План мероприятий посвящённых 67 летию Победы в войне 1941-1945 г.г
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле.
Исходя из нашего опыта работы в данном направлении, можно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Мы считаем, что задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi.doc | 52.5 КБ |
otchyot_o_prodelannoy_rabote.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий
посвящённых 67 летию Победы
в войне 1941-1945 г.г
Октябрь
Задачи:
1.Расширять знания о родной стране, городе, посёлке.
2.Развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли.
3.Воспитывать любовь к родной стране, краю.
Мероприятия
1.Беседа «Лучше нет родного края»
2.Обыгрывание стихотворения Приходько «Лучше нет родного края»
стр.85 «Наша Родина
3.Чтение стих. «Рисую Родину»
стр.101 Наша Родина
4.Рисование «Родной посёлок»
5.Занятие «Осеннее путешествие по родной стране»
6.Беседа «Наш Егорьевск – капелька России»
7.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
8.Беседа «Богатство родного края»
9.Чтение стих. «Где всего прекрасней на Земле»
стр.85 Наша Родина
10Занятие по худ. лит. «Поезжай, за моря океаны»
11.Прослушивание песен о Родине.
12.Занятие «Дорогая моя столица»
см. папка по патриотич. воспит.
13.Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
14.Рассматривание иллюстраций из книги «Москва – столица России»
15.Дидактическая игра «Подбери картинку»
ель: закрепить знания о военных и их техники.
Ноябрь
Задачи:
1.Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой,её достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.
2.Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.
3.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Мероприятия
1.Занятие: Москва –город герой»
Стр.115«Дошкольникам о Защитниках Отечества»
2.Развлечение «Наша Родина - колыбель героев»
см. папка по патриотич. воспит.
3.Рассматривание иллюстраций «Москва – город герой»
4.Заучивание стихотворения «О Москве»
Стр. 180 «Дошкольникам о Защитниках Отечества»
5.Литературный досуг «Защитники Москвы» (вечером)
6.Просмотр занятия по видеосъёмке «Живи в веках моя Россия»
7Беседа о воине-солдате.
8.Рассматривание иллюстраций из папки
«О родах войск в Великую Отечественную войну»
9.Чтение рассказов о Москве.
10.Беседа «О городах героях»
11.Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат.
12.Сюжетно-ролевая игра «Богатырская крепость»
13.Строительная игра «Крепость»
Декабрь
Задачи:
1.Знакомить летей с великой победой за Москву. Расширять знания о военной технике, её роли в военных действиях.
2.Развивать внимание, память.
3.Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату.
Мероприятия
1.Занятие: «Вставай страна огромная»
см. папка по патриотич. воспит.
2.Беседа о богатырях
Стр. 14
3.Обыгрывание стихотворения «Богатыри»
Стр.15
4.Словесная игра «Доскажи словечко»
(например: меч- кладенец,
палица- булатная,
богатырь- русский)
5.Чтение отрывка из книги «Бородино»
6.Рассматривание репродукции Васнецова «Богатыри»
7.Подвижные игры «Богатыри»
«Перетягивание каната»
«Метание в цель»
8.Чтение в занятии «Главное войско»
9.Рассматривание русских полководцев Кутузов,Жуков,Суворов
стр.231-232 «Наша Родина»
10.Занятие «Велика Россия, отступать-некуда»
см. папка по патриотич. воспит.
11.Чтение «Быль для детей»
отрывки из кн. «Наша Родина» стр.237
12.Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости»
(на прогулке)
13.Строительство из снега крепость и игра «Метание снежков»
14.Заучивание на занятии отрывка С.Михалков «Воин – победитель»
«Наша Родина» стр.238
15.Рассматривание репродукций Ю.Непринцев
из кн. «Наша Родина» стр.240
16.Консультация для родителей
на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
17.Выставка литературы по ознакомлению с этой темой
18.Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне
Январь
Задачи:
1.Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представления о героизме.Учить првильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев.
2.Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц.
3.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.
Мероприятия
1.Чтение на занятии «Шёл по улице солдат» Баруздина.
см. кн.Наша Родина стр.243
2.Занятие «Служу России»
см. разработки в папке
3.Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай , страна огромная»,
«Синий платочек»
4.Заучивание стихотворения «Нет войне» О.Воробьёв
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.179
5.Беседа «Награды Родины»
6.Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные».
7. Изготовление плаката для родителей «Медали и ордена Великой Отечественной войны»
Февраль
Задачи:
1.Познакомить детей с героизмом русских солдат; закрепить знания детей о Защитниках Отечества.
2.Развивать речь, мышление,память.
3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.
Мероприятия
1.Занятие «Как служат на границе»
см. кн.Наша Родина стр.249
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.122
2.Викторина «Боец – всегда молодец»
см. разработки в папке
3.Дидактическая игра «Воину солдату своё оружие»
4.Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
5.Спортивный праздник «Смелый, сильный вырастай»
6.Праздничный вечер посвящённый Дню Защитнику Отечества.
