Конспект итогового занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Караськина Светлана Ивановна

Конспект итогового занятия

для детей 2-3 лет

Тема: «Поможем солнышку собрать лучики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-_3_let.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 69»

Конспект итогового занятия

для детей 2-3 лет

Тема: «Поможем солнышку собрать лучики»

                                                                         

                                                                           Подготовила:

                                                                                                 Караськина С.И., воспитатель

 высшей квалификационной категории                                          

Оренбург, 2024г.

Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:  

- закрепить умение  детей различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, синий); различать и называть геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник), представление о диких и домашних животных,

закрепить понятия: «один» -  «много»; «большой – маленький», закреплять с детьми умение узнавать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. 

Развивающие:

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; активизировать речь детей, развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игре.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки- фигуры животных: лиса, ёжик, заяц, белочка; картинки  домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры, картинки солнышка, муляжи овощей и фруктов,  муляжи яблок больших и маленьких.


ХОД  занятия:

Вводная часть (мотивация)

 (Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

Солнышко:  Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:  Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

Воспитатель. Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

 Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца)

 Солнышко, почему ты такое грустное?

Солнышко: 

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить. 

Я по лесу гуляло и играло,

 И лучики свои растеряло.

Поэтому на улице холодно стало.

А чтобы на улице стало тепло

Нужно лучики найти.

Ребята, помогите,

И улыбку мне верните,

 Мои лучи вы найдите .

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку собрать его лучики?

Дети: Да. 

Основная часть

Воспитатель: Тогда – отправляемся!

Зашагали наши ножки

Через кустики и кочки

Поднимайте ноги выше,

мы к лесной полянке вышли.

Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, лиса говорит, что ее друг волк подарил ей картинки с изображением животных. Лиса знает животных, которые живут в лесу. А кто на картинках она не знает. Она просит нас рассказать, кто изображен на картинках. Поможем лисе?

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Лиса благодарит нас и дарит лучик солнца.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки

Через кустики и кочки

Поднимайте ноги выше,

мы к лесной полянке вышли

Мы подошли к другой полянке. Кто тут нас встречает?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, ежик просит нас помочь ему собрать яблоки  в корзинку . В одну корзину мы будем собирать большие яблоки, а в другую соберем маленькие яблоки. Сколько маленьких  яблок в корзине? (Много).  Какого цвета большое яблоко?  Сколько зеленых яблок? (одно)

Дидактическая игра «Один – много».

Ёжик нас благодарит и дарит нам лучик солнца.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки

Через кустики и кочки

Поднимайте ноги выше,

мы к лесной полянке вышли.

Ребята, давайте немного отдохнем .

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит».

Воспитатель:

Зашагали наши ножки

Через кустики и кочки

Поднимайте ноги выше,

мы к лесной полянке вышли.

На полянке кто нас ждет?

Дети: Зайчик. 

Воспитатель:

Зайчик, от чего ты дрожишь? Он очень  боится  лисичку. Давайте построим для зайчика и его друзей домики, чтобы они могли в них прятаться от лисы.

Дети за столами выкладывают домик из геометрических фигур.

Зайчик нас благодарит и дарит солнечный лучик.

А на этой полянке кто нас ждет?

Дети: Белочка.

На пути им встречается белочка.

- Белочка, ты не видела лучики солнышка?

Белочка: Я вам помогу, но сначала со мной поиграйте. У меня есть волшебный мешочек, посмотрите и назовите, что в нем лежит.

 Воспитатель: Ребята, поиграем?

Дети: да.

И белочка дарит нам лучик солнца.

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.

Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает). 

Солнышко 

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать!

Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!

 

Итог:

Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

ДетиПомогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: а кто нам помог лучики найти?

Дети: Лесные жители.

Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Лиса, ежик заяц и белка.

Воспитатель: Что мы делали у лисы?  Чем мы помогли ежику? Что мы сделали для зайчика? Что делали у белки? Последовательные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним.