Занятие.Подготовка к обучению грамоте.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Нина Владимировна Елистратова

Тема: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук и буква А»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_a.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук и буква А»

Воспитатель: Елистратова Н.В.

Задачи :

-воспитывать у детей внимательное отношение к словам;

- предлагая проблемные вопросы, учить их искать и самостоятельно находить ответы на вопросы;

- обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости;

- начать знакомство с буквами русского алфавита, буква А;

- развивать мелкую моторику руки.

Пособия :букварь,»Азбука», карточки с буквой А по количеству детей, счетные палочки, картинки с изображением мальчика и девочки, картинки для определения места звука в слове (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус)

Ход занятия.

Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Давайте  поздороваемся.

Приветствия детей:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым .

И утро доброе ,длится до вечера .

Беседа по теме занятия в уголке книги.

Показать детям «Букварь».

-Это первая книга, с которой начинает знакомиться первоклассник в школе. Называется , она «Букварь».Внимательно послушайте БУКВА-рь.Какое слово вы услышали первым? Правильно , слово «БУКВА».В букваре живут буквы. Раньше, много лет назад первой книгой детей в школе была «Азбука».

Показать «Азбуку»

Ребята, произнесите слово «АЗ-БУКА», вслушайтесь в его звучание.

-Что оно означает?

Ответы детей.

-Название книги сложилось из первых букв «Аз» и «Бука».Раньше буквы имели имена «аз», «буки»,»веди»,»глаголь».Чтобы запомнить все названия , надо было потрудиться, вот почему раньше говорили:

«Аз, буки, веди страшат что медведи» или «Аз да буки избавят нас от скуки»

Но когда человек осваивал азбуку, знал все буквы , научился читать, мог прочитать любую книгу, а «С книгой поведешься- ума наберешься».Вот почему в народе говорили : «Азбука – к мудрости ступенька».

Физминутка: «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять-

(прыжки на обеих ногах, руки на поясе)

Вышел дождик погулять

(маршируют)

А куда ему спешить?

(Разводят руками, пожимают плечами)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить! «Ох»-(Глубокий вдох и междометие на выходе.)

И ушел. Газон засох.(Маршируют).

- А сейчас , ребята, я приглашаю вас присесть  за столы.

Знакомство с буквой А.

-Слова звучат, потому что состоят из звуков. Если в слове много звуков- оно длинное, а если мало – оно короткое. Звуки мы говорим и слышим, а буквы читаем и пишем. И сегодня мы знакомимся с буквой А и звуком А.

Показать детям карточку с буквой А.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко .

- Звук А- гласный. При его произношении рот широко открыт.(мы у доктора)

Его можно петь.

Игровые упражнения:

1)Ребята , давайте в воздухе пальчиком нарисуем букву А.

2)давайте внимательно рассмотрим из каких частей состоит буква А.

3)выложить из счетных палочек букву А.

Игра «Поймай звук»

А сейчас немножко поиграем: воспитатель произносит гласные звуки, дети хлопают на звук А.

Игра «Подбери имя»:

На доске картинки  с изображением мальчика и девочки. Дети должны подобрать имена, начинающиеся на звук А.

Определение места звука в слове:

На доске  картинки для определения места звука в слове (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус).

- Ребята , придумайте слова , в которых звук А стоит в начале слова. (ответы детей)

 Работа в тетрадях:

Обвести трафарет буквы А, раскрасить его красным карандашом. Прописывают строчки печатной буквы А.

 Анализ занятия в  форме беседы-диалога по содержанию занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы большие молодцы.

Прощание детей:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожелание-

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия) «Подготовка к обучению грамоте».

Цикл обучающих  занятий для воспитателей (4 занятия)«Подготовка к обучению грамоте».1 занятиеФормирование навыков языкового анализа и синтеза предусматривает работу на различных уровнях: пр...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....

Конспект занятия подготовки к школьному обучению

Занятия развивают интеллектуальную, мотивационную и психологическую готовность детей к обучению в школе....

Конспекты занятий Подготовка к обучению грамоте старшая группа

Конспекты занятий Подготовка к обучению грамоте старшая группа...