Речевое развитие "Сбережем природу вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель НОД : Расширить знания детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей основы экологической культуры, правилам поведения на природе;
• Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;
• Формировать у детей знания о свойстве воды и о способе её очищения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 98.63 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект по речевому развитию
(ознакомление с окружающим)
на тему"Сбережем природу вместе"
Цель НОД : Расширить знания детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей основы экологической культуры, правилам поведения на природе;
• Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;
• Формировать у детей знания о свойстве воды и о способе её очищения.
Развивающие:
• Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, речь. • Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;
• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве и мелкой моторики.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире.
Оборудование: телевизор, игрушки животных, природоохранные знаки, карта, пакет для мусора, перчатки, стаканчики-непроливайки, ватные диски, клей, лист ватмана, фломастеры, изображение птиц, веточки, прищепки, макеты деревьев.
Аудио запись голоса птиц, звуки леса.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
2. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
3. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
4. Костюченко М. П. Сезонные прогулки "Осень". Карта-план для воспитателя. Младшая группа (3-4г,4-5 лет)
5. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 л.). 6. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 л.)
7. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в младшей группе
детского сада (3-4 года,4-5 лет)
Ход НОД:
• Организационно-целевой.
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
- ответы детей
В: Правильно Природа-это вс то, что нас окружает и не создано руками человека. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, и у каждого из нас есть свой дом. Послушайте стихотворение о природе.
Нас в любое время года - учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок- терпению Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Отражение в воде учит нас правдивости, Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.
(показ презентации)
• 2. Содержательный.
В: Утром к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали
рыбки в озере, звери, птицы в лесу, деревья. Помогите навести порядок, спасти природу. «Матушка природа»
Матушка природа нам отправила еще и карту, чтобы мы могли побыстрее найти кому нужна наша помощь.
Ну что ребята, хотите отправиться к матушке природе и помочь навести там порядок?
Но прежде чем отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе?
- ответы детей.
В: Молодцы, вы вс правильно сказали.
Теперь мы можем отправиться на помощь к Матушке природе. - Становитесь дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Повертелись, покружились И в лесу все очутились.
В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу.
Давайте посмотрим на нашу карту куда нам с вами идти, кого нам нужно спасти. Какая у нас самая первая остановка?
В: Правильно остановка под цифрой 1-«Лесная полянка» пойдёмте по тропинке и поищем ее.
В: - Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).
Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете?
- ответы детей
В: а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь?
- ответы детей
В: А во что мы будем собирать мусор? Я взяла с собой пакет и перчатки.
В: Молодцы ребята. Удалось нам помочь полянке?
- ответы детей.
- А нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту следующая у нас остановка под цифрой 2 «Животные»
В: Смотрите что это? Следы зверей или птиц? Большие или маленькие?
Мы сейчас пойдем по этим следам и посмотрим, что случилось.
(находят животных, запутанных в сетке)
- ответы детей
В: Кто же здесь? Это домашние или дикие животные? Почему их так называют? Кто-то из людей оставил сетку в лесу, а звери бегали одни и запутались, ведь они еще совсем маленькие и не знают какие опасности могут их подстерегать. В: Что же нам сейчас с ними делать? Заберем с собой?
- ответы детей.
В: Давайте поможем им добраться до своего дома. Унесем их на нашу чистую полянку.
-Молодцы все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Сохраним природу вместе!"
Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...
Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
Наблюдаем за природой вместе с детьми
Зима - чудесное время года .Задача взрослого - показать малышу, какая она красивая, веселая и сказочная, как много есть зимних игр и забав. Неоходимо познакомить малыша с признаками зимы, рассказать о...
Экологический КВН "Защитим природу вместе"
Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...
Сохраним природу вместе
Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....
конспект по речевому развитию(ознакомление с окружающим)н на тему"Сбережем природу вместе"
,Цель : Расширить знания детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей основы эко...
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...