.

     Из окошка вылетают

     Восемнадцать голубей,

     А за ними – воробей

     (С. Михалков «Дядя Степа»)

Д) Заклубился дым угарный

     Гарью комната полна

     На руках Кузьма – пожарный

     Вынес Лену из окна.

         (С. Маршак. «Пожар»)

Е) Третий этаж,

     И четвертый,

     И пятый…

     Вот и последний,

     Пожаром объятый.

    Черного дыма

    Висит пелена,

    Рвется наружу

    Огонь из окна.

     (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

(Дети дают ответы, ведущий подсчитывает количество очков и объявляет результат).

2 конкурс. Игра «Угадай-ка»

На стенде вывешены картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне нарисованы ноты разного цвета. Любой ребенок называет цвет ноты, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с нотой названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой  стороной для проверки ответа.

Загадки:

Красная нота:

Не простая я игрушка-

Огоньком набито брюшко.

Если дернешь за шнурок,

То получится хлопок.

(хлопушка)

Голубая нота:

То взад, то вперед

Бродит – ходит пароход.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море

(утюг)

Коричневая нота:

Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

(лампочка)

Зеленая нота:

Дремлют в домике своем

Дремлют ночью,

Дремлют днем,

Пока мы их не возьмем,

О коробку не потрем.

Вот тогда они опасны,

Знают это все прекрасно.

(спички)

Розовая нота:

Взрослый дяденька идет,

Палочку во рту несет

Край той палочки горит,

Огонечек там дымит.

(сигарета, непотушенный окурок).

Синяя нота:

Вьется, извивается,

К небу устремляется.

Без рук, без ног к небу ползет.

(дым от костра).

3 конкурс капитанов «Лабиринт»

Пожарная машина очень спешит потушить дом. Помогите ей поскорее добраться до места.

4 конкурс. Финальный.

У каждой команды на мольберте последовательно расположены картинки: (помидор, осень, жук, аист, рак, нос). Начальные буквы этих слов найти и составить зашифрованное слово (пожарный).

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслуживаете звания знатоков, ответив на все вопросы. Давайте подсчитаем количество очков и узнаем, какая команда у нас победила.

Я прощаюсь с вами. До новых встреч!


Приложение 4

ПАМЯТКА ДОШКОЛЬНИКУ

  1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).
  2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где есть источник огня.
  3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.
  4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану - позвони по телефону 01 и сообщи адрес своего дома.
  5. Затем нужно постучаться к соседям или сообщить о возгорании дежурному по подъезду.
  6. Если знакомых взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью к любому встреченному взрослому или в ближайший магазин.    


Список использованных источников:

  1. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  3. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  4. Гостюшин А.И. Энциклопедия экстремальных ситуаций. - М., 1996. – 25 с.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  6. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  7. Петров Н.Н. Человек в экстремальных ситуациях: Учеб.пособие. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд – во, 1995. – 352 с.
  8. http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search
  9. http://festival.1september.ru/articles/520744/
  10. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pedagogicheskii-proekt-oznakomlenie-s-pravilami-pozharnoi-bezopasnosti-kak-faktor
  11. http://pochemu4ka.ru/load/scenarii/scenarii_po_pozharnoj_bezopasnosti/pozvoni_po_01_poznavatelno_konkursnaja_programma_o_pravilakh_pozharnoj_bezopasnosti/1
  12. http://pochemu4ka.ru/load/scenarii/scenarii_po_pozharnoj_bezopasnosti/kvn_quot_ne_shuti_s_ognem_quot/144-1-0-1691


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".

"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...