" Я - человек. Составляем части лица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баркова Татьяна Владимировна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию.

 « Я - человек. Составляем части лица»

Храмцова Татьяна Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ ЦРР №17

Программное содержание:

конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

Оборудование и материалы:

 мультимедийное сопровождение, наборы составных частей лица  ( глаза, нос, рот, уши, волосы) на каждого ребенка; роза, апельсин,  кусочки фруктов, колокольчик, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:                 

 рассматривание себя в зеркале, рассматривание друг друга, составление альбомов - «я и моя семья».

Содержание:

 Дети находятся в свободной деятельности(настольный театр: «Маша и 3 медведя»,  на экране проектора светится конверт, играет музыка, ребята обращают внимание,  пришло см-с.

Педагог:и правда , нам пришло см-с, а хотите узнать, что там…

На экране проектора открывается конверт, а в нем на листе нарисован  овал.

Педагог: ребята, а вы знаете, что это за фигура? Давайте получше рассмотрим.

Возьмите в руки  по овалу, каждый себе.

Педагог: посмотрите, на что он может быть похож?

Предполагаемые ответы детей:  шарик, тарелка, …

Педагог:да, это может быть и тарелка и шарик, а может еще на что-то похоже? Посмотрите, друг на друга, у вас есть, что-нибудь овальной формы

 ответы детей:

Педагог: может, наш овал похож на лицо человека?

 ответы детей:…

Педагог:может нам что-то нужно сделать, чтобы овал стал похож на лицо человека?

Предполагаемые ответы детей: нарисовать глаза, рот, нос и т.д.

Педагог: мы с вами будем выкладывать части лица, и вы сами составите свой портрет.  Хотите?

Ответы детей:…

Педагог:с чего нам с вами начать? Что есть у человека на лице?

Предполагаемые ответы детей: нос, уши, глаза…

Педагог:все знаете! Молодцы!

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего, нужны человеку глаза?

Предполагаемые ответы детей: что бы смотреть.

Педагог: правильно. Ребята, а давайте с вами закроем глаза ладошками. Что вы сейчас видите?

Предполагаемые ответы детей: темно, ничего…

Педагог:(держу в руках бутон розы) открывайте глаза, а сейчас, что видите?

Предполагаемые ответы детей: цветок.

Педагог:как вы узнали?

Предполагаемые ответы детей: увидели.

Педагог: глаза помощники человека, они помогают видеть все вокруг.

Выберите глазки, которые вам нравятся, и приложите к овалу (лицу). Так у вас получилось? (сравниваем с образцом на проекторе). Вот какие красивые получились лица!

Все у нас готово?

Предполагаемые ответы детей:нет, не хватает носа, рта…

Педагог: вот гора, а у горы,

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Что, же это такое? Что за гора (самой потрогать на лице). Девочки и мальчики,  у вас есть гора на лице?  Потрогайте. Что же это такое?

Предполагаемые ответы детей: это нос.

Педагог: правильно, нос. Нос это очень важная часть лица. Для чего же нам нужен нос?

Предполагаемые ответы детей: чтобы дышать, чтобы нюхать…

Педагог:давайте мы снова закроем ладошками глаза , закрыли?

Достаю апельсин, потереть апельсином руки. Вы узнали, что это такое?

Ответы детей:

Педагог: а как вы догадались? Вам же было не видно…

Предполагаемые ответы детей: мы понюхали.

Педагог: да, нос помогает человеку чувствовать запахи, а еще дышать.

Посмотрите, какие разные носы у нас есть, добавим к нашим картинкам?

Дети добавляют носы.

На экране проектора появляется нос.

 Педагог: и на моей картине появился нос.

Педагог: ну а  это что такое?

Показать детям губки.

Примерные ответы детей: губы, рот…

Педагог: кто нам скажет, а зачем

Ротик нужен людям всем?

Примерные ответы детей: чтобы говорить, есть, смеяться…

Педагог:давайте снова закроем глаза ладошками, а рот открывайте  шире, я буду вам по очереди давать на пробу кое, что, а вы догадаетесь, что это такое.

Дети закрывают глаза, каждому на шпажке кладу фрукт.

Педагог:угадай что это?

Ответы детей: …

Педагог: молодцы догадались, а помог вам в этом…

Ответы детей: рот.

Педагог: а для чего еще человеку рот нужен? Как мы понимаем друг, друга?

Ответы детей:мы разговариваем.

Педагог: правильно!

Чтоб  друг с  другом говорить,

Чтоб слова произносить,       

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин,

Кашу, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, что бы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!!!

 Ребята, что же нам с этим ротиком сделать?

Предполагаемые ответы детей: приложить к овалу.

Педагог:  посмотрите, и на экране, на овале появился рот, какие красивые у вас получились личики!  Уже, наверное,  готово и можно любоваться?

Предполагаемые ответы детей: нет, надо еще волосы.

Педагог: да, волос и правда не хватает. А мы с вами забыли еще одну важную часть. Посмотрите, друг на друга, что мы еще забыли добавить?

Ответы детей:…

Педагог: мальчики закройте ладошками глаза и девочки, закройте ладошками глаза.

Позвонить в колокольчик.

Педагог: что это.

Предполагаемые ответы детей: колокольчик.

Педагог:а как вы узнали?

Предполагаемые ответы детей:услышали.

Педагог: а, что помогает  человеку слышать?

Предполагаемые ответы детей: уши.

Педагог: шелестит листвой березка – ш ш ш ш ш,

Фыр-фыр-фыр!- летит стрекозка,

Фьють, фьють, фьють! – поет пичужка,

Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка,

Чтобы слышать звуки эти

Знают взрослые и дети!

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Уши звуки различают,

Они слушать помогают!

 Вот какие замечательные у нас уши. Что же нам с ними сделать?

Предполагаемые ответы детей: положить на нашу картинку.

Педагог: тогда давайте положим.  Посмотрите какие ушки появились и на этом портрете ( обращаю внимание  на экран проектора. Теперь все есть на нашем лице?

Предполагаемые ответы детей: надо волосы добавить.

Педагог:тогда выбирайте прическу, которая вам понравиться.

Получился портрет?

Предполагаемые ответы детей: да получился.

Педагог:  кто такой у вас получился? Катя, кто это у тебя получился? А у тебя  Ваня кто?

Предполагаемые ответы детей: мальчик, девочка.

У нас получились портреты и мальчиков и девочек. А у меня на портрете, кто получился?

Предполагаемые ответы детей:тетя, женщина, мама.

Вы все составили замечательные портреты. Вы все молодцы. Мы сфотографируем ваши работы и покажем мамам и папам. Вы научились составлять из овала лицо человека? Сейчас с хореографии придут наши ребята, и вы сможете их тоже научить составлять портреты.

strong

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lico.ppt327.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»

Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

конспекты для старшей группы про глаза человека, отличия людей, лицо человека...

Цели:– продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;– развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление; – воспитывать гуманное отношение друг к другу, ...

Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения...

Загадки про части лица

Загадки про части лица...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...