Презентация проекта "Игры со звуками"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

Майборода Марина Игоревна

Представлена презентация проекта в подготовительной группе "Игры со звуками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mayboroda_igry_so_zvukami.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка.» Д.Б.Эльконин «Игры со звуками и словами» Автор проекта: Майборода Марина Игоревна, воспитатель МАДОУ детский сад №68 г. Калининград

Слайд 2

Паспорт проекта : Тип проекта: исследовательский, творческий. Предметно - содержательная область: обучение грамоте По деятельности участников проекта: практико-ориентированный У частник и : дети подготовительной группы, родители По продолжительности: среднесрочный Сроки реализации проекта: январь 2019- апрель 2019

Слайд 3

Актуальность проекта Развитие у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомление их с основами грамоты - одна из актуальных проблем современности. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребенка к порогу овладения грамотой и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им, что обеспечивает эффективное обучение в школе.

Слайд 4

Цель проекта : Сформировать у дошкольников умение ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе развить интерес и способности к чтению и письму, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.

Слайд 5

З А Д А Ч И: д ать детям первоначальное понятие о языке, обогатить речь детей, привить любовь к чтению, подготовить базу для успешного овладения навыками написания букв; обеспечить каждому ребёнку условия для его развития как субъекта деятельности; учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, подходить к обучению дифференцированно; Р аботать с родителями по созданию необходимых условий в семье для обученя детей грамоте.

Слайд 6

Актуальность Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи. Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе.

Слайд 7

Предполагаемые результаты Создание банка методических материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Обогащение предметно-развивающей среды. Повышение результатов подготовленности детей обучению грамоте. Привлечение родителей к совместному решению вопросов по обучению детей грамоте. Расширение информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 8

1 этап-организационно - подготовительный подбор и анализ методической литерату- ры по теме проекта; разработкакалендарно- тематического планирования по обучению грамоте ; подготовка дидактических игр и пособий; разработка конспектов занятий; организация предметно- развивающей среды Ход проекта

Слайд 9

2 этап - практический Организация образовательной деятельности по обучению грамоте; создание условий, способствующих самостоятельной организации детьми свободной деятельности по задачам реализации проекта; поэтапное пополнение дидактическими играми, компьютерными играми – презентациями.

Слайд 10

Работа с детьми: Ц икл занятий . Д идактические игры: «Собираем слова» , « Теремки Воскобовича » «Разгадай ребус» , «Слоговая цепочка» «Где спрятался звук» , «Подбери картинку к сх е ме» , «Из слов-предложение» , «Читаем слоги» , «Речевая тропинка», «Говорящие слова». Развитие мелкой моторики рук: игры с карандашом, крупой, бусами, игры со счетными палочками, шнуровка, пальчиковые гимнастики

Слайд 11

Интерактивные игры.

Слайд 12

«Первая буква моего имени»

Слайд 14

Викторина

Слайд 15

3 этап- заключительный (апрель 2011г.) Подведение итогов в реализации проекта; анализ результатов. Отчет о результативности на итоговом педсовете; Презентация и защита проекта. Изготовление лэпбука

Слайд 16

Вывод : В работе над проектом по обучению грамоте не было целью научить детей читать, однако, большинство детей свободно читают, пишут, легко ориентируются в звуко-буквенной системе родного языка, полученные знания используют в других видах деятельности .

Слайд 17

Используемые ресурсы: А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж,2006; И.А. Быкова “Обучение детей грамоте в игровой форме» Изд. «Детство-пресс» С.-П.,2006. А.Х. Гизатулина «Русский язык в играх» Изд. «Акцидент» С.-П., 1998. Г.Ф. Марцикевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Изд. “ Учитель» Волгоград,2006 . В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» ЧЧП «Хардфорд» С.-П.,1996. Дошкольное воспитание №8/2003 Дошкольное воспитание №2,9/2004 Дошкольное воспитание №8,10/2005 Дошкольное воспитание №6,8,11,12/2006 Дошкольное воспитание №2,3,6/2007

Слайд 18

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Презентация к проекту "Звуки, звуки, мы вас знаем".

В презентации даётся алгоритм характеристики звуков речи для детей старшего дошкольного возрвста с ОНР....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...