Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Повторение изученного материала.
Знакомство с новой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
«На пороге школы».
Воспитатель: Цитцер Т. А.
Г. Лесосибирск 2024г.
Цель: закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте», поддерживать интерес к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить графический образ изученных букв;
-познакомить с новой буквой К, её написанием, звучанием и общей характеристикой;
-учить подбирать слово на заданный звук;
-совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять место звука в слове;
-обучать чтению слогов;
-упражнять в умении проводить звукобуквенный анализ слов, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные звуки;
-упражнять в умении подбирать определения к заданному слову;
-учить понимать смысл и значение некоторых словосочетаний, поговорок;
-совершенствовать умение классифицировать предметы, собирать нужные предметы для школы;
-упражнять в умении составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении, подбирать к предложению схему.
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие,
-развивать логическое мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки;
-воспитывать желание и умение работать в коллективе.
-воспитывать любовь к родному языку.
Материалы:
Карточка с написанными правильно и неправильно ранее изученными буквами.
Детский сад и школа плоскостные изображения.
Фигурки магнитные мальчики и девочки (по количеству детей)
Школьный рюкзак.
Школьными принадлежности (линейка, ручка, ластик, пенал, альбом, тетрадь, книга (учебник азбука)
Разные игрушки (пирамидка, кукла, кубики …)
Карандаши (красный, синий, зелёный)
Листы рабочие для письма
Алфавит.
Выставка разных книг (толстые, тонкие, детские, новые, старые, учебники и т д)
Кирпичики для составления схемы предложения.
Карточка с надписью «Кто много читает, тот много знает»
Ход занятия.
Воспитатель показывает фотографии, где дети малыши, вместе они вспоминают какими ребята были неумелыми, маленькими и смешными. Но сейчас все изменились, повзрослели, уже многому научились, скоро пойдёте в школу.
Часто про вас говорят что вы «на пороге школы», но вы же в сад ходите. Почему так говорят? Как вы понимаете это выражение?
(ответы детей) Воспитатель обобщает все ответы.
Правильно, это выражение означает, что вы самые старшие дети в детском саду, многому уже научились и скоро пойдёте в 1 класс, в школу.
Воспитатель и дети размещают свои магнитные фигурки в детском саду (макет, изображение).
А знаете ли вы что такое «школа»? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ассоциации. Детский сад- школа».
Игра.
Детский сад – воспитатель, а школа -…учитель.
Детский сад – группа, школа –… класс. (как будут вас называть в 1 классе? –первоклассники, во 2? 3? 4 ?...)
Детский сад – дошкольники, школа – …школьники, ученики.
Детский сад – игрушки, школа –… школьные принадлежности. (какие?)
Детский сад – занятия, школа –… уроки. (какие?)
Сегодня на занятии мы познакомимся с новой буквой, станем ещё на один «шажок» ближе к школе.
Но сначала повторим изученные буквы и напишем их правильно.
При помощи стихотворных загадок дети отгадывают буквы, вспоминают где буквы размещаются , пишут- печатают буквы.
Загадки.
-буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построились в ряд, каждый в условленном месте стоит, а называется всё…алфавит.
-эта буковка кругла, покатиться бы могла -о
-в русском языке, увы, нету слов на букву…-ы
-она начало алфавита, а узнать её легко, ноги ставит широко-а
-друга за руку мы взяли, на неё похожи стали-м
-на горку похожа и на крышу дома тоже -л
-рельса, рельса, посередине шпала, какую букву я написала…-н
-висит на палочке кружок, как будто маленький флажок. -р
-а она с открытым ртом и длинным языком. –э
-раз брусок, два брусок, а один наискосок. – и
-села мышка в уголок, съела бублика кусок. –с
-изогнулась буква вся, она похожа на гуся. –г
-она напоминает ушки у зайчонка на макушке. –у
-на эту букву посмотри, она совсем как цифра три. – з
-эта буква широка и похожа на жука. –ж
-маленький столик, или с полочкой столбик.- т
-буковку в спортивном зале перекладиной назвали, зй, дружок, не ленись, подойди и подтянись! – п
-она шагает по дорожке, руки вверх, пошире ножки. -х
Воспитатель предлагает разделить все написанные буквы на 2 группы (гласные и согласные, их отличия)
Физминутка.
Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали…
Карандаши в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу!
Воспитатель положительно оценивает работу детей. Спрашивает чем похожи все ученики в школе, подводит детей к тому, что у всех учеников есть школьный рюкзак или портфель со школьными принадлежностями.
Но умеете ли вы собирать школьный ранец (портфель, рюкзак)?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять из коробки предмет (школьную принадлежность), название которого начинается на определённый звук и положить в портфель. (п-пенал, р-ручка, л-линейка…)
В коробке остаются игрушки, дети объясняют почему их не положили в портфель и книга, её воспитатель пока не показывает, а говорит что чего то в портфеле не хватает, загадывает загадку, слово-отгадка начинается на букву, с которой мы сегодня познакомимся.
Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
-Книга.
Короткая беседа «Какой бывает книга», показ- демонстрация различных книг.
Поговорить о пользе чтения для человека, зачитать и объяснить пословицу «Кто много читает, тот много знает».
Катя купила книгу. В предложении все слова начинаются на один и тот же звук. Какой? Сколько слов в предложении? Подберите схему к этому предложению. Как сделать предложение длиннее? Придумайте своё предложение со словом книга.
На какой звук начинается слово книга?
Этот звук можно петь? Почему? Значит это гласный или согласный звук?
На письме звук К обозначается буквой К. Показ написания.
Чтобы лучше запомнить букву, выучим стихотворение:
Одна лапка машет, а другая пляшет.
Дети пишут_ печатают букву.
Найдём эту букву в алфавите.
Почему возле буквы изображен кот?
Какой картинкой можно заменить кота?
Подсказки:
Верхняя часть дома –крыша
Кухонная посуда, в которой можно приготовить суп-кастрюля.
Деталь одежды, в которую можно положить мелкие предметы-карман.
Спортивная обувь-кроссовки.
Детская оптическая игрушка, в которой быстро меняются разные узоры-калейдоскоп.
Строительные детали-кирпичи.
Игры.
1.Разжимаем пальцы, поочерёдно загибаем их, называя слова на звук К.
Пять пальцев я в кулак сожму, пять слов на звук К сейчас назову.
2. Раскрась звуки.
В словах звук К звучит по разному. ( мягко и твёрдо)
Воспитатель произносит звук мягко или твёрдо, дети показывают зелёный или синий карандаш.
Дети выполняют звукобуквенный анализ слова книга.
3.Поймай звук.
Звук К в слове книга находится в начале слова, но этот звук может находиться в любой части в других словах (в середине или в конце слова)
Хлопни, поймай слово, если услышишь звук К.
Кот, сок, урок, ученик, экран, кран, …
4.В гости.
Буквы любят ходить друг к другу в гости, проводим их, пройдём по дорожкам. Первый звук тянем, второй произносим коротко.
О------------------К
И-----------------К
А------------------К
У------------------М
Что мы сейчас прочитали? Слоги или слова? Что такое слог? Было ли среди прочитанного слово? Какое?
Итог занятия.
Воспитатель с детьми вспоминают чем занимались на занятии, с какой буквой знакомились.
Кто считает, что получил новые знания на занятии, может передвинуть свою магнитную фигурку ближе к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Конспект занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа
Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
ООД по обучению грамоте подготовительная группа "Муха - Цокотуха"...