НОД "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raz_rechi_gusi-lebedi.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»

«Организация Непосредственно образовательной деятельности»

Образовательная область «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте»

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Выполнила:

Плесовских Н.В.

Воспитатель

с. Болчары 2022г

Цель НОД: Создание условий для систематизации и закрепления полученных знаний по обучению грамоте.

Программное содержание:

  • Продолжать учить  находить место звука в слове, делить слова на слоги;
  • Продолжать учить определять количество  слогов;
  • Продолжать учить  составлять предложения из трех, четырех слов и записывать его при помощи схемы;
  • Развивать фонематический слух детей, связную речь
  • Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;
  • Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать;
  • Воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Оборудование: электронная презентация «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди», ноутбук, экран, проектор, развивающие задания для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа с детьми: Упражнения на умение различать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки; называть слова с заданным звуком (первым и последним); находить место звука в слове, делить слова на слоги;  определять количество  слогов; составлять предложения из трех, четырех слов и записывать его при помощи схемы.

 

Этап занятия.

Время, отведённое

на каждый этап

 занятия.

Содержание работы

(методы, формы, приёмы, используемые педагогом)

Целеполагание

Предполагаемые действия

1. Вводная часть

2 минуты

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, угадайте:

У Машеньки  — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди).

Слайд 2

Дети: это русская народная сказка «Гуси-лебеди»

В: Какие бывают сказки?

Чтобы начать путешествовать по сказке, нужно произнести волшебные слова.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Са-са-са- ждут в пути нас чудеса.

Ра-ра-ра - в сказку нам идти пора. (тихо, громко).

Встанем в маленький кружок, за руки возьмемся. Произнесём волшебные слова и в сказку окунёмся. Раз, два, три, в сказку попади

Вот мы и в сказке.

- Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему она плачет?

 (слайды 3, 4)

Дети: это Машенька из сказки «Гуси-Лебеди». Она плачет, потому что Гуси-Лебеди унесли братца Иванушку.

В: Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

Справимся с преградами, трудностями? Помните, что помочь Машеньке могут только умные и внимательные ребята. Вы готовы?

В: Тогда, отправляемся в путь.

Организация детей

Введение в деятельность

Создание проблемной ситуации.

Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

«Воображаемая ситуация» - перемещение в сказку «Гуси-Лебеди».

2. Основная часть

25 минут

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

3.Заключительная часть. Рефлексия

(3 минуты)

 

В: Давайте вспомним: Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди) (слайд 5)

Раз мы решили Маше помочь, то вместе с ней и отправляемся в путь. (слайд 6)

В: Ребята, как вы думаете, кого Машенька встретит первым на пути?

Дети: Мы думаем, что встретится Печка. (слайд 7)

В: Верно, печка.

В: Машенька спрашивает у Печки. (слайд 8)

В: Помоги мне,  Машенька, и я скажу,  куда Гуси-Лебеди полетели.

 Игра «Первое задание: нам нужно найти место звука «л» в каждом из этих слов (закрашиваем нужный квадратик)

Найди место звука в словах» (слайд картинки)

И за это Печка указала, куда Гуси-Лебеди полетели. Побежала Машенька дальше. (слайд 11)

В: Ребята, кого следующего встретит на своем пути Машенька?

Дети: Яблоньку.

В: Правильно, Яблоньку. (слайд 12, 13)

В: Яблонька отвечает: «Я скажу, если ты поможешь мне.

(Деление слов на слоги)

В: Ребята, давайте вспомним, как мы делим слова на слоги (подставляем к подбородку ручку и произносим слово, сколько раз подбородочек ударится о руку, столько и слогов в слове).

разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове

В: Молодцы ребята!  Помогли Машеньке и за это Яблонька указала,  куда Гуси-Лебеди полетели, а еще предлагает вашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Яблонька. (слайд 16)

Побежала Машенька дальше. (слайд 17)

В: Ребята, кого же теперь встретит на своем пути Машенька?

Дети: Речку.

В: Правильно, Речку. (слайд 18, 19)

В: Речка отвечает: «Отгадай мои загадки, тогда скажу». (слайд 20) нужно поиграть в игру «Назови ласково»

Молодцы справились и с этим заданием, отгадали загадки, поиграли со звуком «л», помогли Машеньке. И речка сказала,  куда Гуси-Лебеди полетели.

Ребята, Машенька вас приглашает немного отдохнуть.

Физминутка «Гуси-лебеди» (слайд 22)

В: Тем временем, Машенька побежала дальше. (слайд 23, 24)

В: А, что увидела Машенька, мы узнаем по первым звукам заданных картинок (слов).

Игра «Угадай слово» (слайд 25).

 Кто-нибудь догадался? –Изба.

(слайд 26) В: Машенька увидела, избушку на курьих ножках, но дверь в избу закрыта. И для того, чтобы изба открыла Машеньке дверь, нужно составить предложения по картинкам из сказки и записать схему одного из предложений. (слайд 29)В: Молодцы! Справились с заданием, дверь открылась и Маша зашла в избушку. А там сидит Баба-Яга и говорит… (слайд 28)

В: Ребята нужно

Составление предложений, запись схемы предложения.

- «Маша спасла братца Иванушку». Запишем схему этого предложения. Сколько слов в предложении? Как обозначается слово в предложении на схеме? (Линией) (слайд 30)

Почему поставили точку в конце предложения? Почему поставили вертикальную черту в начале?

В: Молодцы ребята, помогли Машеньке выполнить задание Бабы-Яги (слайд 31).

В: Взяла Машенька братца за руку и побежали они домой. (слайд 32), а дома их уже ждали матушка и батюшка. (слайд 33).

В: Ну а мы с вами возвращаемся из сказки к себе в группу. Глазки у всех закрылись, и мы в группе очутились.

Что полезного сделали сегодня? (Помогли Машеньке вернуть, найти Иванушку).

Для того, чтобы найти Иванушку нам пришлось выполнить задания.

Какие задания вам больше всего запомнились? Чьи задания вы выполняли?

Сложные были задания?

Справились со всеми заданиями?

Понравилось путешествовать по сказке?

Мне тоже понравилось путешествовать с вами, молодцы ребята, справились со всеми заданиями, помогли Машеньке вернуть брата. Спасибо всем.

Закреплять умение находить место звука в словах, делить слова на слоги, дифференцировать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

Воспитывать самостоятельность, при выполнении задания, самоконтроль

продолжать учить определять количество слогов в слове.

Помочь детям снять усталость, напряжение, способствовать восстановлению умственной работоспособности.

Развивать умение определять слово по первому и последнему звуку в слове, менять местами слоги и составлять новое слово.

Развивать умение составлять предложения из трех, четырех слов и записывать его при помощи схемы;

Подведение итогов совместной деятельности, анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности.

Совместная работа на слайдах

Дети самостоятельно выполняют задание (индивидуально) и проверяют правильность выполнения на экране (самоконтроль).

Индивидуальная  работа

Дети отвечают на вопросы, работа со слайдом.

Совместная работа на слайдах

Коллективная работа

Дети отвечают на вопросы, работа со слайдом.

Снятие усталости глаз в условиях здоровьесберегающих технологий.

Выполняют электронную физминутку

Дети составляют предложения и записывают схему предложения (индивидуально), проверяют правильность выполнения на экране.

Выполняют электронную гимнастику для глаз

Коллективная работа

Дети подводят итог путешествия, отвечая на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...