Мероприятия, направленные на предупреждение дисграфии у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)

Наталья Владимировна Канищева

План мероприятий, рекомендуемый педагогам младших групп оп предупреждению дисграфии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятия, направленные на предупреждение  дисграфии у детей младшего дошкольного возраста в сентябре 2023 г.

Консультации:

- «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии.» Прил.1

- «Игры на ориентирование правой и левой сторон пространства» Прил.2

Задачи

Содержание

Тема:  Детский сад. Игрушки.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников

Развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)

Игра «Чей силуэт?» узнать  контурные изображения игрушек;
Игра «Полосатые игрушки» узнать пунктирные изображения предметов;

Развитие способности концентрации и переключения зрительного
внимания.

Игра «Находи и обводи» найти в ряду  и обвести определенные (заданные) изображения  игрушек

Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.

Игра «Найди такой же» внимательно посмотреть на предмет (фигуру) в течении 2 секунд, затем фигура закрывается, а ребенку предлагается найти такой же  предмет.

Игра «Посмотри и повтори» внимательно посмотреть на фигуру в течении 2 секунд, затем фигура закрывается, а ребенку предлагается найти такой же  предмет, сложить также;

Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Игра «Волшебные цепочки» выкладывание определенной последовательности из 2-3 деталей;

Профилактика акустической дисграфии  у дошкольников

Развитие слухового восприятия

Игра «День- ночь»

выкладываем на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. дети закрывают  глаза («настала ночь»), внимательно слушают, узнают, какие звуки они услышали.

 По команде логопеда («день») открывают глаза, показывают картинки с изображением звучащих предметов.

Развитие слуховой памяти

Игра «Эхо» запомнить ряд звуков и повторить его (2-3 гласных звука).

Работа над грамматическим строем речи и лексикой.

Использование моделей предлогов.

Игра «Что где лежит?» составить предложение по схеме.

Мероприятия, направленные на предупреждение  дисграфии у детей младшего дошкольного возраста в октябре 2023 г.

Консультации:

- «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста» Прил.1

- «Профилактика акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением речи» Прил.2

Задачи

Содержание

Тема:  Осень. Деревья.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников

Развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)

Игра «С какого дерева листочек?» узнать  контурные изображения игрушек;
Игра «Найди вторую половинку» узнать по половинке предмет, собрать целое;
Игра «Кто спрятался?» узнать наложенные контурные изображения предметов;

Развитие способности концентрации и переключения зрительного
внимания.

Игра «Найди большие» найти в ряду только большие- высокие деревья,   и зачеркнуть;

Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.

Игра «Чего не хватает» внимательно посмотреть на предмет (дерево) в течении 2 секунд, затем фигура закрывается, а ребенку предлагается найти такое же  дерево  и доставить недостающие веточки.

Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Игра «Рябиновые бусы» выкладывание определенной последовательности из 2-3 бусинок по схеме;

Профилактика акустической дисграфии  у дошкольников

Развитие слухового восприятия

Игра «Громко-тихо»

Большие капельки- громко хлопаем, маленькие – тихо (предлагается схема).

Развитие слуховой памяти

Игра «Повторялка» запомнить последовательность звуков ( долгий-короткий) и повторить его;

Работа над грамматическим строем речи и лексикой.

Использование моделей предлогов.

Игра «Куда упал листочек?» покажи, где под.., где на…

Мероприятия, направленные на предупреждение  дисграфии у детей младшего дошкольного возраста в ноябрь 2023 г.

Консультации:

- «Игры и упражнения для профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников» Прил.1

- «Профилактика аграмматической дисграфии у дошкольников посредством дидактических игр»  Прил.2

Задачи

Содержание

Тема:  Дикие животные.Перелетные птицы.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников

Развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)

Игра «Большой-маленький» узнать  контурные изображения животных в увеличенном и уменьшенном размере;
Игра «Кто спрятался?» узнать наложенные контурные изображения животных;

Развитие способности концентрации и переключения зрительного
внимания.

Игра «Накорми зайчика» найти в ряду только зайчиков, соедини их с морковкой;

Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.

Игра «Чей хвост» внимательно посмотреть на животных, перевернуть страничку и найти, чей хвостик потерялся;  (

Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Игра «Кто куда летит» птичек, которые вправо летят обвести синим, которые влево-красным;

Профилактика акустической дисграфии  у дошкольников

Развитие слухового восприятия

Игра «Три медведя» изобразить голосом медведей (большой. средний, маленький)

Развитие слуховой памяти

Игра «Узнай, чей голосок» послушай запись голосов животных и соотнеси с картинками ;

Работа над грамматическим строем речи и лексикой.

Использование моделей сравнения.

Игра «Что перепутал художник?» 2-2 несовпадения

Мероприятия, направленные на предупреждение  дисграфии у детей младшего дошкольного возраста в декабре 2023 г.

Консультации:

- «Артикуляторно-акустическая дисграфия» Прил.1

- «Профилактика нарушений письменной речи. Игровые упражнения и задания» Прил.2

Задачи

Содержание

Тема:  Зима. Зимние забавы.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников

Развитие зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)

Игра «Найди вторую половинку» узнать по половинке предмет, собрать целое;
Игра «Кто спрятался?» узнать наложенные контурные изображения предметов;

Развитие способности концентрации и переключения зрительного
внимания.

Игра «Найди такой же» найти в ряду такой же предмет;  

Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.

Игра «Посади туда же» внимательно посмотреть на картинку, запомни, где сидел мальчик, найди такую же;

Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Игра «Санки, лыжи и коньки» выкладывание определенной последовательности по схеме;

Профилактика акустической дисграфии  у дошкольников

Развитие слухового восприятия

Игра «Громко-тихо»

Большие снежки- громко хлопаем, маленькие – тихо (предлагается схема).

Развитие слуховой памяти

Игра «Чей голос лишний» пи-му-пи, запомнить последовательность звуков, послушать второй раз ( пи-му-ав), что изменилось;

Работа над грамматическим строем речи и лексикой.

Использование моделей противоположностей.

Игра «Большой-маленький?» найди противоположности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....

Игры направленые на социальное развитие детей младшего дошкольного возраста

. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей складываются первичные формы самосознания - знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний...

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Дидактические настольно-печатные игры,игры с предметами, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста...

Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста

Правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и...