Где жде солнышко?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по изодеятельности и окружающему миру для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhde_solnyshkokonspekt_zanyatiya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(изодеятельность и окружающий мир.)
Воспитатель - КИСЕЛЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 60»
март 2011 года
ПРЕДВАРИТЕЛЬТНАЯ РАБОТА :
1.Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях.
2.Наболюдения за природными явлениями на прогулках.
3.Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях.
4.Чтение потешек и песенок.
5.Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
6.Обучение детей рисованию на занятиях, индивидуально и в самостоятельной деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1. Закреплять знания детей геометрической формы «круг»
и понятия «много»
2.Способствовать развитию речевого дыхания у детей.
3.Упражнять детей умению выполнять движения по показу в соответствии со словами.
4.Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.
5.Продолжать обучать умению рисовать предметы круглой формы,
закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии, работать аккуратно с кистью.
6.Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия.
ЛИТЕРАТУРА :
1.О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
3.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1-й младшей группе детского сада»
4.Т.Н.Зенинава «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
МАТЕРИАЛ :
1.Ширма с изображениями неба и поляны с цветами
2.Солнышко, туча, облако
3.Тонированная бумага ½ листа
4.гуашь желтого цвета
5.Баночки с водой, кисти, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
В группе стоит ширма с изображениями неба, поляны с цветами, на небе облако и туча.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на волшебную поляну и спрашивает детей
В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшеб-ной поляне, но почему-то они опустили свои головки и грустят.
В: Как вы думаете, почему грустно цветам?
Дети: нет на небе солнышка.
В:Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.
«Туча солнце закрывает
И весну к нам не пускает
Давайте прогоним тучу,
И погода станет лучше!»
Воспитатель предлагает детям прогнать тучу, для этого надо на нее подуть, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
« Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!»
Дети вместе с воспитателем говорят слова и дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
В: Ребята, посмотрите солнышко вышло.
- Здравствуй, солнышко!
Д: Здравствуй, солнышко!
В: Дети, а какое по форме солнышко?
Д: Круглое.
В: А какого оно цвета?
Д: желтого.
В: Посмотрите, а сколько у солнышка лучей?
Д: Много.
В: А лучи у него прямые, как наши руки. А сколько у нас с вами рук? Давайте их поднимем и покажем.
Дети поднимают руки вверх.
В: Вот как много у нас с вами рук, как у солнышка лучей!
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и животных, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
- Ребятки, посмотрите, и наши цветочки обрадовались солнышку и подняли свои головки вверх.
- А давайте с нашим солнышком поиграем.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко»:
Встало утром солнышко
Потягивание
И гулять отправилось
Ходьба на месте
И на нашей улице
Все ему понравилось
Наклоны головы вправо-влево
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
Бег по кругу
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
Складывают руки в фигуру «окошко»
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
Ходьба по кругу
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
Дети гладят рукой по своей голове
В: Вот какое , замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
Воспитатель гладит детей по голове.
В: Ребята, а давайте с вами нарисуем доброе солнышко, чтобы у нас в группе стало тепло, светло и весело.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы для рисования. И на подготовленном мольберте показывает детям, как надо правильно рисовать солнце. Далее воспитатель предлагает детям взять кисти и показать в воздухе, как рисуется круг. После показа дети начинают рисовать сами на листе бумаги. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет какого цвета краску используют дети и какой формы они рисуют солнышко, педагог помогает детям у которых есть затруднения.
После выполнения работы, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть рисунки и эмоционально прокомментировать их, дав положительную оценку.
В: Посмотрите, ребята, как светло стало у нас в группе. Это ваши солнышки так ярко светят! А теперпь выходите петь песенку про солнышко.
Дети поют песню «Где ты, солнышко?» под музыкальное сопровождение с танцевальными движениями и по окончании песни прощаются с гостями и уходят.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ГДЕ ТЫ СРОЛНЫШКО?»
Где ты, где ты , солнышко?
Лучик протяни!
Где ты, где ты, солнышко?
Тучки разгони!
Мы в ладоши хлопаем-
Будем помогать
Солнышку лучистому
Тучки разгонять!
Выглянуло солнышко,
Посмотрело вниз
Улыбнулось солнышко-
Тоже улыбнись!
Мы возьмемся за руки,
Будем танцевать,
Вместе с нашим солнышком
Радость раздавать.