7.Беседа «Что должен знать будущий солдат»
Март
Задачи:
1.Познакомить с героями – детьми воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Показать героизм, мужество,смелость.
2.Развивать исторический кругозор.
3.Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.
Мероприятия
1.Театрализованное представление «Достойны памяти – героев»
см. разработки в папке
2.Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».
3.Занятие «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.»
4.Спортивный праздник «Города – герои»
5.Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике –герое»
6.Занятие «Всё для фронта, всё для победы»
7.Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»
8.Беседа по репродукциям художников о войне.
Апрель
Задачи:
1.Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями.
2.Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне.
3.Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.
Мероприятия
1.Занятие «Памяти павшим будьте достойны»
см. разработки в папке
2.Дидактическая игра «Колесо истории»
см. разработки в папке.
3.Беседа с детьми «Славный День Победы»
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.160
4.Спортивная игра «А ну-ка, мальчики!
5.Заучивание Френкель «Наши деды»
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.187
6.Чтение стихов на военную тематику Е.Благинина «Шинель»,
Смирнов «Кто был на войне»,
Понаморёв, Пляцковский.
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.186, 184-185
7.Советы родителям «Пусть поколения знают»
( посещение историко- художественного музея)
8.Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы
Май
Задачи:
1.Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы.
2.Развивать исторический кругозор.
3.Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.
Мероприятия
1.Занятие «Великий светлый День Победы»
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.170.
2.Утренник посвящённый Дню Победы.
3.Вечер подвижных игр «Цвети Земля»
см. разработки в папке
4.Заучивание стихотворения «Мать – Земля» Абидов
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.184.
5.Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»
Возложение цветов
6.Беседа «Солдат – победитель»
7.Досуг «Радуга мира»
8.Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»
9.Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
10. Вечер народных игр «Венок дружбы»
Цель: расширять знания о мире, о борьбе за мир,развивать речь, мышление,
воспитывать чувство дружбы и единения народов в борьбе за мир.
Предварительный просмотр:
Отчёт
о проделанной работе
посвящённой 67 летию Победы в войне 1941-1945 г.г
Проведены занятия:
1. «Осеннее путешествие по родной стране»
2.«Дорогая моя столица»
3. «Москва – город герой»
4.«Вставай страна огромная»
5.«Вставай страна огромная»
6.«Велика Россия, отступать некуда»
7.«Служу России»
8.«Как служат на границе»
9.«Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны»
10«Всё для фронта, всё для победы»
11«Памяти павшим будьте достойны»
12.«Великий светлый День Победы»
Проведены беседы:
1.«Лучше нет родного края»
2.«Наш Егорьевск – капелька России»
3.«Богатство родного края»
4.О воине-солдате.
5.«О городах героях»
6.О богатырях
7.«Награды Родины»
8.«Что должен знать будущий солдат»
9.По репродукциям художников о войне.
10.«Славный День Победы»
11.«Солдат – победитель»
Познакомили с художественной литературой:
1.Обыгрывание стихотворения Приходько «Лучше нет родного края»
2.Чтение стих. «Рисую Родину»
3.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
4.Чтение стих. «Где всего прекрасней на Земле»
5.«Поезжай, за моря океаны»
6.Заучивание стихотворения «О Москве»
7.Чтение рассказов о Москве.
8.Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат.
9.Обыгрывание стихотворения «Богатыри»
10.Чтение отрывка из книги «Бородино»
11.Чтение в занятии «Главное войско»
12.Чтение «Быль для детей»
13.Заучивание на занятии отрывка С.Михалков «Воин – победитель»
14.Чтение на занятии «Шёл по улице солдат» Баруздина.
15.Заучивание стихотворения «Нет войне» О.Воробьёв
16.Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике –герое»
17Заучивание Френкель «Наши деды»
18..Чтение стихов на военную тематику Е.Благинина «Шинель»,
Смирнов «Кто был на войне»,
Понаморёв, Пляцковский.
19.Заучивание стихотворения «Мать – Земля» Абидов
Прослушивали песни, рассматривали репродукции, рассматривали русских полководцев, прослушивали грамзаписи военных песен.
Проведены
1.Рисование «Родной посёлок»
2.Рассматривание иллюстраций из папки
«О родах войск в Великую Отечественную войну»
3.Выставка литературы по ознакомлению с этой темой
4.Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне
Проведены конкурсы, викторины, праздники на темы:
1.«Наша Родина - колыбель героев»
2.«Защитники Москвы»
3.«Боец – всегда молодец»
4.«Хотят ли русские войны»
5. «Смелый, сильный вырастай»
6.«А ну-ка, мальчики!
7.«Достойны памяти – героев»
8.«Пусть всегда будет солнце».
9.«Города – герои»
10«Радуга мира»
Проведена работа с родителями:
1.оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
2.Консультация для родителей
на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
3.плаката для родителей «Медали и ордена Великой Отечественной войны»
4.папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»
5.Советы родителям «Пусть поколения знают»
6.Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»