ООД по МРР "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Ольга Александровна Серебренникова

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramoty_ml.gr_.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2с. Месягутово муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

                                                     

                                                                           

                                                                 

ООД по МРР (обучение грамоте)

Тема: «Путешествие с колобком»

младшая группа

                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                         Серебренникова О.А.

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: вспомнить с детьми сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы

Задачи:

Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по силуэту животных, правильно называть их. 

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, развивать артикуляционную моторику

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, использование наглядности, вопросы к детям, ответы детей

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, силуэты животных; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, ежик с ежатами); картинки кошки, собаки, лошади, коровы, свиньи, маска медведя

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание потешек, пальчиковых гимнастик.

Ход:

I. Организационно-мотивационный этап

-Ребята, когда мы приходим утром в д/с, мы здороваемся. Говорим друг другу здравствуйте или привет.

Я предлагаю вам пожелать доброго утра каждой части тела.

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (поглаживаем)

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Ребята, а вы любите сказки? (да)

А какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба»….

Молодцы, много сказок знаете. Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. Вы согласны? (да)

II.  Содержательный этап

А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка?

Дети: колобок. Молодцы.

Вот он. Здравствуйте ребята (здравствуй колобок)

Прежде чем нам отправиться в сказку, немного поиграем с язычком

Артикуляционная гимнастика

«Шарик», «Часики», «Лошадка», «Котенок лакает молоко»

Молодцы, ребята!

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Итак, бабушка испекла колобок и положила его остужаться на окно. А колобок увидел во дворе много животных. Кто это? Индивидуальный опрос.

Кошка-мяу-мяу

Собака-гав-гав  

Лошадь-ии-го-го

Корова-му-му

Коза-ме-ме

Свинья- хрю-хрю

Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Посмотрите на черные силуэты и отгадайте, какие здесь животные (силуэты зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку). Дети отгадывают зверей.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?

Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.

Правильно. Вспомните, кого встретил колобок в лесу первым?

Дети: Зайца. (здравствуйте ребята)

А заяц говорит мне на ушко: «Если колобок не справиться с заданием, то он его съест» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайчонок-много зайчат

У волка-один волчонок-много-волчат

У медведя-один медвежонок-много медвежат

У лисы-один лисенок-много лисят

У ежа-один ежонок-много ежат

У белки-один бельчонок-много бельчат

Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.(здравствуйте ребята).  Волк тоже задал колобку задание:

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

-Днем светло, а ночью (темно)

-Мышка маленькая, а медведь (большой)

-Зимой холодно, а летом (тепло)

-шкаф высокий, а стул (низкий)

-мальчик кричит, а девочка (молчит)

Молодцы, дети! И с заданием волка мы справились. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. (здравствуйте ребята).

Но медведь был в очень хорошем настроении, предложил Колобку поиграть:

Физкультминутка:  

П/и «У медведя во бору»

Покатился колобок дальше, но дорогу преградила рыжая плутовка.

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька (хор инд повтор) У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку завершать!

III.  Рефлексивный этап:

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? (колобок)

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Молодцы. Можете играть.