Мы в ответе за тех, кого приручили
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа)

Павлова Татьяна Сергеевна

Мы в ответе за тех, кого приручили

Стихи русских поэтов о животных.

Грамматический строй речи

 

Программное содержание: познакомить дошкольников с по­этическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности - неодушевленности существительного. Воспитывать любовь к животным, желание про­являть заботу о них.

Материал: книги с иллюстрациями о животных, конструктор «ЛЕГО», сюжетные картинки к стихотворению А.Барто «Уехали». Сюжетные картинки для дидактической игры «Кто или что?»

 

Конспект

 

(Интеграция образовательных областей: «Чтение художествен­ной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».)

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Фотогра­фий. Но страна эта необычная и фотографии там удивительные. Это фотографии любимых питомцев, которые живут у наших детей. На фотографиях изображены различные ситуации из жизни детей, их семей и маленьких домашних друзей: кошек, свинок, птичек, собак, попугаев и т.д.

Вначале воспитатель ведет беседу по фотографиям и выясняет, как зовут питомцев, что они едят, где спят, как играют, кто их вы­водит гулять?

Проводится дидактическая игра «Кто или что?»

Цель: побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что?, употребляя существительные в винительном падеже единственного числа.

 

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям со своими питомцами отправиться на прогулку в лес. В лесу педагог предлагает подумать и перечислить:

  •  Кого можно увидеть в лесу? (белку, лису, волка и т.д.).
  •  Что можно увидеть в лесу? (деревья, грибы, ягоду, пожар и т,д.).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картин­ки: «девочка ищет котенка», «девочка ищет книгу»; «мама купила щенка», «мама купила хлеб».

Воспитатель предлагает детям задать вопросы по сюжету:

  •  Кого ищет девочка?
  •  Что ищет девочка? и т.д.

После этого воспитатель предлагает детям послушать «Очень страшную историю!», которую описал в своем стихотворении Д.Хармс. А стихотворение так и называется:

 

 

 

 

 

 

 

Очень страшная история!

 

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

 

Сказал младший: «Вот напасть,

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть».

 

Все окончилось прекрасно,

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою ...булку.

 

 

Вопросы к детям:

  •  Почему поэт так назвал свое стихотворение?
  •  О чем мы узнали из этого стихотворения?
  •  Правильно ли вели себя братья?
  •  Ау вас были такие случаи?
  •  Как вы себя вели в таких ситуациях?      ’
  •  Все дети летом уезжают на дачу, в детские лагеря, к бабуш­кам в деревню. И там, конечно, происходят различные интересные истории. Вот одну такую историю поэт Агния Барто и описала в своем стихотворении «Уехали!».

 

По ходу рассказа воспитатель выкладывает сюжетные картинки по содержанию стихотворения.

 

 

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком-

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка.

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем     как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

 

 

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

 

 

 

Вопросы к детям:

 

  • Понравилась вам история, которую описала в своем стихот­ворении Агния Барто?
  •  Где же отдыхали дети?
  •  Зачем дети щупали у щенка нос?
  •  Чему учили дети щенка?
  •  Что можно сказать о детях и щепке?
  •  Что произошло со щенком, когда детей увез грузовик?
  •  Почему детине могли войти в дом, когда вернулись за щенком?
  •  Как выдумаете, что было бы, если дети не вернулись за щенком?

В конце воспитатель предлагает домик из конструктора «ЛЕГО» для любимого питомца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мы в ответе за тех, кого приручили

Стихи русских поэтов о животных.

Грамматический строй речи

Программное содержание: познакомить дошкольников с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности - неодушевленности существительного. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Материал: книги с иллюстрациями о животных, конструктор «ЛЕГО», сюжетные картинки к стихотворению А.Барто «Уехали». Сюжетные картинки для дидактической игры «Кто или что?»

Конспект

(Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».)

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Фотографий. Но страна эта необычная и фотографии там удивительные. Это фотографии любимых питомцев, которые живут у наших детей. На фотографиях изображены различные ситуации из жизни детей, их семей и маленьких домашних друзей: кошек, свинок, птичек, собак, попугаев и т.д.

Вначале воспитатель ведет беседу по фотографиям и выясняет, как зовут питомцев, что они едят, где спят, как играют, кто их выводит гулять?

Проводится дидактическая игра «Кто или что?»

Цель: побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что?, употребляя существительные в винительном падеже единственного числа.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям со своими питомцами отправиться на прогулку в лес. В лесу педагог предлагает подумать и перечислить:

  •  Кого можно увидеть в лесу? (белку, лису, волка и т.д.).
  •  Что можно увидеть в лесу? (деревья, грибы, ягоду, пожар и т,д.).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: «девочка ищет котенка», «девочка ищет книгу»; «мама купила щенка», «мама купила хлеб».

Воспитатель предлагает детям задать вопросы по сюжету:

  •  Кого ищет девочка?
  •  Что ищет девочка? и т.д.

После этого воспитатель предлагает детям послушать «Очень страшную историю!», которую описал в своем стихотворении Д.Хармс. А стихотворение так и называется:

Очень страшная история!

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: «Вот напасть,

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть».

Все окончилось прекрасно,

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою ...булку.

Вопросы к детям:

  •  Почему поэт так назвал свое стихотворение?
  •  О чем мы узнали из этого стихотворения?
  •  Правильно ли вели себя братья?
  •  Ау вас были такие случаи?
  •  Как вы себя вели в таких ситуациях?        ’
  •  Все дети летом уезжают на дачу, в детские лагеря, к бабушкам в деревню. И там, конечно, происходят различные интересные истории. Вот одну такую историю поэт Агния Барто и описала в своем стихотворении «Уехали!».

По ходу рассказа воспитатель выкладывает сюжетные картинки по содержанию стихотворения.

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком-

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка.

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем        как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Вопросы к детям:

  • Понравилась вам история, которую описала в своем стихотворении Агния Барто?
  •  Где же отдыхали дети?
  •  Зачем дети щупали у щенка нос?
  •  Чему учили дети щенка?
  •  Что можно сказать о детях и щепке?
  •  Что произошло со щенком, когда детей увез грузовик?
  •  Почему детине могли войти в дом, когда вернулись за щенком?
  •  Как выдумаете, что было бы, если дети не вернулись за щенком?

В конце воспитатель предлагает домик из конструктора «ЛЕГО» для любимого питомца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...