Что такое микробы?
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие с приминением ИКТ для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка -детский сад №366 «Кораблик»
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель
2квалификационной категории
Окулова Е.А.
Челябинск, 2012г.
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое микробы?»
Цель:
Дать детям простейшее представление о микроорганизмах.
Образовательная область БЕЗОПАСНОСТЬ
Задачи:
- Получить некоторые представления о микробах, об их свойствах;
- Узнать, каким образом микробы могут нанести вред человеку;
- Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
- Закрепить правила личной гигиены, правила ОБЖ;
- Поддержать интерес к непосредственно- образовательной деятельности.
Словарная работа:
Познакомить со словами:
- Микробы
- Микроскоп
- Жгутики
Оборудование:
ПК, мультимедийные системы (используется программа Power Point), проектор, пластилин, кукла Катя, йод, бинт, ватные палочки.
Методы обучения:
- Рассказ
- Демонстрация презентации
- Беседа
- Моделирование
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами поиграем, давайте помоем ручки. Включите кран, водичка потекла. Намочим руки, намылим мылом. Как течет водичка? Какой звук?
Дети хором: с-с-с
Воспитатель: Сполоснули ручки, взяли полотенце и тщательно вытерли каждый пальчик. (пальчиковая гимнастика). А теперь спокойно садитесь на свои места.
Основная часть.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?
Слайд№1
(Ответы детей, воспитатель слушает, при необходимости уточняет ответы и дополняет их представления).
Слайд№2
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: Микробы- очень маленькие и живые существа .Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп.
Слайд№3
-Как называется прибор, в который рассматривают микробы?
Слайд№4
Дети: микроскоп.
Воспитатель: У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки.
Слайд№5, слайд№6, слайд№7, слайд№8, слайд№9.
Воспитатель: Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками.
Слайд№10
Жгутик вращается, как пропеллер самолета и микроб движется.
Слайд№11
Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают- как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные на себе.
Слайд№12
Например, ребенок играл на улице. Микробы были на земле. К пальцам прилипли микробы. Ребенок решил съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они и передвигаются.
А теперь рассуждайте сами.
Слайд№13
Как микробы попали к мальчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Микробы прилипли к шерсти, морде, лапам собаки. Мальчик погладил собаку - и микробы прилипли к его рукам, потом к еде, с едой попали в желудок.
Воспитатель: Что едят микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, микробы едят все! Хлеб, овощи, фрукты, суп, листья деревьев, краску, землю.
Слайд№14
Воспитатель: А теперь, определите сами, какое яблоко ели микробы?
Слайд№15
-какой хлеб испорчен микробами?
Это называется плесень. Она очень опасна для человека!
Слайд№16
Воспитатель: Большинство микробов для нас не опасны, даже наоборот Есть полезные. Например, с помощью некоторых делают кисломолочные продукты. Какие вы знаете?
Ответы детей.
Слайд№17
Воспитатель: Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьбы, называется болезнью.
В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь.
Слайд№18
-Если в носу, то насморк.
-Если в ухе, то воспаление уха.
-Если в горле, то ангина.
Микробы могут поселиться в животе, тогда у человека появляются боли и понос. Это человек пытается высвободить из себя как можно больше вредных микробов. Но и микробам это полезно, когда у человека понос, когда он чихает и кашляет. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Микробы размножаются вокруг, у них появляется возможность попасть ко многим другим людям, заразить их.
Слайд№19
Воспитатель: У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются ,но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых, таких же как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги, и они чувтвуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается.
Слайд№20
Воспитатель: Давайте посмотрим, как это происходит.
Практическая работа.
Дети из пластилина лепят шарик- микроб.
Воспитатель: Вот так выглядит микроб, вызывающий ангину, насморк, и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на 2 части.
Получились два новых микроба. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли.
Дети выполняют.
Воспитатель: Правильно. Что теперь произойдет?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Они снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало?
Дети: Четыре.
Воспитатель: И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что будет дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вот так их количество становится все больше и больше. И человек заболевает все больше и больше..
Проводится пальчиковая игра.
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем,
И в кадку кладем».
Воспитатель: А теперь посмотрим, что будет с микробами, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробов, те сморщились, слепились между собой. Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился человек, выздоровел!
Так уж опасны микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно нет, человек научился с ними бороться.
Чтобы не заболеть необходимо соблюдать правила!
-Мыть руки с мылом !
Слайд№21
-Если поранился, то смазывать ранку йодом или зеленкой!
Слайд№22
-Ребята, у нас в гостях кукла Катя. Пока она шла к нам по пути поранилась. Давайте ей поможем.
Дети вместе с воспитателем промывают ранку, обрабатывают вокруг ранки йодом или зеленкой, забинтовывают руку.
-Мыть овощи и фрукты перед тем, как их съесть!
Слайд№23
-А если заболел, то нужно обратиться к доктору и оставаться дома, чтобы не заражать других людей.
Слайд№24
Кушать витамины, овощи и фрукты!
Слайд№25
Но самое главное- быть крепким и здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Тогда никакие микробы не страшны.
Слайд№26
Итог непосредственно- образовательной деятельности.
-Теперь скажите, что нового узнали сегодня?
Ответы детей.
-Как микробы попадают в наш организм?
Ответы детей.
-Что нужно делать, если вы заболели?
Ответы детей.
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечься от микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
Комментарии
Очень понравилось занятие,
Очень понравилось занятие, материал доступен детям и несет в пользу для них!