«Город мой - Межгорье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению детей
с родным городом в старшей группе:
«Город мой - Межгорье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом. Расширять представления о природе и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости к своему городу, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: фотоматериал и картины с изображением родного города.
Словарная работа: хлебопекарня, Дворец культуры «Строитель».
Ход занятия:
Есть своя родная земля у ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она. И земля родная – одна..
-Ребята, как называется город, в котором вы живете? (Межгорье)
- А люди, живущие в нем? (межгорьевцы)
Мы город свой любим, мы здесь родились,
По праву межгорьевцами мы назвались.
- Приглашаю вас на фотовыставку «Город мой - Межгорье» (помещены фотоматериал и картины с изображением родного города.) Какие места вы узнали? Нравится вам наш город? Какие ласковые, добрые слова вы хотели бы ему подарить? (Красивый, любимый, чистый, молодой,..).
А вы знаете, как возник наш город? Послушайте эту историю.
- В далекие времена, на том самом месте, где сейчас раскинулся наш город, стояла деревня – Кузъелга. Здесь жили мирные, трудолюбивые жители. И в эту деревню приехал на лошадях геолог с проводниками. Этот геолог сказал, что здесь скоро будет построен город. Никто ему тогда не поверил. Но прошли годы. И вскоре сюда прибыли геологи, которые начали первые работы над строительством города. Потребовалось много сил и времени, прежде чем его построить.
И город расцвел. И название ему дали красивое.
Межгорье – так назвали новый город,
Где лес не потерял свои права,
И тем прекрасней, что средь птичьих песен,
Звенят детей счастливых голоса.
- Как вы думаете, почему так назвали наш город? Правильно, потому что он расположился среди гор: радуют они нас своей красотой и величием.
Физ. мин: - Ребята, еще наш город украшает множество разных красавцев - деревьев. Покажите, какие они высокие (Дети тянутся вверх). Подул сильный ветер – закачались деревья. (Плавные наклоны в стороны). А молодые деревца пригнулись к самой земле. (Наклоны вперед с касанием руками пола)
- А сейчас предлагаю вам совершить прогулку по родному городу.
Вот и наш автобус: занимайте места. И поехали
- А, чтобы было в пути веселей, начинай игру скорей!
(Речевая игра «Едем мы в автобусе»)
- А куда мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки! (хлебопекарня)
Дети выходят из автобуса. Воспитатель показывает фото хлебопекарни.
- В нашей хлебопекарне днем и ночью кипит работа: пекари пекут для нас хлебобулочные изделия. Назовите их. ( Хлеб, батоны, сушки, булочки.)
(Дид. игра «Назови хлебобулочные изделия»)
- А давайте и мы с ними поработаем.
Логоритмическая игра «Мы - пекари»
- Вот сколько много усилий нужно приложить, прежде чем хлеб попадет к нам на стол. Поэтому уважайте труд пекаря! Берегите хлеб!
-А мы отправляемся дальше. (Дети занимают свои места)
- Взгляните в окно. Посмотрите, разные деревья украшают наш город.
(Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев). Назовите их.
( Дид. игра «Угадай деревья родного края»)
Молодцы, хорошо знаете деревья.
- А сейчас мы подъезжаем к центральной площади, на которой сооружен «Памятник погибшим Воинам».
Воспитатель показывает фотоматериал и читает стих:
«Никто не забыт и ничто не забыто» - яркая надпись на камне гранита
Поблекшими листьями ветер играет и ими венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель рассказывает детям о значении и событиях, которым посвящен этот памятник.
Затем поездка продолжается.
Воспитатель: Чтобы было в пути интересно для вас - проведем викторину сейчас.
Итак, все дружно отвечайте - и названия вспоминайте.
- Названия улиц города: «Цветочная», «Садовая», «Спортивная», «Татлинская».
- Названия магазинов: «Дружба», «Малахит», «Радуга», «Алина», «Толпар».
Вот мы и приехали: Отгадайте, что за дом - музыку услышишь в нем.
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех.
(Дворец культуры «Строитель»)
- В нашем Дворце культуры «Строитель» проводятся торжественные собрания, концерты, праздничные вечера. С детьми проводятся разнообразные кружки, праздники, ставятся спектакли и разные виды театра.
Вот и сегодня наши дети подготовили небольшой концерт – они споют частушки в честь нашего прекрасного города – Межгорье:
Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.
Про Межгорьеродное и, конечно, же про всех нас.
***
Я в Межгорьеживу, всем на удивление,
Любоваться я могу твоими достижениями.
***
К нам туристы приезжают, восхищаются тобой:
Красотой, гостеприимством и широкою душой.
***
Мэр старается у нас, он, конечно, просто класс.
Город наш привел в порядок: чистота кругом у нас.
Дети возвращаются в детский сад и занятие заканчивается чаепитием с хлебобулочными изделиями из Межгорьевской хлебопекарни.
Составила воспитатель: Сахнова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Est_svoya_rodnaya_zemlya_u_ruchya_i_u_zhuravlya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей
с родным городом в старшей группе:
«Город мой - Межгорье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом. Расширять представления о природе и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости к своему городу, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: фотоматериал и картины с изображением родного города.
