Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить с буквой Т.
Задачи: закреплять навыки различения чёткого произношения звуков [т] ([т’]). Формировать умение дифференцировать звуки.
Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы Т; дощечка синего цвета и губка зелёного цвета (для определения твёрдости и мягкости звуков); синяя и зелёная карточки; мяч.
Ход занятия:
В: с добрым утром, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки. Все отгадки начинаются с одного звука. Слушайте внимательно:
По небесам оравою Я - большой враг шума, стука
Бредут мешки дырявые, Без меня вам ночью мука.
И бывает иногда Я для отдыха, для сна
Из мешков течёт вода. Называюсь…тишина
Спрячемся получше
От дырявой… тучи
То я в клетку, Есть у нас в квартире
то в линейку, Волшебное окно,
Написать на мне сумей-ка. Что происходит в мире,
Можешь и нарисовать. Покажет нам оно. Телевизор
Что такое я? Тетрадь
В: с какого звука начинаются все отгадки? (со звука [т] ([т’])). Правильно. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (с буквой Т).
Воспитатель выставляет картинку с изображением буквы Т.
В: перед нами буква Т. Букву Т мы пишем, а звуки [т] и ([т’]) мы произносим. Давайте узнаем, звук [т] и ([т’]) твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, можно ли пропеть эти звуки, каким цветом они обозначаются.
Воспитатель совместно с детьми составляет характеристику звуков [т] и ([т’]).
В: ребята, определите, какой звук [т] и ([т’]) в этих слогах: та, то, ты. Теперь определите, какой звук в этих слогах: ти, тя, тю.
В: давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем звук [т]? (синим), а звук [т’]? (зеленым). Возьмите в правую руку синюю карточку, а в левую – зеленую. Если в слове услышите звук [т] – поднимите правую руку с синей карточкой, а если звук [т’]– левую руку с зеленой карточкой. Слова: тень, станция, центр, метеорит, система, цвет, туман, Галактика, телевизор, треугольник, молоток, ток, газета.
Физкультминутка «Тик-так, тик-так».
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу попеременно)
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час: (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом)
Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так.
В: молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру с мячом.
Игра «Назови слово со звуком [т] ([т’]) и брось мяч другому». Слова со звуком [т]: творог, сторож, тайфун, открытка, тушёнка, треугольник, молоток, ток, газета. Слова со звуком [т’]: телевизор, стрела библиотека, термос, принтер, конфета, тень.
Рефлексия:
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какая характеристика у звука [т]?
- Какая характеристика у звука [т’]?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить с буквой Т.
Задачи: закреплять навыки различения чёткого произношения звуков [т] ([т’]). Формировать умение дифференцировать звуки.
Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы Т; дощечка синего цвета и губка зелёного цвета (для определения твёрдости и мягкости звуков); синяя и зелёная карточки; мяч.
Ход занятия:
В: с добрым утром, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки. Все отгадки начинаются с одного звука. Слушайте внимательно:
По небесам оравою Я - большой враг шума, стука
Бредут мешки дырявые, Без меня вам ночью мука.
И бывает иногда Я для отдыха, для сна
Из мешков течёт вода. Называюсь…тишина
Спрячемся получше
От дырявой… тучи
То я в клетку, Есть у нас в квартире
то в линейку, Волшебное окно,
Написать на мне сумей-ка. Что происходит в мире,
Можешь и нарисовать. Покажет нам оно. Телевизор
Что такое я? Тетрадь
В: с какого звука начинаются все отгадки? (со звука [т] ([т’])). Правильно. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (с буквой Т).
Воспитатель выставляет картинку с изображением буквы Т.
В: перед нами буква Т. Букву Т мы пишем, а звуки [т] и ([т’]) мы произносим. Давайте узнаем, звук [т] и ([т’]) твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, можно ли пропеть эти звуки, каким цветом они обозначаются.
Воспитатель совместно с детьми составляет характеристику звуков [т] и ([т’]).
В: ребята, определите, какой звук [т] и ([т’]) в этих слогах: та, то, ты. Теперь определите, какой звук в этих слогах: ти, тя, тю.
В: давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем звук [т]? (синим), а звук [т’]? (зеленым). Возьмите в правую руку синюю карточку, а в левую – зеленую. Если в слове услышите звук [т] – поднимите правую руку с синей карточкой, а если звук [т’]– левую руку с зеленой карточкой. Слова: тень, станция, центр, метеорит, система, цвет, туман, Галактика, телевизор, треугольник, молоток, ток, газета.
Физкультминутка «Тик-так, тик-так».
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу попеременно)
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час: (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом)
Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так.
В: молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру с мячом.
Игра «Назови слово со звуком [т] ([т’]) и брось мяч другому». Слова со звуком [т]: творог, сторож, тайфун, открытка, тушёнка, треугольник, молоток, ток, газета. Слова со звуком [т’]: телевизор, стрела библиотека, термос, принтер, конфета, тень.
Рефлексия:
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какая характеристика у звука [т]?
- Какая характеристика у звука [т’]?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:
Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-570183-1422220482.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении».
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910151-1490708062.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-998210-1579797824.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...