Развлекательно-игровое мероприятие "Ах картошка, объеденье!"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Знакомство детей с "биографией" картошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlekateln1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно – игровое мероприятие

                       «Ах картошка, объеденье»

Задачи: в непринуждённой занимательной форме познакомить детей

                с « биографией» картошки;

                 учить их видеть удивительное рядом;

                 создать радостную атмосферу дня.

Дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящён любимому овощу – картофелю.

Он для нас стал таким привычным и незаменимым, что мы совсем забыли, что прежде чем попасть на наш стол, ему пришлось очень много путешествовать.

     Знаетели вы, как, где и откуда появилась картошка?

Более 400 лет назад испанские завоеватели под предводительством Франко Пизарро отправились за золотом в Перу: они продолжили кровавый путь в государство инков, в страну древней культуры, бесжалостно  уничтожив её. Но среди испанцев был тайком пробравшийся на корабль, один любознательный мальчишка, жадный до впечатлений, но не до золота. Звали его Педро Сьезо де Леон. Педро наблюдал за индейцами, как они убирали незнакомую им культуру, которую называли «папа» и « чуньо». После сбора урожая устраивали праздник, на котором прстирая к кусту цветущего картофеля, они кланялись ему. Индианки украшали куст золотыми украшениями, бусами, исполняли ритуальный танец.

Вот так вместе с награбленным золотом испанцы привезли в Европу картофель. Любознательный Педро де Леон недаром побывал в Перу.

В 1553 году вышла его книга « Хроника Перу», где он описал достоинства картофеля.

Первые картофелины, попавшие в Европу были большими любителями путешествий, странствуя они умудрялись попасть в Италию, Бельгию, Австрию. И наконец, во Францию. Сейчас встречаются дикорастущие виды в Центральной и Южной Америке.

Аптекарь Антуан Парманье под Парижем посадил картофель, а потом раздал клубни крестьянам. Благодарные французы поставили учёному два памятника – под Парижем и на Родине Парманье. Этот памятник изображает учёного с букетом цветов из картофеля в руках. На одной стороне памятника высечена надпись: «Благодетелю человечества», на другой начертаны слова, сказанные Пармантье Людовиком 16 королём Франции: « Поверьте мне, настанет время, когда Франция, поблагодарит Вас за то, что Вы дали хлеб голодающему человечеству.»

А хотите знать, когда и как появилась картошка в Росси? Графу Шереметьеву из Голландии царь Пётр прислал мешок картофеля, чтобы разводить его в Росси. Очень неохотно картофель разводили картофель, считая его страшным ядом, обвиняя в распространении турбекулёза, рахита. Крестьяне говорили, вроде яблоко, а, говорят, растёт в земле.Чёртово яблоко – запрещённый  плод. И собирали в начали зелёные яблочки. Им это не нравилось, а их обязывали по приказу Николая 1, сажать картофель. В 1834 и 1840 – 44 г.г. в Росси возникли картофельные бунты. Но постепенно картофель вошёл в обиход в Европе и Росси. Картофель стал «Королём овощей», благодаря своей плодоносности.

Картофель для многих людей « второй хлеб».

                А сейчас, ребята, мы проверим, что вы знаете о картофеле?

 

             

                   Викторина

« Что, где, когда?»            

-Где находится родина картофеля? ( в Перу и Чили).

- Где теперь встречается дикорастущий картофель? ( В Центральной и Южной Америке).

- Сколько способов размножения картофеля? ( 3 – клубни, глазки, семена).

- Как называется насекомое, вредитель, поедающее ботву картофеля? (Колорадский жук).

Съедобны ли ягоды картофеля? ( Нет).

- Какие вещества добывают из картофеля? ( Крахмал, патока, спирт, глюкоза, клей)

- Что представляет собой клубень картофеля и является ли он корнем растения? (Нет, это мясистые утолщения на поземных стеблях).

- Когда и почему в Росси возникли картофельные бунты? (В 1834 и 1840 – 44г.г., насильственное внедрение, картофеля после указа Николая1 об обязательной посадке).

- Как ещё называют картофель? (Вторым хлебом).

            Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игры с этим замечательным овоще

 

                                    Игры

«.Картошка на ложке».

                                                                                                                                                                                                                

Нужно пробежать 20м держа в обеих руках по ложке с картофиленой не уронив их.

2. «Посадка бульбы».

На расстоянии 20м шагов от линии старта обозначается 10 маленьких кружков – «лунок».Соревнующиеся получают по небольшому мешочку с 5 – ю картофелинами в каждом. По команде игроки бегут к своим кружкам, берут из мешочка по одной картофелине и раскладывают точно в «лунки».Если картофелина выкатилась, игрок должен вернуться и положить её на место. Победитель тот, кто первым закончит посадку.                                                                                                                  

3. «Сбор урожая».

Участвуют 4 человека. Им завязывают глаза и они должны собрать в корзины как можно больше картошки, разбросанной по игровому полю. Кто собрал, тот и победитель.

4. «Поджарь картошку на сковороде».

С расстояния 4—5м забросить 5 картофелин на сковородку так, чтобы они остались на ней.

5. «Танец с картошкой».

Танцующие становятся друг против друга, зажав между лбами картофелину.

Под весёлую музыку пары, смешно упёршись в картошку лбами, стараются исполнить любые танцевальные движения. Если картошка упадёт, пара выходит из круга.

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно – игровой праздник «Во саду ли, в огороде…» для детей 5 -6 лет.

Фрольклорный праздник с персонажами сказки "Репка" для детей 5-6 лет посвящённый празднику урожаяЦель: Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа.Задачи:1. Обогащать музы...

Развлекательно-игровая программа "1 апреля – день смеха и веселья" подготовительная группа

создать у детей положительный эмоциональный настрой;воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества....

Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы

Сценарий развлекательно-игровой программы«Арбузник» Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей (учащихся Гуманитарно-эстетической школы первого и второго года обучения) и родител...

«Ах, картошка, объеденье!» (осенний праздник для детей подготовительной к школе группы).

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, ...

«Ах, картошка, объеденье!» Развлечение для детей разновозрастной группы №4

Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Раскрывать творческие способности детей.В ходе развлечения у детейразвивается ...

сценарий спортивно-развлекательной игровой программы "Чемпионат Весёлого мяча"

Сценарий спортивно-развлекательной игровой программыдля детей 5-7лет "Чемпионат Весёлого мяча"...

Развлекательно-игровая программа "Семь чудес детства"

Программа к Международному дню защиты детей...