Звуки "Б - БЬ", "П -ПЬ", буквы "Б -П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цели:

- способствовать развитию звуко- буквенного анализа;

- способствовать развитию фонематического восприятия;

- познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными;

- познакомить с буквами Б-П и звуками Б-Бь, П-Пь;

- учить писать печатные буквы Б-П;

- учить читать слоги Б+10 гласных, П+10 гласных;

- совершенствовать навык чтения слов и предложений;

- учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление;

- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obucheniyu_gramote.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П».

Цели и задачи урока:

- способствовать развитию звуко- буквенного анализа;

- способствовать развитию фонематического восприятия;

- познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными;

- познакомить с буквами Б-П и звуками Б-Бь, П-Пь;

- учить писать печатные буквы Б-П;

- учить читать слоги Б+10 гласных, П+10 гласных;

- совершенствовать навык чтения слов и предложений;

- учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление;

- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

План урока.

1. Орг.момент.

2. Игровое упражнение «Загадки и отгадки».

3. Игровое упражнение «Слоговые домики».

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Соедини правильно».

6. Игровое упражнение «Буквы рассыпались».

7. Итог и рефлексия.

Ход урока.

1. Орг.моммент.

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня с вами не простой урок. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем- улыбнемся им. И чтобы у нас с вами урок прошел на отлично, то и друг другу нам тоже надо улыбнуться.

- Садимся ровно, ручки на столе, спинки ровно, ножки ровно и начинаем работу.

1. На какой урок пришли? (обучение грамоте)

2. С какими звуками мы с вами знакомились на прошлом уроке? (З-С)

3. Какие это звуки, гласные или согласные? (согласные)

4. Как вы поняли что эти звуки согласные? (они не поются)

5. Какой из этих звуков звонкий, а какой глухой? (З- звонкий, С- глухой)

2. Игровое упражнение «Загадки и отгадки».

- Сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и нужную картинку обводите.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он пыль, и сор. (пылесос)

- Назовите предметы которые обвели. (бабочка, пылесос)

- Назовите первый звук в слове бабочка. (Б)

- Назовите первый звук в слове пылесос. (П)

- А почему вы не обвели стрекозу? (потому что не было загадки и нет в ней звука Б и П)

- Вот с этими двумя звуками мы будем сегодня работать.

- Звуки Б и П, какие это звуки, гласные или согласные? (согласные, потому что они не поются)

- Давайте проверим, какой звук звонкий, а какой глухой. (звук Б звонкий, звук П глухой).

3. Игровое упражнение «Слоговые домики»

- Напишите в слогом домике букву Б сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочтите слоги в слоговом домике.

- Одинаково ли произносится звук Б в прочитанных слогах? (нет, с гласными 1 ряда он произносится твердо, с гласными 2 ряда он произносится мягко)

- Напишите букву Пв слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочтите слоги.

- Одинаково ли произносится звук П в прочитанных слогах? (нет, с гласными1 ряда звук П произносится твердо, с гласными 2 ряда звук П произносится мягко)

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Соедини правильно»

- Прочитайте предложение которое написано под картинкой (белые бараны били в барабаны)

- Назовите слова со звуком Б. (барабаны, бараны)

- Назовите слова со звуком Бь. (били, белые)

- Соедините квадраты с нужными словами: синие квадраты со словами в которых есть звук «Б», зеленые квадраты со словами в которых есть звук «Бь».

- Какие квадраты с какими словами соединили? (зелены квадраты со словами- били, белые; синие квадраты со словами бараны, барабаны)

6. Игровое упражнение «Буквы рассыпались»

- Посмотрите на картинку. Что мальчик делает? (собирает грибы)

- Прочтите предложение под картинкой. (Петя собирает…)

- Из потерявшихся букв впишите нужное слово в клеточки. Какое слово вы написали? (грибы)

- Прочтите предложение полностью. (Петя собирает грибы)

- Сколько слов в предложении? (три)

- Назовите первое слово. (Петя)

- Назовите вторе слово. (Собирает)

- Назовите третье слово. (Грибы)

- Разделите каждое слово на слоги. Сколько слогов в первом, во втором, в третьем слове? (в первом слове 2 слога, во втором слове 4 слога, в третьем слове 2 слога)

7. Итог и рефлексия.

- Какой у нас с вами был урок? (обучение грамоте)

- С какими звуками мы с вами знакомились? (Б-П)

- Какой звук звонкий, а какой глухой? (Б- звонкий, П- глухой)

- С какими гласными звук Б и П становятся мягкими? (с гласными второго ряда- Я, Ё, Ю, И, Е)

- Где в словах могут находится эти звуки? (вначале, в середине, в конце)

- Расскажите. Какое настроение у вас после урока, на что оно похоже, на какой предмет?