ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Из чего сделано?»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Чей, чья, чьё?»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Какой бывает?»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб Игра «Один-много»
|
|
Игра «Чей, чья, чьё?» Цель: образование притяжательных прилагательных Ход игры: Педагог :Хвост лисы-это чей хвост? Ребёнок : Лисий хвост -Уши зайца-это чьи уши? -Заячьи уши -Лапы медведя-это чьи лапы? -Медвежьи лапы -Платье мамы-это чьё платья? -Мамино платье -Платок бабушки-это чей платок? -Бабушкин платок и т. д.
|
Игра «Из чего сделано?»
Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: Педагог : Варенье из клубники-это какое варенье? Ребёнок: Клубничное варенье -Сок из апельсина- это какой сок? -Апельсиновый сок -Компот из яблок – это какой компот? -Яблочный компот -Дом из кирпича- это какой дом? - Кирпичный дом -Ваза из стекла-это какая ваза? -Стеклянная ваза -Стол из дерева-это какой стол? -Деревянный стол и т. д.
|
Игра «Один –много»
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование: картинки с разными предметами. Ход игры: Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д. Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… . Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.
|
|
Игра «Какой бывает?»
Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными
Ход игры: Педагог: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? » - «Маленький, пушистый, ласковый, добрый» и т.д.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Подскажи Незнайке»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Закончи предложения» |
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Сосчитай до пяти»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Какой, какая, какие»
|
|
Игра «Закончи предложения». Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. Ход игры: Педагог начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет) Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит) Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять) Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом) Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит).
|
|
Игра «Подскажи Незнайке» Цель: Закрепление форм творительного падежа. Оборудование: предметные картинки или игрушки. Ход игры: Педагог: Наш Незнайка решил построить дом для своих друзей.Помогите ему узнать чем он будет выполнять работу. Пилить -(пилой) ; Стучать-? ., строгать-? ., сверлить…., резать…., копать… ., подметать… ., -А когда дом для друзей был построен, Незнайка решил отдохнуть, и придумал для вас загадки. -Дополните предложение и повторите его полностью. -Знайка рисует (что? Чем?) -Пончик намазывает (что? Чем?) -Винтик грозит (кому? Чем?) -Доктор Пилюлькин ставит (кому? что? чем) -Поэт Цветик пишет (кому? что? Чем?) -Синеглазка стирает (кому? что? Чем?)
|
|
|
Игра «Какой, какая, какие» Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных. Ход игры: предложите ответить на вопросы. Лексический материал: шум города – шум (какой) – (городской); фонарь на улице – фонарь (какой) – …; скамейка в парке – скамейка (какая) – …; гости города – гости (какие) – …; знак у дороги – знак (какой) - …. И т.д.
|
Игра «Сосчитай до пяти» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме. Ход игры: попросите назвать предметы с числами 1, 2, 5. Лексический материал: Один город —. Одна улица —. Одна страна —. Одна река —. Одно поле —. Одна гора —.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Подбери признак, действие»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Назови ласково»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Есть – нет»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Кто самый наблюдательный» |
|
Игра «Назови ласково»
Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. Ход игры: попросить назвать ласково. Лексический материал: город – городок улица – мост — … дом — … магазин — …. И т.д. |
|
Игра «Подбери признак, действие»
Цель: развивать и обогащать словарь детей по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: предложить придумать как можно больше слов-признаков. Лексический материал: Россия (какая) —. (богатая, большая, красивая, необъятная и т. д.) Дом (какой) —. Край (какой) – … Город (какой) — … Парк (какой) —. Памятник (какой) —. Горожане (что делают) - … и т.д. |
|
Игра «Кто самый наблюдательный»
Цель: закрепление форм винительного падежа. Ход игры: Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе. Речевой материал: - Я вижу стол, окно, стул … -Я вижу столы, окна, стулья… и т.д.
|
Игра «Есть – нет» Цель: образовывать существительные в родительном падеже. Ход игры: предложить образовать слова по образцу. Лексический материал: город – нет города аптека — … вокзал — … дом — … магазин — … парк — … улица – … житель — … горожанин –
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Кто больше!»»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Сотворение чуда»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Войди в круг — выйди из круга»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Зоопарк»
|
|
Игра
|
Игра «Кто больше!» Цель: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными; обогащать номинативный и предикативный словарь. Ход игры: назвать как можно больше слов, относящихся к данному действию.
