Мы в ответе за тех, кого приручили
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа)
Мы в ответе за тех, кого приручили
Стихи русских поэтов о животных.
Грамматический строй речи
Программное содержание: познакомить дошкольников с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности - неодушевленности существительного. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Материал: книги с иллюстрациями о животных, конструктор «ЛЕГО», сюжетные картинки к стихотворению А.Барто «Уехали». Сюжетные картинки для дидактической игры «Кто или что?»
Конспект
(Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».)
Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Фотографий. Но страна эта необычная и фотографии там удивительные. Это фотографии любимых питомцев, которые живут у наших детей. На фотографиях изображены различные ситуации из жизни детей, их семей и маленьких домашних друзей: кошек, свинок, птичек, собак, попугаев и т.д.
Вначале воспитатель ведет беседу по фотографиям и выясняет, как зовут питомцев, что они едят, где спят, как играют, кто их выводит гулять?
Проводится дидактическая игра «Кто или что?»
Цель: побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что?, употребляя существительные в винительном падеже единственного числа.
Описание игры:
Воспитатель предлагает детям со своими питомцами отправиться на прогулку в лес. В лесу педагог предлагает подумать и перечислить:
- Кого можно увидеть в лесу? (белку, лису, волка и т.д.).
- Что можно увидеть в лесу? (деревья, грибы, ягоду, пожар и т,д.).
Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: «девочка ищет котенка», «девочка ищет книгу»; «мама купила щенка», «мама купила хлеб».
Воспитатель предлагает детям задать вопросы по сюжету:
- Кого ищет девочка?
- Что ищет девочка? и т.д.
После этого воспитатель предлагает детям послушать «Очень страшную историю!», которую описал в своем стихотворении Д.Хармс. А стихотворение так и называется:
Очень страшная история!
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою ...булку.
Вопросы к детям:
- Почему поэт так назвал свое стихотворение?
- О чем мы узнали из этого стихотворения?
- Правильно ли вели себя братья?
- Ау вас были такие случаи?
- Как вы себя вели в таких ситуациях? ’
- Все дети летом уезжают на дачу, в детские лагеря, к бабушкам в деревню. И там, конечно, происходят различные интересные истории. Вот одну такую историю поэт Агния Барто и описала в своем стихотворении «Уехали!».
По ходу рассказа воспитатель выкладывает сюжетные картинки по содержанию стихотворения.
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком-
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка.
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес.
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Вопросы к детям:
- Понравилась вам история, которую описала в своем стихотворении Агния Барто?
- Где же отдыхали дети?
- Зачем дети щупали у щенка нос?
- Чему учили дети щенка?
- Что можно сказать о детях и щепке?
- Что произошло со щенком, когда детей увез грузовик?
- Почему детине могли войти в дом, когда вернулись за щенком?
- Как выдумаете, что было бы, если дети не вернулись за щенком?
В конце воспитатель предлагает домик из конструктора «ЛЕГО» для любимого питомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы в ответе за тех, кого приручили
Стихи русских поэтов о животных.
Грамматический строй речи
Программное содержание: познакомить дошкольников с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности - неодушевленности существительного. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Материал: книги с иллюстрациями о животных, конструктор «ЛЕГО», сюжетные картинки к стихотворению А.Барто «Уехали». Сюжетные картинки для дидактической игры «Кто или что?»
Конспект
(Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».)
Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Фотографий. Но страна эта необычная и фотографии там удивительные. Это фотографии любимых питомцев, которые живут у наших детей. На фотографиях изображены различные ситуации из жизни детей, их семей и маленьких домашних друзей: кошек, свинок, птичек, собак, попугаев и т.д.
Вначале воспитатель ведет беседу по фотографиям и выясняет, как зовут питомцев, что они едят, где спят, как играют, кто их выводит гулять?
Проводится дидактическая игра «Кто или что?»
Цель: побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что?, употребляя существительные в винительном падеже единственного числа.
Описание игры:
Воспитатель предлагает детям со своими питомцами отправиться на прогулку в лес. В лесу педагог предлагает подумать и перечислить:
- Кого можно увидеть в лесу? (белку, лису, волка и т.д.).
- Что можно увидеть в лесу? (деревья, грибы, ягоду, пожар и т,д.).
Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: «девочка ищет котенка», «девочка ищет книгу»; «мама купила щенка», «мама купила хлеб».
Воспитатель предлагает детям задать вопросы по сюжету:
- Кого ищет девочка?
- Что ищет девочка? и т.д.
После этого воспитатель предлагает детям послушать «Очень страшную историю!», которую описал в своем стихотворении Д.Хармс. А стихотворение так и называется:
Очень страшная история!
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою ...булку.
Вопросы к детям:
- Почему поэт так назвал свое стихотворение?
- О чем мы узнали из этого стихотворения?
- Правильно ли вели себя братья?
- Ау вас были такие случаи?
- Как вы себя вели в таких ситуациях? ’
- Все дети летом уезжают на дачу, в детские лагеря, к бабушкам в деревню. И там, конечно, происходят различные интересные истории. Вот одну такую историю поэт Агния Барто и описала в своем стихотворении «Уехали!».
По ходу рассказа воспитатель выкладывает сюжетные картинки по содержанию стихотворения.
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком-
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка.
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес.
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Вопросы к детям:
- Понравилась вам история, которую описала в своем стихотворении Агния Барто?
- Где же отдыхали дети?
- Зачем дети щупали у щенка нос?
- Чему учили дети щенка?
- Что можно сказать о детях и щепке?
- Что произошло со щенком, когда детей увез грузовик?
- Почему детине могли войти в дом, когда вернулись за щенком?
- Как выдумаете, что было бы, если дети не вернулись за щенком?
В конце воспитатель предлагает домик из конструктора «ЛЕГО» для любимого питомца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...