НОД "Алфавит"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Охрямкина Елена Вячеславовна

Непосредственная образовательная деятельность по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте "Алфавит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Закрепить знания детей о звуках и буквах.

Задачи

Образовательные

1.Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

2.Совершенствовать фонематический слух.

3.Упражнять в умении выделять последовательность звуков в простых словах.

4. Расширять представления о насекомых. Учить различать по внешнему виду и правильно называть.

Развивающие

5.Развивать способность проявлять волевые усилия для выполнения поставленных задач.

6.Развивать способность понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7.Развивать умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

8.Развивать способность логически мыслить.

Воспитательные

9. Следить за осанкой детей.

10.Воспитывать дисциплинированность.

Материалы и оборудование.

Раздаточный.

Пеналы с фишками, обозначающими звуки, фланелеграфы, карточки с изображением различных предметов для проведения звукового анализа, карточки со схемами для звукового анализа.

Демонстрационный.

Наборное полотно, фишки для обозначения звуков, буквы для составления слов, иллюстрации насекомых.


Ход занятия

Вступительная беседа

1.Загадать загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё… (алфавит)

2.Предложить рассказать алфавит (2-3 ребёнка).

3.Что такое буквы? (знаки, которые обозначают звуки).

4.Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие). Дети приводят примеры, называют пары к звонким согласным.

5.Какие звуки бывают только твёрдыми? (ж, ш, ц).

6.Какие звуки бывают только мягкими? (ч, щ, й).

7.Какие буквы могут обозначать 2 звука (е, ё, ю, я).

Работа за столами

1. Задание «Составь звуковую схему».

На отдельно стоящем столе лежат предметные картинки в количестве 20 штук. Дети выбирают по желанию картинку с изображением какого-либо предмета (например, бант, барабан, машина, кукла, дом и т. д.)  и составляют по ней звуковую схему на индивидуальных фланелеграфах с помощью звуковых фишек, проверяют друг у друга выполненное задание. Ошибки разбираем вместе у демонстрационного мольберта на наборном полотне.

2.Задание «Придумай слово по схеме и выполни звуковой анализ»

Дети придумывают слово по количеству клеточек схемы – от 3 до 5 (карточки лежат у них на столе) и в этих клеточках выполняют звуковой анализ.

3.Задание «Отгадай словечко»

Дети отгадывают анаграммы, в которых зашифрованы названия насекомых, и находят среди иллюстраций нужное насекомое (оса, муха, шмель, пчела, комар, муравей).

Подведение итогов