Лексический материал: плывет. (корабль, лодка, пароход, катер); летит. (самолет, парашют, вертолет, птица, воздушный змей.); едет. (поезд, автомобиль, пассажир); волнуется (море, река, мама, папа); собирает (урожай, гостей). к каждому названному существительному сначала подобрать соответствующее местоимение (он, она, оно, они, затем – числительное (один, одна, одно, одни).
|
|
Игра «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: две команды. Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями. Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.
|
Игра «Войди в круг — выйди из круга» Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации. Возраст: 6-7 лет. Количество играющих: не больше 10 человек. Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим. Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Старенькая бабушка»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Найди отличие»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Дотронься...»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Ау !» |
|
Игра «Найди отличие» Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей). Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши). Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями. Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.
|
Игра «Старенькая бабушка» Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: 8-10 человек. Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз. Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой. Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы. В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила. |
Игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: 5-6 человек. Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
|
Игра «Дотронься...»
Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: 6-8 человек. Необходимые приспособления: игрушки. Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до ... (глаза, колес а, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит. Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык. |
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Интервью»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «На мостике»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб Игра «Обзывалки»
|
|
Игра « Интервью» Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: 3 и более человек. Необходимые приспособления: стул. Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д. Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым». Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч. |
Игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай» Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: 2 или более человек. Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее» «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним» «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила». |
Игра «Обзывалки» Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее двух человек. Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этомобязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка —картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь этоигра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
|
|
Игра «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: 2 команды. Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца. |
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Охота на тигров»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Сиамские близнецы » |
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Давай поговорим»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Клубочек»
|
|
Игра «Сиамские близнецы» Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков. Возраст: 6-7 лет. Количество играющих: кратное двум. Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки. Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего». Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.
|
|
Игра «Охота на тигров» Цель: развитие коммуникативных навыков Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее 4 человек. Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр). Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка. Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другие дети. Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна-Несмеяна »)
|
|
|
Игра «Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: от 4 лет. Количество играющих: группа детей. Необходимые приспособления: клубок ниток. Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников. Ведущим может быть выбран и ребенок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
|
Игра «Давай поговорим» Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: любой. Количество играющих: 2 или больше человек. Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться. Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт. На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый. Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Зеркала»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Поварята»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Газета»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Живая картина» |
|
Игра «Поварята»
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. Возраст: старше 4 лет. Количество играющих: группа детей. Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда». Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж. |
|
Игра «Зеркала» Цель:развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: группа детей. Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он. |
|
Игра «Живая картина» Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: любое. Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.
|
Игра «Газета» Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: четверо, или кратное четырем. Необходимые приспособления: газета. Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится. Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы. Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Ладонь в ладонь»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Сотворение чуда»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Войди в круг — выйди из круга»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Зоопарк»
|
|
Игра «Сотворение чуда»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: любое четное. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет. Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)» или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место). Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей-дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников.
|
Игра «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Возраст: любой. Количество играющих: 2 или больше человек. Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
|
|
Игра «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: две команды. Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями. Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.
|
Игра «Войди в круг — выйди из круга» Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации. Возраст: 6-7 лет. Количество играющих: не больше 10 человек. Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим. Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Старенькая бабушка»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Найди отличие»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Дотронься...»
|
|
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района СПб
Игра «Ау !» |
|
Игра «Найди отличие» Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей). Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши). Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями. Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.
|
Игра «Старенькая бабушка» Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: 8-10 человек. Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз. Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой. Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы. В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила. |
Игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: 5-6 человек. Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
|
Игра «Дотронься...»
Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: 6-8 человек. Необходимые приспособления: игрушки. Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до ... (глаза, колес а, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит. Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык. |