занятие "Одуванчик"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

 

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

(Ctl\Cmd+V)Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одуванчик».

Программное содержание:

 Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, страха, гнева, печали, удивления. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Учить детей замечать изменения в природе. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

Оборудование:

 Картинки с изображением одуванчика. Изображение солнца с разной мимикой лица; мелодия для психогимнастики; мусор для лесной поляны, пеньки, запись «голоса птиц»; жёлтая гуашь, тонированные зелёным цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за одуванчиками.

2.Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт-нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

В.Викторов «Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал

А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, её время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

-Как называется этот цветок?

 Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение- это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый, сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.

 

-Из каких частей состоит это растение?

Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок?

 

На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчёлки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы.

Утром на солнечной полянке встаёт солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда - поворачивает вслед за ним свою голову-цветок.

Физкультминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт-

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело поётся.

Солнышко рано утром поднималось,

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Воспитатель:

Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

   (Дети передают выражение лица солнышка, изображённого на                        

        картинках.)

Воспитатель:

- Ребята, с чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово.»

Жёлтый, как солнышко.

Круглый, как…

Мягкий, как…

Белый, как…

Пушистый, как…

Д/упр «Слушай внимательно».

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанщик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик- цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке,

                                                     Поднимаясь в вышине,

                                                     Он растёт и на дорожке,

                                                     И в ложбинке, и в траве.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю отправится в лес, на лужайку, где растёт наш одуванчик. Давайте представим что мы превратились в одуванчиков и растём в красивом лесу.

Психогимнастика

(Проводится под музыку) 

Представьте, что вы - маленькие одуванчики. Тёплые, солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый жёлтый цветок, похожий на солнышко.

Вот, ребята мы и превратились с вами в одуванчиков, которые растут в лесу.

 Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами попали?

- Этот лес похож на живой?

- Почему?

- Что можно увидеть в живом лесу?

- Кого можно встретить?

- Как вы думаете, что здесь произошло?

- Вы правы, этот лес не берегли, не охраняли, разводили костры, мусор не

убирали. Поэтому он стал погибать.

- Как же нам ему помочь?

Дети собирают «мусор» в пакеты.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите мы убрались в лесу и сюда вернулись птицы.

Звучит запись «Голоса птиц».

Ребята, давайте украсим нашу полянку одуванчиками.

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют жёлтой гуашью на тонированных (зелёных) листах бумаги.

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, чем  смогли мы помогли лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но мы с вами обязательно вернемся на лесную полянку осенью и узнаем, что нового там произойдет. А чтобы вы не забывали о нём, я хочу подарить вам семена. Впереди лето, каждый из вас сможет вырастить цветы и заботится о них, поливать, рыхлить землю. Ваши цветы будут нести красоту и радость окружающим. Желаю удачи!