Рекомендации для родителей
занимательные факты (окружающий мир) по теме

Колосова Наталья Ивановна

Игры выходного дня,

Игры по развитию речи,памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fraziologizmy.doc24 КБ
Microsoft Office document icon schitalki_draznilki_mirilki.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey.doc24 КБ
Microsoft Office document icon igra_pchelki....doc24 КБ
Microsoft Office document icon zagadki-_skladki.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

ФРАЗИОЛОГИЗМЫ

«Бежать без оглядки»

Быстро, не оглядываясь бежать, спасаясь от опасности.

«Без сучка, без задоринки»

Слово «сучок» всем известно, а « задоринка»- это шероховатость на гладкой поверхности доски. Оборот возник в профессиональной речи столяров, для которых гладкая отделка была показателем высокого качества работы.

Гладко, без всяких осложнений и помех.

«Бить баклуши»

Баклуша- это деревянная чурочка для игры в городки. При игре в городки небольшие деревянные чурочки сбиваются длинными палками-битами. Сбивать городки- «бить баклуши»- это забава, игра. Отсюда возникло и переносное значение фразиологизма.

Проводить время без пользы, бездельничать.

«Весна на носу»

Событие вот-вот наступит, вот-вот начнется.

«Вешать лапшу на уши»

Говорить кому-нибудь нелепицу, ерунду, бессмысленность, обманывать кого-то.

«Все в руках горит»

Так говорится в том случае, если у человека спорится работа, все делается легко и безукоризненно. Иногда выражение «руки горят» употребляется в значении «готов сделать, не терпится начать работу».

« Встать не стой ноги ( с левой)»

По христианской традиции считается, что слева за спиной человека стоит бес, а с права- ангел-хранитель. Поэтому левая сторона не приносит ничего хорошего( вспомните обычай плевать через левое плечо, чтобы не сглазить).

Говориться в том случае, если у человека с раннего утра не ладится, не получаются какие-либо дела.

«Забить тревогу»

В старину на Руси в случае опасности или возвещая о важных событиях били в колокола или в барабан- так и возникло это выражение.

Значит обращать всеобщее внимание, просит о помощи в случае грозящей опасности, стремясь предупредить ее.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

      Развитие речи детей зависит от постоянного общения с ребенком, заучивание стихов, считалок, чтение художественной литературы . Рекомендую заучить некоторые считалки, дразнилки, мирилки и молчанки, для разнообразия игр, развития памяти и речи детей:

СЧИТАЛКИ

Я зверек,

И ты зверек,

Я мышонок,

Ты хорек,

Ты хитер,

А я умен.

Кто умен,

Тот вышел вон!

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом.

Инте,Инте,интерес,

Выходи на букву С.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди.

Кто не верит-выходи!

ДРАЗНИЛКИ

Ябеда соленая,

На горшке вареная,

Шишками обитая,

Чтоб не была сердитая!

Ты сорока - белобока,

Твоя тетка кривобока,

Обзывайся целый век!

Я - хороший человек!

Маленький хлопчик,

Голова со снопчик,

Нос с локоток,

А ума с ноготок.

Жадина-говядина,

Три копейки дадено,

На четвертую копейку

Расшибися о скамейку.

МИРИЛКИ,МОЛЧАНКИ,ЗАКЛИЧКИ,

ПРИГОВОРКИ

Ссориться не будем.

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Венчики, венчики,

Летали бубенчики

По травке и росе,

По чужой стороне.

Собирали орешки,

Медок, сахарок-

МОЛЧОК!

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки-

На кругленьком лужочке!

Улитка, улитка,

Выпусти рога!

Дам тебе хлеба

И кусок пирога!



Предварительный просмотр:

Чем занять ребенка в дороге, или в ожидании приема к врачу ,в очереди ,во дворе ,когда нужно отдохнуть от подвижных игр? Конечно, словесными играми. Самые веселые это игры-шутки. Предлагаю поиграть в игры нашего детства. Они помогут расслабиться и поднимут настроение всем играющим.

В барыню

     Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова 6»черный», «белый», «да»,»нет». Играющие садятся друг против друга,и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:

 -К нам барышня пришла,

Голик принесла,

Голик да веник,

Сто рублей денег,

Она наказала,

Строго приказала:

Не смеяться, не улыбаться,

Губки бантиком не делать,

Черно с белым не носить,

«Да» и «нет» не говорить!

-Вы поедете на бал?

-Поеду, конечно.

-А какое платье наденете:

Черное или белое?

-Голубое!

-Что вы, что вы! Сейчас голубое не в моде!

Вас засмеют!

-Пусть засмеют…(В эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями, и игра продолжается.)

Чепуха

     Играющие выбирают водящего, он отходит в сторонку. Каждый загадывает какой-либо предмет, например башенный кран, самолет ит.д. Подходит водящий. Он должен назвать такое действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Водящий задает вопросы, игроки отвечают.

-Чем ты сегодня умывался?

-Башенным краном.

-На чем летал?

-На облаках.

-Что сегодня съел на завтрак?

-Самолет.

     Тот играющий, чей ответ в большей степени подходит к вопросу, становится водящим.

Игру можно проводить и дома, и на улице,  и в транспорте. Важно соблюдать правила: водящему нельзя повторять один и тот же вопрос, играющие могут отвечать только загаданным словом.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Собрались друзья-подруги в выходной день на одной игровой площадке. Чтобы весело провести время и сплатить детей можно провести подвижные игры.

Пчелки и ласточка.

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум,зум,зум!

Зум,зум,зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончанию песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

П р а в и л а   и г р ы. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

У Мазаля

Участники игры выбирают Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят:

-Здравствуй, дедушка Мазаль-

С длинной белой бородой,

С карими глазами,

С белыми усами!

-Здравствуй        те, детки!

Где вы были?

Что делали?

-Где мы были, вам не скажем,

А что делали - покажем!

Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед их ловит.

П р а в и л а  и г р ы: Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.



Предварительный просмотр:

Для развития речи и памяти детей рекомендую загадки- складки:

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем…(голова)

Задышал прохладой вечер-

Ты платок накинь на…(плечи)

Кто что вкусное принес-

Все учует детский…(нос)

Назовите орган слуха,

Дружно, хором! Это-…(ухо)

Подрастем - и будем сами

Хвастать пышными…(усами)

Пару новеньких сапог

Для моих купили…(ног)

Утром бабушка за ручку

В первый класс приводит…(внучку)

Папа, мама, брат и я-

Вместе нас зовут…(семья)

И для дел и для красы

На стене весят…( часы)

Лампы мы вкрутили шустро-

Вновь сияет наша…(люстра)

Снегом белым у меня

 На кровати…(простыня)

Армии ложек и вилок полковник,

Длинною ручкой сияет…(половник)

Суп нам варит в ней бабуля,

На огне стоит …(кастрюля)

Дом, живет в котором джин,

Называется …(кувшин)

Самовар нас выручай!

Вскипяти быстрее…(чай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....


 

Комментарии

Колосова Наталья Ивановна

Все для родителей и детей