Рекомендации для родителей
занимательные факты (окружающий мир) по теме
Игры выходного дня,
Игры по развитию речи,памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fraziologizmy.doc | 24 КБ |
schitalki_draznilki_mirilki.doc | 26.5 КБ |
igry_dlya_detey.doc | 24 КБ |
igra_pchelki....doc | 24 КБ |
zagadki-_skladki.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
ФРАЗИОЛОГИЗМЫ
«Бежать без оглядки»
Быстро, не оглядываясь бежать, спасаясь от опасности.
«Без сучка, без задоринки»
Слово «сучок» всем известно, а « задоринка»- это шероховатость на гладкой поверхности доски. Оборот возник в профессиональной речи столяров, для которых гладкая отделка была показателем высокого качества работы.
Гладко, без всяких осложнений и помех.
«Бить баклуши»
Баклуша- это деревянная чурочка для игры в городки. При игре в городки небольшие деревянные чурочки сбиваются длинными палками-битами. Сбивать городки- «бить баклуши»- это забава, игра. Отсюда возникло и переносное значение фразиологизма.
Проводить время без пользы, бездельничать.
«Весна на носу»
Событие вот-вот наступит, вот-вот начнется.
«Вешать лапшу на уши»
Говорить кому-нибудь нелепицу, ерунду, бессмысленность, обманывать кого-то.
«Все в руках горит»
Так говорится в том случае, если у человека спорится работа, все делается легко и безукоризненно. Иногда выражение «руки горят» употребляется в значении «готов сделать, не терпится начать работу».
« Встать не стой ноги ( с левой)»
По христианской традиции считается, что слева за спиной человека стоит бес, а с права- ангел-хранитель. Поэтому левая сторона не приносит ничего хорошего( вспомните обычай плевать через левое плечо, чтобы не сглазить).
Говориться в том случае, если у человека с раннего утра не ладится, не получаются какие-либо дела.
«Забить тревогу»
В старину на Руси в случае опасности или возвещая о важных событиях били в колокола или в барабан- так и возникло это выражение.
Значит обращать всеобщее внимание, просит о помощи в случае грозящей опасности, стремясь предупредить ее.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Развитие речи детей зависит от постоянного общения с ребенком, заучивание стихов, считалок, чтение художественной литературы . Рекомендую заучить некоторые считалки, дразнилки, мирилки и молчанки, для разнообразия игр, развития памяти и речи детей:
СЧИТАЛКИ
Я зверек,
И ты зверек,
Я мышонок,
Ты хорек,
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон!
Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом.
Инте,Инте,интерес,
Выходи на букву С.
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит-выходи!
ДРАЗНИЛКИ
Ябеда соленая,
На горшке вареная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая!
Ты сорока - белобока,
Твоя тетка кривобока,
Обзывайся целый век!
Я - хороший человек!
Маленький хлопчик,
Голова со снопчик,
Нос с локоток,
А ума с ноготок.
Жадина-говядина,
Три копейки дадено,
На четвертую копейку
Расшибися о скамейку.
МИРИЛКИ,МОЛЧАНКИ,ЗАКЛИЧКИ,
ПРИГОВОРКИ
Ссориться не будем.
Будем мы дружить.
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Венчики, венчики,
Летали бубенчики
По травке и росе,
По чужой стороне.
Собирали орешки,
Медок, сахарок-
МОЛЧОК!
Дождик, дождик, посильней,
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки-
На кругленьком лужочке!
Улитка, улитка,
Выпусти рога!
Дам тебе хлеба
И кусок пирога!
Предварительный просмотр:
Чем занять ребенка в дороге, или в ожидании приема к врачу ,в очереди ,во дворе ,когда нужно отдохнуть от подвижных игр? Конечно, словесными играми. Самые веселые это игры-шутки. Предлагаю поиграть в игры нашего детства. Они помогут расслабиться и поднимут настроение всем играющим.
В барыню
Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова 6»черный», «белый», «да»,»нет». Играющие садятся друг против друга,и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:
-К нам барышня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег,
Она наказала,
Строго приказала:
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать,
Черно с белым не носить,
«Да» и «нет» не говорить!
-Вы поедете на бал?
-Поеду, конечно.
-А какое платье наденете:
Черное или белое?
-Голубое!
-Что вы, что вы! Сейчас голубое не в моде!
Вас засмеют!
-Пусть засмеют…(В эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями, и игра продолжается.)
Чепуха
Играющие выбирают водящего, он отходит в сторонку. Каждый загадывает какой-либо предмет, например башенный кран, самолет ит.д. Подходит водящий. Он должен назвать такое действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Водящий задает вопросы, игроки отвечают.
-Чем ты сегодня умывался?
-Башенным краном.
-На чем летал?
-На облаках.
-Что сегодня съел на завтрак?
-Самолет.
Тот играющий, чей ответ в большей степени подходит к вопросу, становится водящим.
Игру можно проводить и дома, и на улице, и в транспорте. Важно соблюдать правила: водящему нельзя повторять один и тот же вопрос, играющие могут отвечать только загаданным словом.
Предварительный просмотр:
Собрались друзья-подруги в выходной день на одной игровой площадке. Чтобы весело провести время и сплатить детей можно провести подвижные игры.
Пчелки и ласточка.
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум,зум,зум!
Зум,зум,зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончанию песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
П р а в и л а и г р ы. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
У Мазаля
Участники игры выбирают Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят:
-Здравствуй, дедушка Мазаль-
С длинной белой бородой,
С карими глазами,
С белыми усами!
-Здравствуй те, детки!
Где вы были?
Что делали?
-Где мы были, вам не скажем,
А что делали - покажем!
Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед их ловит.
П р а в и л а и г р ы: Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.
Предварительный просмотр:
Для развития речи и памяти детей рекомендую загадки- складки:
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем…(голова)
Задышал прохладой вечер-
Ты платок накинь на…(плечи)
Кто что вкусное принес-
Все учует детский…(нос)
Назовите орган слуха,
Дружно, хором! Это-…(ухо)
Подрастем - и будем сами
Хвастать пышными…(усами)
Пару новеньких сапог
Для моих купили…(ног)
Утром бабушка за ручку
В первый класс приводит…(внучку)
Папа, мама, брат и я-
Вместе нас зовут…(семья)
И для дел и для красы
На стене весят…( часы)
Лампы мы вкрутили шустро-
Вновь сияет наша…(люстра)
Снегом белым у меня
На кровати…(простыня)
Армии ложек и вилок полковник,
Длинною ручкой сияет…(половник)
Суп нам варит в ней бабуля,
На огне стоит …(кастрюля)
Дом, живет в котором джин,
Называется …(кувшин)
Самовар нас выручай!
Вскипяти быстрее…(чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....
Комментарии
Все для родителей и детей