Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.

Цель: познакомить с буквой Т.

Задачи: закреплять навыки различения чёткого произношения звуков [т] ([т’]). Формировать умение дифференцировать звуки.

Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы Т; дощечка синего цвета и губка зелёного цвета (для определения твёрдости и мягкости звуков); синяя и зелёная карточки; мяч.

Ход занятия:

В: с добрым утром, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки. Все отгадки начинаются с одного звука. Слушайте внимательно:

 

По небесам оравою                                      Я - большой враг шума, стука                   

Бредут мешки дырявые,                              Без меня вам ночью мука.

И бывает иногда                                           Я для отдыха, для сна

Из мешков течёт вода.                                 Называюсь…тишина

Спрячемся получше

От дырявой… тучи

 

То я в клетку,                                                Есть у нас в квартире

то в линейку,                                                 Волшебное окно,

Написать на мне сумей-ка.                          Что происходит в мире,

Можешь и нарисовать.                                 Покажет нам оно. Телевизор

Что такое я? Тетрадь                                    

 

В: с какого звука начинаются все отгадки? (со звука [т] ([т’])). Правильно. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (с буквой Т).

Воспитатель выставляет картинку с изображением буквы Т.

В: перед нами буква Т. Букву Т мы пишем, а звуки [т] и ([т’]) мы произносим. Давайте узнаем, звук [т] и ([т’]) твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, можно ли пропеть эти звуки, каким цветом они обозначаются.

Воспитатель совместно с детьми составляет характеристику звуков [т] и ([т’]).

В: ребята, определите, какой звук [т] и ([т’]) в этих слогах: та, то, ты. Теперь определите, какой звук в этих слогах: ти, тя, тю.

В: давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем звук [т]? (синим), а звук [т’]? (зеленым). Возьмите в правую руку синюю карточку, а в левую – зеленую. Если в слове услышите звук [т] – поднимите правую руку с синей карточкой, а если звук [т’]– левую руку с зеленой карточкой. Слова: тень, станция, центр, метеорит, система, цвет, туман, Галактика, телевизор, треугольник, молоток, ток, газета.

Физкультминутка «Тик-так, тик-так».

Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу попеременно)

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час: (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом)

Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так.

В: молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру с мячом.

Игра «Назови слово со звуком [т] ([т’]) и брось мяч другому». Слова со звуком [т]: творог, сторож, тайфун, открытка, тушёнка, треугольник, молоток, ток, газета. Слова со звуком [т’]: телевизор, стрела библиотека, термос, принтер, конфета, тень.

Рефлексия:

  • С какими звуками мы сегодня познакомились?
  • С какой буквой мы сегодня познакомились?
  • Какая характеристика у звука [т]?
  • Какая характеристика у звука [т’]?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.

Цель: познакомить с буквой Т.

Задачи: закреплять навыки различения чёткого произношения звуков [т] ([т’]). Формировать умение дифференцировать звуки.

Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы Т; дощечка синего цвета и губка зелёного цвета (для определения твёрдости и мягкости звуков); синяя и зелёная карточки; мяч.

Ход занятия:

В: с добрым утром, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки. Все отгадки начинаются с одного звука. Слушайте внимательно:

По небесам оравою                                      Я - большой враг шума, стука                    

Бредут мешки дырявые,                              Без меня вам ночью мука.

И бывает иногда                                           Я для отдыха, для сна

Из мешков течёт вода.                                 Называюсь…тишина

Спрячемся получше

От дырявой… тучи

То я в клетку,                                                Есть у нас в квартире

то в линейку,                                                 Волшебное окно,

Написать на мне сумей-ка.                          Что происходит в мире,

Можешь и нарисовать.                                 Покажет нам оно. Телевизор

Что такое я? Тетрадь                                    

В: с какого звука начинаются все отгадки? (со звука [т] ([т’])). Правильно. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (с буквой Т).

Воспитатель выставляет картинку с изображением буквы Т.

В: перед нами буква Т. Букву Т мы пишем, а звуки [т] и ([т’]) мы произносим. Давайте узнаем, звук [т] и ([т’]) твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, можно ли пропеть эти звуки, каким цветом они обозначаются.

Воспитатель совместно с детьми составляет характеристику звуков [т] и ([т’]).

В: ребята, определите, какой звук [т] и ([т’]) в этих слогах: та, то, ты. Теперь определите, какой звук в этих слогах: ти, тя, тю.

В: давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем звук [т]? (синим), а звук [т’]? (зеленым). Возьмите в правую руку синюю карточку, а в левую – зеленую. Если в слове услышите звук [т] – поднимите правую руку с синей карточкой, а если звук [т’]– левую руку с зеленой карточкой. Слова: тень, станция, центр, метеорит, система, цвет, туман, Галактика, телевизор, треугольник, молоток, ток, газета.

Физкультминутка «Тик-так, тик-так».

Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу попеременно)

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час: (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом)

Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так.

В: молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру с мячом.

Игра «Назови слово со звуком [т] ([т’]) и брось мяч другому». Слова со звуком [т]: творог, сторож, тайфун, открытка, тушёнка, треугольник, молоток, ток, газета. Слова со звуком [т’]: телевизор, стрела библиотека, термос, принтер, конфета, тень.

Рефлексия:

  • С какими звуками мы сегодня познакомились?
  • С какой буквой мы сегодня познакомились?
  • Какая характеристика у звука [т]?
  • Какая характеристика у звука [т’]?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:

Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении».

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»....

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...