Конспект КВНа "Мой Башкортостан"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект был составлен по итогам ознакомления с родным краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektkvn_bashkortostan.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
КВНа
«Мой Башкортостан»
Составила:
Воспитатель А.Р. Мусина
Программное содержание: совершенствовать знания детей о Башкортостане: какие реки, озера знают? какие города знают и чем эти города славятся? Чем богат Башкортостан? Какие башкирские праздники знают? Какие знают башкирские сказки? Какие народы населяют Башкортостан?
Разносторонне расширять эрудицию, развивать интерес к жизни родного края. Воспитывать любовь к Башкортостану, к башкирскому народу, городу. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, сопереживания друг за друга.
Методические приемы: звукозапись башкирской мелодий, чтение стихов, пение песен, составление башкирского орнамента, решение кроссворда об Уфе, подвижные игры «Юрта», «Буря», вопросы и ответы детей в конкурсе знатоков и эрудитов.
Предварительная работа: беседы о Башкортостане: «Природный и растительный мир Башкортостана», «Реки и озера Башкортостана», «Птицы и животные Башкортостана», «Насекомые Башкортостана», «Города и промышленность Башкортостана», «Столица Башкортостана», «Уфа и её достопримечательности». Рассматривание иллюстраций по перечисленным выше темам. Экскурсии: «Прогулка по ближайшим улицам», «Экскурсия по городу».
Посещение театров: Оперы и балета, филармонии, Молодежного театра.
Посещение музеев: краеведческого, Нестерова.
Рисование: «Мой город Уфа», «Украсим башкирским узором сапожок, варежку, матрешку».
Организация выставки с участием родителей: «Мой родной город», «Мой Башкортостан», оформление башкирского уголка.
Подбор вопросов к конкурсам знатоков и эрудитов, составление кроссвордов, изготовление атрибутов к конкурсам.
Ход занятия: под башкирскую мелодию входят две команды: Ведущий: сегодня мы собрались в этом красиво украшенном зале, чтобы провести «Знатоки родного края» между двумя командами детей. Наш конкурс состоит из частей:
- Конкурс знатоков;
- Конкурс чтецов;
- Конкурс капитанов;
- «Отгадай кроссворд»;
- Конкурс музыкальный;
- Конкурс эрудитов;
- Конкурс «Сабантуй».
За каждый конкурс будут выставляться баллы. Оцениваются конкурсы по 2 балла, за дополнительный ответ плюс еще 1 балл. А теперь нужно выбрать жюри:
- Директор А.В. Аюпова,
- Ст. воспитатель Д.К. Староверова,
- Воспитатель Н.Н. Абрамова.
Итак, «приветствие команд» под звукозапись, стихотворение:
Башкирия! Мой край родной!
Трудолюбивая земля,
Сияя щедрой красотой
Цветут сады, шумят поля!
В твоих подземных кладовых
И нефть, и уголь, и руда,
А дружба жителей твоих
Крепка всегда и на века!
- Мы рады вас приветствовать, удачи пожелать
И в КВНе нашем участие принять,
И после наших конкурсов
Вам знатоками стать.
2) Сегодня в этом зале мы рады пожелать
Сопернице-команде удачливыми стать,
С весельем и задором все конкурсы пройти
И знатоками края к финалу подойти.
I Конкурс знатоков:
1 команда:
а) Какие реки Башкортостана вы знаете?
б) Какие народы населяют Башкортостан?
в) Какие башкирские игры вы знаете?
г) Какие башкирские праздники вы знаете?
д) Чем богат Башкортостан?
2 команда:
а) Какие озера Башкортостана вы знаете?
б) Какие города Башкортостана вы знаете?
в) Какие сказки Башкортостана вы знаете?
г) Какие Башкирские блюда вы знаете?
д) Чем богат Башкортостан?
И у нас в группе есть дети разных национальностей и вот Гагик приготовил стихотворение на армянском языке.
Жюри: оценки.
2 Конкурс чтецов: команды читают стихи о родном крае.
Жюри: оценки.
3.Конкурс капитанов:
А сейчас объявляется конкурс капитанов команд. Им нужно будет составить башкирский узор. А пока они выполняют задание, дети из старшей группы споют песню «Салават батыр».
Жюри: оценки.
