Итоговое занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_doroga_v_starshuyu_gruppu.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 44»
городского округа город Салават Республики Башкортостана
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ № 44 г. Салавата
Степкина Е.В.
Апрель, 2023г.
О.О.Д. «Математическое развитие»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные задачи:
образовательные: закреплять представления детей о числах и цифрах 1-8; закреплять умение соотносить цифру с количеством; закрепить прямой, обратный и порядковый счет; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение различать и правильно называть части суток; упражнять детей в умении отгадывать загадки, бросать и ловить мяч двумя руками.
развивающие: развивать внимание, мышление, речь, коммуникативные умения, познавательный интерес.
воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, усердие, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: дидактические игры: «Какой? Какая? Какое?», «Скажи наоборот», «Когда это бывает?», «Отгадай, кто я?», «Пересчитай предметы», «Найди свое место», «На другой берег»
Оборудование: карточки с цифрами 1-8, предметные картинки, цветные камешки, геометрические фигуры, цветы (красные и синие), картинки: болото, ёж, замок из геометрических фигур, мяч.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о числах 1-8, умеют соотносить число с количеством, ориентироваться на листе бумаги, знают и называют геометрические фигуры, различают части суток, умеют отгадывать загадки, умеют бросать мяч и ловить его двумя руками.
Ход деятельности.
I. Организационное начало
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
- Ребята, вы целый год ходили в детский сад. За этот год вы подросли, возмужали и многому научились. Скоро наступит лето, и мы перейдем в старшую группу. Хотите? Но путь наш будет долгим и трудным. Сможете преодолеть трудности? Тогда в путь.
II. Основная часть
Воспитатель: Первое препятствие на нашем пути – болото. Перебраться через него можно только по камешкам. Я вам буду загадывать загадки, вы их должны отгадать и положить нужный камешек. Готовы? Тогда первая загадка.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий…(красный)
Дети прикрепляют на доску красный камешек
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
Ты красивый и хороший,
Круглый и …(оранжевый)
У тебя ответ найдется,
Цвет какой имеет солнце? (желтый)
Цвет травы, листвы у клена
Ну, конечно, же…(зеленый)
Это цвет волны морской
И цвет неба…(голубой)
Им часто море называют.
Кто цвет возьмет и отгадает? (синий)
Баклажанам этот цвет принадлежит.
Что за цвет такой загадочный, скажи (фиолетовый)
Цвет земли, коры древесной,
Что за цвет? Вам интересно? (коричневый)
Воспитатель: Ребята, все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются? Какой камешек лишний?
- Посчитайте камешки. Сколько их всего?
- Посчитайте в обратном порядке. А теперь посчитайте камешки по порядку.
- Какого цвета пятый камешек? Третий камешек?
- Какой по счету желтый камешек? Синий камешек?
Молодцы, ребята! Справились с заданием, теперь мы можем пройти через болото.
Воспитатель: После болота на нашем пути встретился дремучий лес. Дорогу через него знает только мудрый Ёж, который живет в этом лесу. Но Ёж покажет нам дорогу только в том случае, если дети пересчитают запасы в его кладовке.
- Посмотрите, какая цифра лежит у вас на столе, и положите под ней столько же предметов.
Молодцы! Задание Ежа мы выполнили, и теперь он проведет нас через лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ковре лежит мяч. А лежит он здесь неспроста. Вставайте скорее в круг, отдохнем и поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький Вверху – внизу
Высокий – низкий День – ночь
Широкий – узкий Белый - черный
Далеко – близко Слева - справа
Впереди – сзади Длинный – короткий
Воспитатель: Ребята, мы добрались до замка Королевы геометрических фигур. Из чего построен замок? (из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур построен замок?
- Чтобы нам пройти через замок, надо выполнить задание Королевы. Готовы?
- Положите в центр листка круг. Наверх положите прямоугольник. Вниз положите овал. Справа – треугольник, а слева – квадрат.
- Чем похожи овал и круг? Квадрат и прямоугольник?
- Почему треугольник так называется?
Молодцы, справились и с этим заданием. И осталось у нас еще одно задание.
Игра «Назови части суток»
Как всего за три минутки,
Разобрать на части сутки?
Мы сутки, как морковку
На части делим ловко.
Будем дружно отвечать
Части суток называть.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно: наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, посчитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем
Происходит это…(днем)
Наигралась детвора
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это…(вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит…(ночь)
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу. Тогда, если вам понравилось наше занятие, возьмите красный цветок, а если было трудно, возьмите синий цветок.
- Что вам больше всего понравилось делать сегодня на занятии?
- Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, мы убедились в этом сегодня. Все препятствия вы преодолели. В первый день лета – 1 июня – вы перейдете в старшую группу. А я хочу пожелать вам новых успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
Содержит фотографии наглядных пособий....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....
Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»
Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...
итоговое занятие по физической культуре в старшей группе
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "На день рождение к Крошу"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...