мы любим тех, кто служит морю...
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Дети подготовительной к школе группы узнают о том , что есть люди морской профессии... И какие они - моряки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel_zanyati1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: формировать в детях интерес к профессиям, где нужны такие качества человека, как – смелость, честность, ответственность, умение дружить; воспитывать чувство гордости за российских моряков; при внесении в занятия элементов гендерного воспитания; расширять кругозор детей; развивать монологическую речь; продолжить формирование активного словаря детей; совершенствовать конструкторские навыки детей; коррекция взаимоотношений детей на примере моряков. Развивать фонематический слух и умение регулировать силу выдоха с помощью языка.
Методические приёмы: визуальные задания, аудио задания, вопросы к детям, игры.
Словарь: капитан, палуба, штурвальный, штурвал, кок, камбуз, матросы, механики, трап, радист, шлюпка, пароходный гудок
Материал: муляжи подводного мира , атрибуты моряков разных специальностей, репродукции Айвазовского, разрезные картинки : “штурвал” и “якорь”[60x 60 см], запись шума моря, бумажные квадраты[20х20] каждому ребёнку, большая карта мира с морской фауной, канат. Герой сказки, хорошо знакомый детям.
Связь с другими занятиями: конструирование из бумаги, звуковая культура речи, чтение рассказов о моряках, поэтического произведения В.В.Маяковского “Эта книжечка моя про моря и про маяк “ ,рассматривание иллюстраций с морской тематикой, ознакомление с окружающем (тема: транспорт ).
Ход занятия
Дети – на стульчиках. Педагог показывает Незнайку, который читает отрывок из произведения «Кем быть?»: «У меня растут года: будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Не беспокойся, Н., дети нашей группы тебе помогут. Незнайка, тебе и детям предлагаю посмотреть на эти предметы и сказать, о чём сейчас мы поведём разговор (дети видят перед собой разные предметы ,в том числе и репродукции ). Как только дети назовут ключевое слово «море», воспитатель незаметно нажимает кнопку и в группу врывается шум моря… Дети какое-то время остаются наедине с « морем»; педагог спрашивает детей о том ,что это за звук и дети с воспитателем рассуждают о разных звуковых рисунках воды (не все дети слышали вживую шум моря ,поэтому им невдомёк причина происхождения ,т.н., звука моря.).Затем детям предлагается с Незнайкой пройти условно на корабль и рассказать ему о моряках.
--Кто такие моряки?---спрашивает Незнайка.
(педагог предлагает детям высказаться и Н. узнаёт, что моряки служат на кораблях, теплоходах и на всём том ,что называется водным транспортом.
-Какие специалисты работают на кораблях? (это уже вопрос от воспитателя и он объясняет детям , что каждой специальности надо научиться )
--Главный на корабле---капитан (отвечают дети).
Что умеет капитан?
.Он знает , куда плыть кораблю и какие команды надо отдавать(педагог редактирует ответы детей и просит Н. повторить ; тем самым, дети учатся говорить красиво).
--Матросы.(педагог просит детей сказать о матросах не одним словом, а несколькими, и дети называют разные предложения)
--Матросы убираются на корабле.
-А вдруг кто-то из экипажа корабля обнаружит в море людей и их надо спасать Кто это сделает? –спрашивает Н.
(на занятии первой ответила девочка –Её кит спасёт. Помнит , очевидно, «но тут выплывает кит- Садись на меня ,Aйболит!) Вот здесь-то наши матросы и приходят на помощь они опускают шлюпку и плывут оказывать помощь.
Сейчас наши мальчики покажут пантомиму на эту тему(мальчики изображают матросов , сидя друг за другом , руками хват за локти впереди сидящего).Воспитатель задаёт ритм и мальчики чувствуют сколько усилий им надо приложить в этой работе а девочки тоже не хотят отставать от мальчиков и показывают пантомиму ).
Незнайка радуется за детей и говорит о своём желании быть матросом.
Вновь сидя на стульчиках дети вспоминают о других специальностях на корабле.
Кок – так звать повара, а кухня называется – камбуз,: штурвальный, радист, врач.
Педагог корректирует высказывания детей и помогает детям сделать вывод о мужестве моряков и что в этой профессии должны работать МУЖЧИНЫ Воспитатель показывает детям карту нашей Земли и после минутной паузы дети отвечают на вопрос –Как люди могут встретиться ,если живут далеко –на других материках. Дети говорят о плаванье на корабле. Воспитатель предлагает взять квадратный лист и сделать пароходик с двумя трубами. Расстилается карта на столах и каждый ставит свой кораблик на «воду», далее дети берут пузырьки и пробуют извлечь «гудок парохода», повторяя за воспитателем (дети слышали разные гудки ,которые извлекал педагог из разных сосудов). Воспитатель привлекает идиоматические обороты для придания занятию сказочной окраски – «море разговаривает гудками» …
Детей приглашают в командную игру «Собери свою картинку»( «якорь» и «штурвал» разрезаны на 9 частей, общий формат не менее 60х60 см ). Затем мерятся силой мальчики , перетягивая канат.
Когда дети присядут за столы, воспитатель спрашивает детей, кем же они хотят работать, и дети с готовностью называют (их мысли разогреты занятием) тех, о ком говорили. Незнайка хвалит детей и восхищается сильными и отважными моряками и просит девочек нарисовать его в форме моряка.
Детям предложено поиграть с корабликами по «бумажному морю» географической карты (воспитатель включает «шум моря») занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...
Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»
Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....
Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."
Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...
Проект в старшей группе Тема " Будем Родину любить, будем в армии служить".
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотического качества в личности ребенка через формирование представлений о Российской армии.Задачи проекта: закрепить знания детей о родах войск, о военных про...
Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы «Море смелого зовёт – Мы пойдём служить на флот!»
Мероприятие приурочено к государственному празднику «День защитника Отечества»Сценарий предполагает участие родителей как зрителей, членов жюри, а также их непосредственное участие в эстаф...
Театрализованное представление "Будем Родину любить, будем Родине служить!"
Сценарий театрализованного прдставления силами детей старшего дошкольного возраста...