Экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия по экологическому воспитанию

Формирование элементарные представления о комнатных  растениях  и способах ухода за ними.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korjovaap.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому

воспитанию во 2-й младшей группе

Тема: "Путешествие в страну цветов"


Цель: Формирование элементарные представления о комнатных  растениях  и способах ухода за ними.

Задачи:

1. Дидактическая:

  1. Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями.
  2. Совершенствование навыков работы с использованием моделей.

2. Коррекционная

  1. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная

  1. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.

Оборудование: комнатные растения; карточки-схемы для проведения дидактических игр и выполнения трудовых поручений; инструментарий для ухода за комнатными растениями

Формы организации деятельности:

  1. Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.

Структура занятия:

  1. Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов._
  2. Дидактическая игра "Раз, два, три — цветок найди"_
  3. Заполнение «Волшебной пустографки».
  4. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
  5. Словесная игра "Скажи наоборот".
  6. Самостоятельная деятельность детей.
  7. Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов.

Характеристика группы дети четвертого года жизни

Предполагаемый результат: Выявить у детей четвертого года жизни умение применить элементарные представления о комнатных  растениях и способах ухода за ними в практической трудовой деятельности.


Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии, Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: "Раз, два, три — цветок найди".

(Воспитатель говорит: "Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди ". Дети находят горшочек, в котором растет это растение, и подходят к нему.)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на "цветочную полянку". Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике.) Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?

(Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки (рис. 1).)

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь, (По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)

Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона) ? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?

Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе (рис. 2)

Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный.)

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены "бутоном ". Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)

Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

(Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра "Скажи наоборот". Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответ: очистить.) Посмотрите, у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования (рис. 3) и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как они будут это делать.)

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети "дарят" растениям добрые слова.

Для того чтобы дошкольники не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если их оборудование совпадает) и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.

Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...