«К нам весна шагает»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«К нам весна шагает»
Предварительная работа.
Беседа о весне, птицах. Загадывание загадок. Разучивание стихотворений. Чтение худ. произведений о весне, птицах. Деятельность с блоками на занятиях в
развивающей среде группы.
Ход занятия.
1. Дид. круг «улыбнись»
/Предлагаю детям встать в круг, улыбнуться друг другу и гостям/
2. Загадываю загадку
«Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает»
/выслушиваю ответы детей/ прошу прочесть стихотворение о весне
3. Чтение стихотворения
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают, под её ногами
Чёрные проталины на снегу видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.»
4. Да пришла весна, солнце светит ярко, стало тепло, снег растаял, все рады весне и дети, звери и птицы. Дид. игра «Назови птиц.»
/Предлагаю сесть за столы/ Дид. игра «Покорми птиц»
/На столах у вас таблицы - это кормушки, блоки - это птицы. И предлагаю
на большой кормушке покормить больших птиц, а на маленькой
маленьких/
/Самостоятельная работа/
Проверяю, исправляю ошибки, поощряю детей, уточняю форму, цвет и
размер.
Цель.
Формировать представления детей о времени года - весна.
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме
(квадрат, круг, треугольник), цвету (синий, красный, желтый) и по размеру (большой, маленький).
Воспитывать заботливые отношения к птицам и животным.
Активный словарь. Весна, круг, квадрат, треугольник, синий, жёлтый, красный,
большой, маленький.
Пассивный словарь. Логические блоки, фигуры, корм, кормушки, величина, форма,
цвет.
Материал. Логические блоки Дьенеша на каждого ребёнка в количестве 5 штук
больших и 5 маленьких. Кот Васька игрушка, сосиска, грамзапись голосов птиц,
карточки - кормушки большие и маленькие на каждого ребёнка.
Методические приёмы.
Словесный: загадка, вопросы, стихотворения, объяснения, пояснения, поощрение.
Практический: использование дид. игр «Назови птиц», «Покорми птиц», «Назови
правильно», и «Догони птичку».
Структура занятия.
1.Ритуал начала занятия «Дид. круг»
2.Создание мотивации и постановка проблемы «загадывание загадки».
3.Совместный поиск путей решений дид, игры, вопросы, объяснения и пояснения.
4.Обсуждение результатов, анализ детской деятельности на занятие
5.Ритуал прощания, фото на память с котом Васькой.
/Индивидуальные вопросы/
- Чем вы кормили птиц?
- Покажите блок синего цвета?
- Какой формы этот блок?
- Какого размера этот блок?
Поощрение.
- Молодцы все справились птицы довольны
- давайте послушаем пение птиц
/Запись голоса птиц/
Обращаю внимание на коврик, где под салфеткой спрятан кот Васька. Предлагаю
подойти и угадать, кто испугал птиц и спрятался под салфетку.
/Элемент триза/
/Ответы детей/
Открываю салфетку.
- Да это же кот Васька.
- ты зачем пугаешь наших птиц?
- Ты разве не знаешь, что птиц ловить и пугать нельзя.
- А вот поиграть можно.
- Васька с птичкой поиграй
- Васька птичку догоняй
Игра «Догони птичку»
Васька понравилось тебе играть с нами? Ну вот и молодец! А птичек ты никогда не лови, а за это мы приготовили для тебя сюрприз. Сюрприз в группу
/Вносится на подносе сосиска и вручается коту!
- А вы дети посмотрите на меня покажите свои глазки, я хочу вам, что то сказать.
- Вы сегодня молодцы. Давайте сделаем фото с котом Васькой на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...