"Поездка в гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе детского сада по закреплению знаний детей об овощах и фруктах с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40

Комбинированного вида

Кировского района

Образовательное мероприятие

по познавательно-речевому развитию детей

для детей средней группы

«Поездка в гости к бабушке»

(с   использованием здоровьесберегающих технологий)

Составила

Воспитатель ГБДОУ № 40

Романова Л.А.

Санкт-Петербург

2010

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:

• Продолжать учить классифицировать овощи и фрукты, формировать умение находить общие признаки, выделять различия. Упражнять в узнавании овощей через загадку.

• Закреплять представления о домашних птицах и их повадках.

• Расширять представления детей о наземном транспорте.

• Развивать умение отстаивать собственное мнение.

  1. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Развивать коммуникативные навыки детей:

• Формировать у детей умение детей описывать овощи и фрукты, используя доказательную речь.

• Активизировать словарь за счет слов: хрустящая, ароматная, гудок, калитка, индюк.

• Совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы.

• Упражнять детей в звукоподражании, развивать речевое дыхание..

 

    Развивающие задачи:

  1. Прививать у детей желание вести здоровый образ жизни.
  2. Сохранять здоровье детей
  3. Сохранять психологическое здоровье детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать сообразительность, наблюдательность.

• Воспитывать культуру поведения и взаимовыручку.

 Материал:

Фуражка для машиниста, передник и платок для бабушки, ширма-забор, плоскостные изображения домашних птиц, замок с 4 ключами, шапочка петушка, натуральные овощи и фрукты, корзинки.

Организация детей:

              Дети свободно передвигаются по группе в зависимости от задания воспитателя.

Виды интеграции образовательных областей:   

Познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: 

  1. Знакомство с  конвертом, письмом, его назначением.
  2. Рассматривание овощей, фруктов, беседа об их пользе,  блюдах, которые можно из них приготовить.
  3. Игры с муляжами овощей и фруктов в кукольном уголке.
  4. Разучивание чистоговорок, физминутки.

Ход:

/Дети получили письмо./

Воспитатель:       Дети, что это?

Дети:             Конверт.

Воспитатель:     А как вы думаете, ребята, что может лежать в этом конверте? Дети:            Письмо или открытка.

Воспитатель:      /Показывает на картинку бабушки на конверте/  А от кого это письмо?

Дети:             От бабушки, потому что на конверте нарисована бабушка. Воспитатель:      Правило, давайте, я вам прочитаю, что она пишет: «Здравствуйте,

дорогие мои ребятки. Приезжайте ко мне в гости. Ваша бабушка».  Поедем навестить бабушку?

Дети:             Поедем, мы давно не видели бабушку.

Воспитатель:       Надо нам, ребята, подумать и решить, на каком транспорте мы сможем доехать до бабушки.

Дети:            На автобусе, на машине, на трамвае и т.д.

Воспитатель:      Но письмо пришло издалека, значит и транспорт нам нужен дальнего следования.

Дети:             Тогда поедем на поезде.

Воспитатель:     Вова, ты первый об этом догадался, ты и будешь машинистом. Одевай фуражку, давай гудок. Дети, занимайте свои места.

(Речь с движением)

Машинист:        - Ту-у-у, Ту-у-у! Осторожно, двери закрываются.

Дети:             Ш-ш-ш-ш

                       Загудел паровоз! И вагончики повез!

                       Чах-чах, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

/Идут по кругу, круговьми движениями рук изображая колеса,

четко произносят слова/

(Воспитатель накладывает платок на плечи,                                 завязывает передник и превращается в бабушку)

- Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Как я вам рада. Проходите, рассаживайтесь. /Дети здороваются, садятся на стульчики/ А у меня ведь беда приключилась. Только вы мне и помочь сможете. Урожай поспел, собирать его пора, а калитка в огород захлопнулась, /показывает на ширму, где висит замок/. А замок у меня на калитке не простой, а с секретом: откроется после того, как вы отгадаете загадки про овощи. Поможете мне?

Дети:                 Поможем, мы любим загадки разгадывать.

Бабушка:        Сколько загадок вам нужно отгадать?

Дети:                 Четыре, потому что ключиков четыре в замке.

