Что такое микробы?
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие с приминением ИКТ для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      Центр Развития Ребенка  -детский сад №366 «Кораблик»

 

Конспект интегрированной        непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

                                                           Выполнила:

                                                                            воспитатель                      

                                                                            2квалификационной категории

                                                                            Окулова Е.А.

                                                        Челябинск, 2012г.

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое микробы?»

Цель:

               Дать детям простейшее представление о микроорганизмах.

 

Образовательная область  БЕЗОПАСНОСТЬ

Задачи:

  1. Получить некоторые представления о микробах, об их свойствах;
  2. Узнать, каким образом  микробы могут нанести вред человеку;
  3. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
  4. Закрепить  правила личной гигиены, правила ОБЖ;
  5. Поддержать интерес к непосредственно- образовательной деятельности.

Словарная работа:

Познакомить со словами:

  1. Микробы
  2. Микроскоп
  3. Жгутики

Оборудование:

ПК, мультимедийные системы (используется программа Power Point), проектор, пластилин, кукла Катя, йод, бинт, ватные палочки.

Методы обучения:

  1. Рассказ
  2. Демонстрация презентации
  3. Беседа
  4. Моделирование

                                Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами поиграем, давайте помоем ручки. Включите кран, водичка потекла. Намочим руки, намылим мылом. Как течет водичка? Какой звук?

Дети хором: с-с-с

Воспитатель: Сполоснули ручки, взяли полотенце и тщательно вытерли каждый пальчик. (пальчиковая гимнастика). А теперь спокойно садитесь на свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Кто  из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?

Слайд№1

(Ответы детей, воспитатель слушает, при необходимости уточняет ответы и дополняет их представления).

Слайд№2

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот. 

Воспитатель: Микробы- очень маленькие и живые существа .Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп.

Слайд№3

-Как называется прибор, в который рассматривают микробы?

Слайд№4

Дети: микроскоп.

Воспитатель: У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки.

Слайд№5, слайд№6,  слайд№7, слайд№8, слайд№9.

Воспитатель: Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками.

Слайд№10

Жгутик вращается, как пропеллер самолета и микроб движется.

Слайд№11

 Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают-  как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные на себе.

Слайд№12

 Например, ребенок играл на улице. Микробы были на земле. К пальцам прилипли микробы. Ребенок решил съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

А теперь рассуждайте сами.  

Слайд№13

Как микробы попали к мальчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Микробы прилипли к шерсти, морде, лапам собаки.  Мальчик погладил собаку - и микробы прилипли к его рукам, потом к еде, с едой попали в желудок.

Воспитатель: Что едят микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, микробы едят все! Хлеб, овощи, фрукты, суп, листья деревьев, краску, землю.

Слайд№14

Воспитатель: А теперь, определите сами, какое яблоко ели микробы?

Слайд№15

-какой хлеб испорчен микробами?

Это называется плесень. Она очень опасна для человека!

Слайд№16

Воспитатель: Большинство микробов для нас не опасны, даже наоборот Есть полезные. Например, с помощью некоторых делают кисломолочные продукты. Какие вы знаете?

Ответы детей.

Слайд№17

Воспитатель: Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут  есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьбы, называется болезнью.

В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь.

Слайд№18

-Если в носу, то насморк.

-Если в ухе, то воспаление уха.

-Если в горле, то ангина.

Микробы могут поселиться в животе, тогда у человека появляются боли и понос. Это человек пытается высвободить из себя как можно больше вредных микробов. Но и микробам это полезно, когда у человека понос, когда он чихает и кашляет. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Микробы размножаются вокруг,  у них появляется возможность попасть ко многим другим людям, заразить их.

Слайд№19

Воспитатель: У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются ,но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых, таких же как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги, и они чувтвуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается.

Слайд№20

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это происходит.

Практическая работа.

Дети из  пластилина лепят шарик- микроб.

Воспитатель: Вот так выглядит микроб, вызывающий ангину, насморк, и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на 2 части.

Получились два новых микроба. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому  скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли.

 Дети выполняют.

Воспитатель: Правильно. Что теперь произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Они снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало?

Дети: Четыре.

Воспитатель: И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что будет дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вот так их количество становится все больше и больше. И человек заболевает все больше и больше..

 Проводится пальчиковая игра.

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем,

И в кадку кладем».

Воспитатель: А теперь посмотрим, что будет с микробами, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробов, те сморщились, слепились между собой. Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился человек, выздоровел!

Так уж опасны микробы?

Ответы детей.

Воспитатель:  Конечно нет, человек научился с ними бороться.

Чтобы не заболеть необходимо  соблюдать правила!

-Мыть руки с мылом !

Слайд№21

-Если поранился, то смазывать ранку йодом или зеленкой!

Слайд№22

-Ребята, у нас в гостях кукла Катя. Пока она шла к нам по пути поранилась. Давайте ей поможем.

Дети вместе с воспитателем промывают ранку, обрабатывают вокруг ранки йодом или зеленкой, забинтовывают руку.

-Мыть овощи и фрукты перед тем, как их съесть!

Слайд№23

-А если заболел, то нужно обратиться к доктору и оставаться дома, чтобы не заражать других людей.

Слайд№24

Кушать витамины, овощи и фрукты!

Слайд№25

Но самое главное- быть крепким и здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Тогда никакие микробы не страшны.

Слайд№26

Итог непосредственно- образовательной деятельности.

-Теперь скажите, что нового узнали сегодня?

Ответы детей.

-Как микробы попадают в наш организм?

Ответы детей.

-Что нужно делать, если вы заболели?

Ответы детей.

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечься от микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...


 

Комментарии

Ковальская Наталия Вячеславовна

Очень понравилось занятие, материал доступен детям и несет в пользу для них!