экскурсия по городу
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие:
«Экскурсия по проспекту Шахтеров».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины. Развивать интерес и стремление знакомиться с родным городом. Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.
Оборудование: карта Кемеровской области, фотографии о городе Прокопьевске. Рисунки, шахтовые принадлежности: лампа, каска, «лепесток», медаль.
Предварительная работа:
-чтение рассказа «Черное золото», чтение и заучивание стихотворений, пословиц, загадок, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Прокопьевска, участие детей и родителей в выставке «Мой город».
Ход занятия:
-Что такое Родина? (лес, поля, моря, города и т.д.)
-Что такое малая Родина? (город, семья, друзья)
-Найдите на карте город Прокопьевск. Что означает черный квадрат около города? (уголь).
-кто добывает уголь? (Шахтеры).
-Значит, наш город, как можно назвать от слова «шахтер»? (шахтерский)
-Ребята, в центральном районе города есть проспект, который так и назван в честь шахтеров – «проспект Шахтеров».
Раздается звонок с приглашением посетить музей, который расположен на проспекте «Шахтеров».
-Вы согласны?
-На чем поедем? (на автобусе)
- Игра на воображение. «Назовите достопримечательности города»? (КРК «Снежинка», КВК«Орбита», ТРЦ «Чайка», ТЦ «Махим». Шахты «Тырганская», «Прокопьевская», «им. Дзержинского», «Зиминка», «им. Ворошилова», «Зенковская», «Коксовая».
I. Остановка «Проспект Шахтеров-«Музей».
-Ребята, а что может находиться в музее? (документы о истории нашего города, фотографии о нашем городе, знаменитых людей. Выставки бабочек, восковых фигур, картины художников и многое другое).
--Кирилл К. посещал музей два раза. Он расскажет нам, что он видел?
-Обратите внимание на выставку рисунков. Их нарисовали вы вместе с родителями. Вас тоже можно назвать маленькими художниками.
-Давайте рассмотрим вот эти предметы!
-Как вы думаете, кому они принадлежат? (шахтерам)
-говорю название- «Лепесток», лампа аккумуляторная, каска. А вот эту медаль дают тоже шахтерам, но не всем шахтерам, а кому? (самым лучшим, которые добывают много угля).
-Ребята, я вам предлагаю экскурсию по Проспекту Шахтеров.
-Идем!
-Чтение стихотворения. (Степа.)
По проспекту шахтеров
Я шагаю домой,
Город славы горняцкой
Прокопьевск родной.
По проспекту Шахтеров
Я шагаю в рассвет,
Долгих лет тебе город
Новых славных Побед!
II Подходим к зданию театра.
-Ребята! отгадайте загадку.
Что это за здание такое
Где можно увидеть
представление любое.
Спектакли, танцы, смех,
Удовольствие для всех?
-Посмотрите на здание и Что вы можете сказать о нем? (большое, белое, с колоннами, красивое, величественное).
-Настя М. была в театре. Она нам расскажет, что она видела?
-Предлагаю дальше пройти по проспекту.
Предлагаю вспомнить пословицы.
1. «много угля- много тепла».
2. «где родился , там и пригодился».
3.»Родина любимая, мать родная».
III. Подходим к стадиону «Шахтер»
-Кто знает, что это такое? (стадион). А как он называется?(шахтёр - в честь шахтеров нашего города).
-что проводят люди на стадионе? (спортивные игры, соревнования, зимой заливают лёд и катаются на коньках)
-идём дальше по проспекту «Шахтеров»
Читает стихотворение Лаврентий.
IV. Подходим к Аллее Героев.
-Посмотрите, на памятнике изображен солдат, а около него горит вечный огонь,
-Как вы думаете, почему Аллея так называется –Героев?. В честь погибших прокопчан во время войны. На плитах написаны их фамилии и имена. Прокопчан погибло в годы войны 2 тыс. человек, а 14 солдатам присвоено звание Героя Советского Союза.
-Ребята, а кому из солдат присваивали звание Героя Советского Союза. (тем, кто совершал подвиги).
Послушаем стихотворение Ани Е.
-Ребята! Наша экскурсия завершилась. Пройдите в автобус.-
- Сегодня мы с вами совершили экскурсию по проспекту Шахтеров, который находится в центральном районе города, где мы с вами и побывали.
Стихотворение (Саша)
Обойди, хоть сто дорог
Обогни планету,
Невелик наш городок
А дороже нету.
- а когда вы вырастите большими, что бы вы сделали или хотели бы сделать ( или может изменить) для нашего любимого города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...