Конспект итогового занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Конспект итогового занятия
для детей 2-3 лет
Тема: «Поможем солнышку собрать лучики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-_3_let.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 69»
Конспект итогового занятия
для детей 2-3 лет
Тема: «Поможем солнышку собрать лучики»
Подготовила:
Караськина С.И., воспитатель
высшей квалификационной категории
Оренбург, 2024г.
Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, синий); различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), представление о диких и домашних животных,
закрепить понятия: «один» - «много»; «большой – маленький», закреплять с детьми умение узнавать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Развивающие:
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; активизировать речь детей, развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игре.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки- фигуры животных: лиса, ёжик, заяц, белочка; картинки домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры, картинки солнышка, муляжи овощей и фруктов, муляжи яблок больших и маленьких.
ХОД занятия:
Вводная часть (мотивация)
(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
В гости к ребятам приходит грустное солнышко:
Солнышко: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).
Воспитатель. Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца)
Солнышко, почему ты такое грустное?
Солнышко:
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Я по лесу гуляло и играло,
И лучики свои растеряло.
Поэтому на улице холодно стало.
А чтобы на улице стало тепло
Нужно лучики найти.
Ребята, помогите,
И улыбку мне верните,
Мои лучи вы найдите .
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку собрать его лучики?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда – отправляемся!
Зашагали наши ножки
Через кустики и кочки
Поднимайте ноги выше,
мы к лесной полянке вышли.
Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, лиса говорит, что ее друг волк подарил ей картинки с изображением животных. Лиса знает животных, которые живут в лесу. А кто на картинках она не знает. Она просит нас рассказать, кто изображен на картинках. Поможем лисе?
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Лиса благодарит нас и дарит лучик солнца.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки
Через кустики и кочки
Поднимайте ноги выше,
мы к лесной полянке вышли
Мы подошли к другой полянке. Кто тут нас встречает?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, ежик просит нас помочь ему собрать яблоки в корзинку . В одну корзину мы будем собирать большие яблоки, а в другую соберем маленькие яблоки. Сколько маленьких яблок в корзине? (Много). Какого цвета большое яблоко? Сколько зеленых яблок? (одно)
Дидактическая игра «Один – много».
Ёжик нас благодарит и дарит нам лучик солнца.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки
Через кустики и кочки
Поднимайте ноги выше,
мы к лесной полянке вышли.
Ребята, давайте немного отдохнем .
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель:
Зашагали наши ножки
Через кустики и кочки
Поднимайте ноги выше,
мы к лесной полянке вышли.
На полянке кто нас ждет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
Зайчик, от чего ты дрожишь? Он очень боится лисичку. Давайте построим для зайчика и его друзей домики, чтобы они могли в них прятаться от лисы.
Дети за столами выкладывают домик из геометрических фигур.
Зайчик нас благодарит и дарит солнечный лучик.
А на этой полянке кто нас ждет?
Дети: Белочка.
На пути им встречается белочка.
- Белочка, ты не видела лучики солнышка?
Белочка: Я вам помогу, но сначала со мной поиграйте. У меня есть волшебный мешочек, посмотрите и назовите, что в нем лежит.
Воспитатель: Ребята, поиграем?
Дети: да.
И белочка дарит нам лучик солнца.
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.
Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).
Солнышко
Буду, буду я опять
Деткам весело сиять!
Будут лучики блистать,
Все в округе согревать!
Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!
Итог:
Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.
Воспитатель: а кто нам помог лучики найти?
Дети: Лесные жители.
Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Лиса, ежик заяц и белка.
Воспитатель: Что мы делали у лисы? Чем мы помогли ежику? Что мы сделали для зайчика? Что делали у белки? Последовательные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним.