Квест-игра "Азбука"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Описание хода игры и игровых заданий для детей на тему "Азбука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_azbuka.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«Азбука»
ко Дню славянкой письменности и культуры.
Цель: приобщение детей к русской культуре.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания азбуки.
- Закреплять знание детей о буквах русского алфавита.
- Расширять музыкальный и читательский кругозор детей.
- Воспитывать в детях интерес и уважение к русской культуре и традициям.
Оборудование: фоновая музыка в народном русском стиле, наборы букв, три набора цифр 1-5, магнитная доска, рабочие листы с заданием (пропущенные гласные в названиях сказок), фломастеры, набор букв для составления слова «азбука».
- После каждого выполненного задания дети получают одну из букв слова «азбука» (заранее дети не знают слова).
- Всего нужно выполнить шесть заданий.
1.СТАНЦИЯ «Сказочная».
На магнитной доске закреплены рабочие листы с названиями русских народных сказок. В написании названий отсутствуют все гласные буквы. Дети должны вставить в названия пропущенные гласные буквы (дети вписывают буквы самостоятельно).
2.СТАНЦИЯ «Книжная».
Дети отгадывают загадку:
Есть листок и корешок, но не куст и не цветок.
Нет ног, и нет рук, а приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет, обо всём тебе расскажет. (книга)
- Предложить детям перечислить «Правила читателя».
- Дети рассматривают книги-азбуки.
3.СТАНЦИЯ «Путаница».
Воспитатель читает предложения. Ребёнок находит ошибку и исправляет её:
- Заяц бежит за лисой.
- Снег засыпало пышным лесом.
- Кружка моет Юлю.
- После грибов будут дожди.
- Зимой в саду расцвели яблони.
- В ответ я киваю ему рукой.
- Цветок прилетел на шмеля.
- Весной луга затопили реку.
- Дождь стал мокрым от крыши.
- Карандаш нарисован рисунком.
- Коля поднялся по ступенькам вниз.
- Рельсы ехали по трамваю.
- После ручьёв побегут оттепели.
4.СТАНЦИЯ «Мастерская». Дети выкладывают БУКВЫ из разных предметов: природный материал, нитки, счётный материал, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструкторы, мозаики т.д.
5.СТАНЦИЯ «Путаница»: На столе из букв выложены три слова, каждое из пяти букв. . Последовательность букв нарушена. Над каждой буквой расположена цифра, указывающая правильную последовательность букв в слове. Дети должны расставить буквы по порядку, указанному цифрами, и прочитать слово.
БОЧКА ПТИЦА КОШКА ЛОЖКА ЧАШКА ВЕДРО
6.СТАНЦИЯ «Поэтическая»: Дети пишут отрывок из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила», «У Лукоморья дуб зелёный…». Страницы записей собираются в одну книгу.
Итог: дети складывают из букв слово «азбука».