Бабушка:                Снимает ключик и читает загадки/

Что за скрип, что за хруст?

Это, что еще за куст.

Как же быть без хруста? Если я .....

Дети:                 Капуста, потому что она хрустит, когда ее едят.

Бабушка: Иди Полина, ты же первая догадалась, попробуй этот ключик вставить в свое гнездышко. /Ребенок подбирает ключик к нужному отверстию/

Бабушка:  Ребятки, помогите мне капустки заготовить на зиму:

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты)

(Дети имитируют движением рук и пальцев процесс засолки капусты):

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем!

Бабушка:         

Летом в огороде - свежие, зеленые.

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

Дети:                Огурцы, потому что летом они зеленые, а зимой в бочке соленые.

Бабушка:        Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней ....

Дети:                Помидора, потому что он круглый, красный и сочный.

Бабушка:        Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

Дети:                 Лук, потому что от него текут слезы.

Бабушка:     Все ключики в замке, калитка теперь должна отвориться. /Открывает ширму. За ширмой все овощи и фрукты лежат на ковре/. Правду говорят: пришла беда - отворяй ворота. Видно в моем огороде зайцы нахулиганили, овощи и фрукты перепутали, перемешали. Вы поможете мне собрать урожай?

Дети:       Поможем, старшим надо помогать.

Бабушка:    Вот две корзины - сюда девочки складывают только фрукты, а вы, мальчики в другую корзину складывайте только овощи. А в труде нам всегда музыка и веселая песня помогает. /Включает запись русских народных песен. Дети выполняют задание./. Ай да помощники у меня, дайте  я посмотрю, проверю, все ли правильно вы сделали. /Достает из корзины с фруктами лимон и говорит/ Ах, какая картошка у меня уродилась в земле, правда?

Дети:           Бабушка, ты ошиблась, это не картошка, а лимон. Он растет на дереве.

Бабушка:    Ошиблась, я родненькие. /Достает свеклу и говорит/ Зато яблоки нынче сочные, правда?

Дети:          Бабушка, ты опять ошиблась, это свекла и растет она в земле, это овощ.

Бабушка:   Ох, и умные вы у меня, ребятки. Хорошо поработали. Что вы мне предлагаете сделать из этих фруктов?

Дети:           Компот, варенье.

Бабушка:         Вот из этих овощей наварю я вкусных ...

Дети:             Щей.

Бабушка:        А вот этот овощ я больше всех люблю? Узнали?

Дети:          Это морковка.

Бабушка:        А какая она?

Дети:             Морковка сладкая, вкусная, полезная, сочная, удлиненная, растет в земле, а коса на улице.

Бабушка:          А чем же она полезна?

Дети:            В ней много витаминов, от нее быстро растут, становятся крепкими зубки, лучше видят глазки.

Бабушка:  Я вас сейчас хочу познакомить с лечебной морковкой, давайте с ней поиграем.

Самомассаж «Морковь»

«МОРКОВЬ»

(массаж носа)

Вот-вот-вот

Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава –

Веселая забава.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь –

Вкусная морковь.

Бабушка:       За вашу помощь мне я приглашаю вас на мой птичий двор. /Подходят к ширме/ Какие птицы тут у меня живут?

Дети:             Гуси, утки, курица, цыплята, индюк.

Бабушка:       Вот только холодов они испугались. Петь утром перестали. Давайте, напомним им их песенки.

(Физкультминутка)

Дети:              Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря.

 Наши гуси у пруда: га-га-га, га-га-га.

 Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

 Рано-рано по утру петушок: ку-ка-ре-ку!

/Дети четко проговаривают слова, подражая движениям птиц/

Бабушка:        Ой, какой звонкий голос у этого петушка. /Одевает ребенку шапочку петушка.   Ты вставай в середину, а мы тебе песню про тебя споем.

Дети:         Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,            

 Детям спать не даешь?

Петушок:         Ку-ка-ре-ку!

Бабушка:        Как мне жаль с вами расставаться. Спасибо, что приехали, навестили меня, помогли мне. Вот и поезд подошел. Садитесь.

Дети:            Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так-так-так, так-так-так!»

/Дети машут руками и «уезжают»./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...