НОД "Весенние секреты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Орлова Наталья Николаевна

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon madou_d.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАДОУ д/с компенсирующего вида №16 «Ёлочка»

                        Ступинского муниципального  района

__________________________________________________________________

       

       

                                                       КОНСПЕКТ

     непосредственно образовательной деятельности в средней группе    

               компенсирующей направленности для детей с ОНР

                     Образовательная область – ПОЗНАНИЕ

                                ТЕМА: «Весенние секреты»

                                             

                                                                      Воспитатель   высшей  

                                                                      квалификационной категории

     

                                                             ОРЛОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА    

                                                                                 

                                          Ступино

                                                   2012

                              Программные задачи:

Воспитательные:

-  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о  признаках весны.

- Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

- Формировать навыки мыслительной деятельности.

- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Воспитывать интерес к природе, к жизни диких животных.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать память, мышление и воображение.

- Совершенствовать грамматический строй речи,  упражнять в образовании

  существительных с суффиксом: -ат, -ят  (детенышей животных);

Словарная работа: дикие животные, линяют, спячка, потомство.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы и наблюдения;

- отгадывание загадок.

Материал к НОД:

- Иллюстрации;

- мягкая игрушка  старичок - лесовичок;  

- конверт с загадками.

                               

В. Дети, скажите какое сейчас время года?

      Ответы детей.

В.Что происходит в природе весной?

    Ответы детей.

В. К нам весна шагает быстрыми шагами

     И сугробы тают под её ногами.

     Черные проталины на полях видны,

     Видно очень теплые ноги у весны.

      -Ребята, а вы знаете, что в жизни животных,  которые живут в лесу, тоже

      происходят изменения. Давайте мы с вами сходим в лес и посмотрим, что

       же там происходит.   Сейчас мы с вами будем одеваться.

      Дети показывают последовательность одевания.

     -Готовы? Тогда в путь! Только помните, что лес - это дом  для птиц и

      животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не

       напугать обитателей леса.

     Дети встают друг за другом и идут за воспитателем, имитируя ходьбу

       лисы, медведя,  зайчика.

В.   Ну, вот мы и в лесу. Смотрите, нас встречает  старичок - лесовичок. Он

       для  нас  приготовил  загадки и хочет, чтобы вы их отгадали.   Садитесь  

       на  пенечки (стульчики).

      На стенде картинки повернуты лицевой стороной внутрь.

      -На этих картинках друзья  старичка - лесовичка. Отгадайте, кто это?

      Воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает

       картинку лицевой стороной к детям.

     

 1.     Хвост пушистый, мех золотистый

         В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2 .     Кто зимой холодной

         Ходит злой, голодный?  (Волк)

3.      Зимой спит, летом ульи ворошит.  ( Медведь)

4.      Комочек пуха, длинное ухо.

         Прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц)

         

5.      Хожу в пушистой шубке,

         Живу в густом лесу.

          В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (Белка)

6.       В густом лесу под ёлкой, обсыпанной листвой,  

          Лежит клубок с иголками, колючий и живой.   (Ёжик)

  В. Молодцы! Правильно отгадали. А про каких животных вы отгадали

         загадки?     Как их можно назвать  одним словом?

      - Кто из животных просыпается весной?

        Ответы детей.

В.  Сейчас мы с вами поиграем в  пальчиковую гимнастику

      «Сидит белка на   тележке».

    Дети встают с пенёчков.   Проводится игра.

В. Садитесь.    Скажите,  почему этих животных называют дикими?

     Ответы детей: живут в лесу, сами ищут себе еду,  сами строят себе          жилье.

    У  каждого животного есть свой дом.

      -  Где живёт лиса? ( В норе.)

      -  Где живёт белка? (В дупле.)

      -  Где живёт волк? (В логове.)

      -  Где живёт медведь? (В берлоге.)

      -  Где живёт заяц? (Под кустом.)

      -  Где живёт ёжик? (Под пеньком.)

Весной стало тепло, много корма появилось, у всех животных появляются маленькие детёныши.  Мы сейчас расскажем   старичку - лесовичку, как называются детёныши у диких животных.

Проводится игра «Назови детёнышей».

Дети встают в круг.  Воспитатель в середине круга с мячом.  Называет животного и бросает мяч ребёнку. Тот называет детёнышей и возвращает мяч воспитателю.

В. Все животные весной линяют, т.е. меняют свою теплую зимнюю шубку на более лёгкую. Некоторые животные ещё меняют цвет своей шубки. Кто из вас знает таких животных?

Ответы детей: У зайчика зимой была белая шубка, а весной стала серая. Белочка серую шубку меняет на  рыжую.

      -А скажите мне, почему зайцу плохо  бегать в белой шубе весной по  серой дорожке?

       Ответы детей: В белой шубке он издалека заметен для врагов.

В. Старичку - лесовичку  очень понравилось, как вы сегодня занимались. Нам    пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем  лесовичку:  «До свидания»!

Закроем глаза и скажем «Раз, два, три,  в детский сад нас всех верни»! Вот мы и в своей группе.  

Вам понравилось наше путешествие?  Мы с вами сегодня узнали о том, что медведь и ёж весной просыпаются. Дикие животные  линяют, выводят потомство - появляются  маленькие детёныши.   Оказывается,  весной в лесу происходит так много интересного!

     

                                                                             

             

                                 

                           

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

"секреты художника пейзажиста"

Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают  о том, что пейзаж-это изображение естествен...

Секреты избалованности

Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Секрет знакомого предмета

Секрет знакомого предмета (яйцо)  Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)          яйцо. Задачи:- разви...