4.Конкурс «Отгадай кроссворд»: «Кроссворд об Уфе».
Жюри: оценки.
5.Конкурс музыкальный:
А теперь конкурс не простой, а музыкальный.
Игра: «Узнай на ощупь муз. инструмент» (курай, кубыз, бубен, дудка, треугольник и т.д.). А сейчас прозвучат башкирская и русская мелодии, нужно будет показать несколько танцевальных элементов, соответствующих этим мелодиям.
Жюри: оценки.
6.Конкурс эрудитов:
1 команда:
а) Президент Башкортостана? (Рахимов)
б) Жилище древних башкир? (юрта)
в) Название реки Белой по-башкирски? (Агидель)
г) Богатырский напиток (кумыс)
д) На какой улице находится детский сад? (Зорге)
е) Как называется мужской халат в баш. костюме? (Илян)
2 команда:
а) Столица Башкортостана? (Уфа)
б) Национальный герой Башкирского народа? (С.Юлаев)
в) Название реки Уфа по-башкирски? (Караидель)
г) Старинный музыкальный инструмент великого башкирского народа? (курай)
д) Как звали могучего богатыря в баш. сказках? (Урал-батыр)
е) Штора, разделяющая юрту на 2 половинки? (шаршау)
Жюри: оценки.
7.Конкурс «Сабантуй».
Представим, что мы на празднике Сабантуй, который празднуют после весеннего сева.
- Бег в мешках;
- Перетягивание канатов;
- Бег с яйцом в ложке.
Пока жюри подводит итоги, дети исполняют наипрекраснейшую башкирскую песню «Ватан».
Жюри: оценки.
Реки: Белая, Уфа, Дема, Сим, Ашкадар, Юрюзань, Ик, Ай, Урал, Уршак, Зилим, Сакмара, Миасс, Нугуш, Бирь, Инзер…
Озера: Кандрыкуль, Чебаркуль, Белое, Асылыкуль, Банное, Талкас, Черганчи, Шамсутдин, Большие Учалы, Ургун, Гнилое…
Города: Уфа – бензин, керосин, мазут, спирт, каучук.
Стерлитамак – сода, спирт, каучук.
Белебей – машиностроение.
Бирск – сухое молоко, мужские рубашки.
Баймак – мясо.
Белорецк – чугун, сталь.
Благовещенск – биохимкомбинат.
Давлеканово – пищевая промышленность.
Ишимбай – трикотаж, нефть.
Кумертау – уголь.
Мелеуз – сахар.
Нефтекамск – Искусственная кожа.
Октябрьский – нефть.
Салават – спирт, стекло, каучук.
Сибай – железная и медная руда.
Туймазы – нефть, фарфор, стекло.
Кроссворд
8
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
| 5 | ||||||||||
6 | |||||||||||
| 7 |
По горизонтали:
- Башкирский музыкальный инструмент,
- Культурный центр – строение для детей на пр. Октября,
- Башкирский народный герой,
- Столица Башкортостана,
- Название здания ипподрома,
- Крылатый конь в башкирских сказках.
- Библиотека на улице Ленина.
По вертикали:
8. Дом-музей автора известной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник ко Дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» в старшей разновозрастной группе 2016 год.
знакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай. Изучение башкирских национальных игр....
Тематическое спортивное развлечение, посвящённое Дню независимости Республики Башкортостан «МОЙ БАШКОРТОСТАН!» СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ЗадачиОздоровительные: Способствовать:- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражн. и игр;- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражне...
Геральдика Республики Башкортостан. Гербы административных районов Республики Башкортостан
Краткое описание всех районов Республики Башкортостан + пазл-карта РБ Символика Республики БашкортостанФлаг Республики БашкортостанЦвета флага Башкирии размещаются в таком порядке: сверху находит...
Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"
Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...
Тематическое мероприятие в старшей группе ко Дню республики Башкортостан "Край родной - БАШКОРТОСТАН"
Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан "Край родной - Башкортостан"...
Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»
Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»...
Конкурсная работа на присуждение грантов Главы Республики Башкортостан молодым педагогам, работающим в образовательных организациях в Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Проект «Мини-музей дошкольной образовательной организации - Бабушкин сундучок»Участники: воспитатели, воспитанники дошкольных групп и их родители.Вид проекта: познавательныйТип проекта: до...