Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы. Тема: «Звук С. Буква С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель занятия: познакомить со звуком [С] и буквой С; научить детей правильно произносить звук [С] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком С и буквой С;
- научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги;
- упражнять в выделении звука С в начале, середине и конце слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы.
Тема: «Звук С. Буква С»
Цель занятия: познакомить со звуком [С] и буквой С; научить детей правильно произносить звук [С] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком С и буквой С;
- научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги;
- упражнять в выделении звука С в начале, середине и конце слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук С; буква С, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик».
Ход занятия
I.Орг.момент: Воспитатель и дети сидят в кругу на стульях.
Психологический настрой:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.
Слышится сильный вой ветра (У,-У,-У)
Учитель-логопед: Что это?
Слышится "караул", "караул".
Учитель-логопед: В каких случаях кричат "караул".
Дети: Когда просят о помощи. Когда кто-то попал в беду.
Учитель-логопед: Наверное, кто-то попал в беду и ему нужна наша помощь.
Учитель-логопед находит листок, зачитывает его содержание:
У меня стряслась беда
Помогите, детвора,
В детский сад ворвался ветер
Всё разрушил, разбросал,
Звук в словах заколдовал.
Учитель-логопед:, какой-то звук попал в беду? Ему нужна наша помощь!
Учитель-логопед: Посмотрите, ветер всё разбросил, раздул и
принёс нам в группу вот это. (На ковре лежат разрезные картинки)
Учитель-логопед: Что это такое?
Дети: Это разрезанные картинки.
Учитель-логопед: Ребята, давайте соберем картинки и узнаем, что на них нарисовано.
(Дети складывают разрезные картинки – сапог, сушки, сумка)
Учитель-логопед: Теперь я назову эти предметы, а вы внимательно послушаете. (Учитель-логопед перечисляет картинки, выделяя звук "С").
Учитель-логопед:: В звучании этих слов повторяется один и тот же звук. Какой?
Дети: Звук "С".
Учитель-логопед: Так какой звук у нас попал в беду?
Дети: Звук "С".
Учитель-логопед: Как вы догадались?
Дети: Вы выделяли этот звук в словах.
II. Игра "Поймай звук"
Хлопните в ладоши, если услышите звук С:
а, у, с, к, к, м, и, ж. с ….
Учитель-логопед: А теперь усложняем задачу.
Нужно поймать звук с в слогах: ка, ко, са, му, кы, ас, ак, ок, ус.
Учитель-логопед: А теперь придумайте слова со звуком С, и определите его место в слове.
III. Характеристика звука С
Учитель-логопед: Я приглашаю вам пройти к столам и взять зеркало. (Смотря в зеркало, дети выполняют правильную артикуляцию звука)
(Характеристика звука "С", выставляется схема)
Учитель-логопед: Какой звук "С" гласный или согласный? Почему?
Дети: Мы не можем его пропеть, у нас во рту зубки смыкаются и не дают воздуху выйти.
(Учитель-логопед выясняет какой это звук твёрдый или мягкий).
Учитель-логопед: звук С твёрдый.
IV. Звуковой анализ слова СУП, выкладывание схемы.
V. Физкультминутка
Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь!
Справа - друг и слева - друг! Вместе все - в веселый круг!
Под веселые напевы повернемся вправо, влево,
Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два - вперед! Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернемся! Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок!
Покружились, повернулись. На свои места вернулись.
VI. Знакомство с буквой С
Учитель-логопед выставляет букву "С":
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква С
Следы коня.
Учитель-логопед: На что похожа буква "С"? (картинки изображающие подкову, месяц….)
VII. Выкладывание буквы С из фасоли.
VIII. Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить
большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
IX.Закрепление звука в предложениях.
Работа над деформированной фразой. Детям предлагается из слов составить предложения.
На, стакан, стоит, столе.
Лежит, диване, на, кожаная, сумка.
Буква "С" : Вот, спасибо, помогли!
От беды меня спасли,
Вам я очень благодарна,
Вы, ребята, молодцы!
X. Итог:
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
- Какое задание для вас показалось трудным?
- С каким заданием вам было справиться легко?
Учитель-логопед: Вы помогли мне навести порядок, всё расставить на свои места. Я хочу поблагодарить вас за помощь и у меня для вас есть интересные игры, которые оставила вам буква С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (о...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Путешествие к звуку [ы] и буква ы
описание занятия по знакомству со звуком "Ы"...