ООД по МРР "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2с. Месягутово муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
ООД по МРР (обучение грамоте)
Тема: «Путешествие с колобком»
младшая группа
Подготовила: воспитатель
Серебренникова О.А.
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: вспомнить с детьми сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы
Задачи:
Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по силуэту животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, развивать артикуляционную моторику
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, использование наглядности, вопросы к детям, ответы детей
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, силуэты животных; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, ежик с ежатами); картинки кошки, собаки, лошади, коровы, свиньи, маска медведя
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание потешек, пальчиковых гимнастик.
Ход:
I. Организационно-мотивационный этап
-Ребята, когда мы приходим утром в д/с, мы здороваемся. Говорим друг другу здравствуйте или привет.
Я предлагаю вам пожелать доброго утра каждой части тела.
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (поглаживаем)
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Ребята, а вы любите сказки? (да)
А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба»….
Молодцы, много сказок знаете. Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. Вы согласны? (да)
II. Содержательный этап
А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка?
Дети: колобок. Молодцы.
Вот он. Здравствуйте ребята (здравствуй колобок)
Прежде чем нам отправиться в сказку, немного поиграем с язычком
Артикуляционная гимнастика
«Шарик», «Часики», «Лошадка», «Котенок лакает молоко»
Молодцы, ребята!
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Итак, бабушка испекла колобок и положила его остужаться на окно. А колобок увидел во дворе много животных. Кто это? Индивидуальный опрос.
Кошка-мяу-мяу
Собака-гав-гав
Лошадь-ии-го-го
Корова-му-му
Коза-ме-ме
Свинья- хрю-хрю
Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.
Посмотрите на черные силуэты и отгадайте, какие здесь животные (силуэты зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку). Дети отгадывают зверей.
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?
Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.
Правильно. Вспомните, кого встретил колобок в лесу первым?
Дети: Зайца. (здравствуйте ребята)
А заяц говорит мне на ушко: «Если колобок не справиться с заданием, то он его съест» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:
У зайца- один зайчонок-много зайчат
У волка-один волчонок-много-волчат
У медведя-один медвежонок-много медвежат
У лисы-один лисенок-много лисят
У ежа-один ежонок-много ежат
У белки-один бельчонок-много бельчат
Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.(здравствуйте ребята). Волк тоже задал колобку задание:
Нам теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
-Днем светло, а ночью (темно)
-Мышка маленькая, а медведь (большой)
-Зимой холодно, а летом (тепло)
-шкаф высокий, а стул (низкий)
-мальчик кричит, а девочка (молчит)
Молодцы, дети! И с заданием волка мы справились. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. (здравствуйте ребята).
Но медведь был в очень хорошем настроении, предложил Колобку поиграть:
Физкультминутка:
П/и «У медведя во бору»
Покатился колобок дальше, но дорогу преградила рыжая плутовка.
В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька (хор инд повтор) У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку завершать!
III. Рефлексивный этап:
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? (колобок)
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Молодцы. Можете играть.