Словарная работа: хлебопекарня, Дворец культуры «Строитель».
Ход занятия:
Есть своя родная земля у ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она. И земля родная – одна..
-Ребята, как называется город, в котором вы живете? (Межгорье)
- А люди, живущие в нем? (межгорьевцы)
Мы город свой любим, мы здесь родились,
По праву межгорьевцами мы назвались.
- Приглашаю вас на фотовыставку «Город мой - Межгорье» (помещены фотоматериал и картины с изображением родного города.) Какие места вы узнали? Нравится вам наш город? Какие ласковые, добрые слова вы хотели бы ему подарить? (Красивый, любимый, чистый, молодой,..).
А вы знаете, как возник наш город? Послушайте эту историю.
- В далекие времена, на том самом месте, где сейчас раскинулся наш город, стояла деревня – Кузъелга. Здесь жили мирные, трудолюбивые жители. И в эту деревню приехал на лошадях геолог с проводниками. Этот геолог сказал, что здесь скоро будет построен город. Никто ему тогда не поверил. Но прошли годы. И вскоре сюда прибыли геологи, которые начали первые работы над строительством города. Потребовалось много сил и времени, прежде чем его построить.
И город расцвел. И название ему дали красивое.
Межгорье – так назвали новый город,
Где лес не потерял свои права,
И тем прекрасней, что средь птичьих песен,
Звенят детей счастливых голоса.
- Как вы думаете, почему так назвали наш город? Правильно, потому что он расположился среди гор: радуют они нас своей красотой и величием.
Физ. мин: - Ребята, еще наш город украшает множество разных красавцев - деревьев. Покажите, какие они высокие (Дети тянутся вверх). Подул сильный ветер – закачались деревья. (Плавные наклоны в стороны). А молодые деревца пригнулись к самой земле. (Наклоны вперед с касанием руками пола)
- А сейчас предлагаю вам совершить прогулку по родному городу.
Вот и наш автобус: занимайте места. И поехали
- А, чтобы было в пути веселей, начинай игру скорей!
(Речевая игра «Едем мы в автобусе»)
- А куда мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки! (хлебопекарня)
Дети выходят из автобуса. Воспитатель показывает фото хлебопекарни.
- В нашей хлебопекарне днем и ночью кипит работа: пекари пекут для нас хлебобулочные изделия. Назовите их. ( Хлеб, батоны, сушки, булочки.)
(Дид. игра «Назови хлебобулочные изделия»)
- А давайте и мы с ними поработаем.
Логоритмическая игра «Мы - пекари»
- Вот сколько много усилий нужно приложить, прежде чем хлеб попадет к нам на стол. Поэтому уважайте труд пекаря! Берегите хлеб!
-А мы отправляемся дальше. (Дети занимают свои места)
- Взгляните в окно. Посмотрите, разные деревья украшают наш город.
(Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев). Назовите их.
( Дид. игра «Угадай деревья родного края»)
Молодцы, хорошо знаете деревья.
- А сейчас мы подъезжаем к центральной площади, на которой сооружен «Памятник погибшим Воинам».
Воспитатель показывает фотоматериал и читает стих:
«Никто не забыт и ничто не забыто» - яркая надпись на камне гранита
Поблекшими листьями ветер играет и ими венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель рассказывает детям о значении и событиях, которым посвящен этот памятник.
Затем поездка продолжается.
Воспитатель: Чтобы было в пути интересно для вас - проведем викторину сейчас.
Итак, все дружно отвечайте - и названия вспоминайте.
- Названия улиц города: «Цветочная», «Садовая», «Спортивная», «Татлинская».
- Названия магазинов: «Дружба», «Малахит», «Радуга», «Алина», «Толпар».
Вот мы и приехали: Отгадайте, что за дом - музыку услышишь в нем.
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех.
(Дворец культуры «Строитель»)
- В нашем Дворце культуры «Строитель» проводятся торжественные собрания, концерты, праздничные вечера. С детьми проводятся разнообразные кружки, праздники, ставятся спектакли и разные виды театра.
Вот и сегодня наши дети подготовили небольшой концерт – они споют частушки в честь нашего прекрасного города – Межгорье:
Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.
Про Межгорье родное и, конечно, же про всех нас.
***
Я в Межгорье живу, всем на удивление,
Любоваться я могу твоими достижениями.
***
К нам туристы приезжают, восхищаются тобой:
Красотой, гостеприимством и широкою душой.
***
Мэр старается у нас, он, конечно, просто класс.
Город наш привел в порядок: чистота кругом у нас.
Дети возвращаются в детский сад и занятие заканчивается чаепитием с хлебобулочными изделиями из Межгорьевской хлебопекарни.
Составила воспитатель: Сахнова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кабинет Биологической обратной связи в МКОУ ЦЕНТР "ЛОГОС" г. Межгорье.
Одно из направлений работы МКОУ ЦЕНТР "ЛОГОС"....
Комментарии
отличный конспект занятия!
спасибо,Ирина Васильевна!