"Путешествие Маугли" хатаха-йога
план-конспект занятия по обучению грамоте

Крысова Татьяна Михайловна

Технологическая карта занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Хатха-йога – нетрадиционный метод оздоровления дошкольников

Тема: «Путешествие Маугли»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья, снятие напряжения,улучшение физического развития, повышение

защитных функций организма и общей работоспособности детей.

Задачи:

Обучающие: продолжить обучение различным видам ходьбы и бега, продолжить обучению детей асанам (упражнениям) «Хатха-Йоги», получение детьми знаний о правильном дыхании и пользе асан «Хатха-Йоги».

Развивающие: развивать координацию движений, статическую выносливость, силу, гибкость, укреплять все группы мышц, способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе выполнения упражнений, нормальзации психического состояния детей.

Воспитательные: воспитывать внимание, упорство, дисциплинированность, самостоятельность, воспитывать умение действовать согласованно, следить за дыханием и осанкой.

Продолжительность: 30 минут

Оборудование: коврики, музыкальный центр.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

І. Вводно-подготовительная часть:

Ребята здравствуйте, проходите на построение.

Сегодня пойдём с вами в джунгли.

Дорога туда нелегкая, для того, чтобы пройти этот путь, мы должны вспомнить правила.

Кто нам их напомнит?

#1089;охранять ровное дыхание,

#1089;облюдать дистанцию,

#1089;ледить за своей осанкой.

Вы согласны? Тогда в путь.

1 мин

В одну шеренгу становись!

Пятки вместе, носки врозь!

На право!

За направляющим, налево в обход по залу шагом – марш!

#1053;аш путь проходит по узкой тропинке, впереди рассвет, смотрим вдаль.

1 упражнение: ходьба на носочках, правая рука на поясе, левую приставить ко лбу.

круга

Следим за осанкой, дыхание равномерное

Представляем, как смотрим вдаль на рассвет.

#1056;ебята перед нами большое ущелье нам его не обойти. Превратимся в птиц! Руки — это крылья. Расправили их, вместе со мной, полетели!

круга

Пальцы сомкнуты, дыхание равномерное, соблюдаем дистанцию.

#1058;ропинка узкая, впереди много камней, нам не пройти, давайте постараемся убрать как можно больше камней!

Выполняем наклоны, на каждый шаг,

круга

Наклон ниже, колени не сгибать. Вместе со мной начи-най!

Имитируем руками как – будто собираем камни.

Шаг – короткий, но частый.

4.Даже по пути в джунгли встречаются болотистые места, выполняем ходьбу высоким шагом.

круга

Держим спину прямой, пальцы сомкнуты. Выше шаг!

#1056;ебята джунгли уже на горизонте!

Руки в локтях согнуть - бегом марш!

1 мин

Дыхание ровное. Руки согнуты в локтях.

Наши ладони превращаются в цветы!

#1042;осстанавливаем дыхание: «Цветочное дыхание»

4-5 циклов

На счет 1-3 короткие вдохи «цветы закрыты», 4-6 выдох цветы раскрываются.

ІІ. Основная часть

А вот и джунгли. Сегодня я расскажу вам историю про то, как маленький Маугли изучал джунгли, в которых обитал, но мне необходима будет ваша помощь! Вы поможете мне?!

Сначала для него все казалось большим и страшным, особенно ночью. И он очень ждал солнце, оно делало его сильным и смелым. И тогда Маугли делал приветствие СОЛНЦЕ, чтоб оно дало ему сил.

1«Приветствие Солнцу»

А теперь, чтобы двинуться дальше Маугли решил размять тело.

Разминаем каждый сустав тела, начиная с шеи и до пальцев ног.

  1. Разминка
  2. Самомассаж

Когда он шёл по джунглям даже деревья казались живыми. Ребята давайте превратимся в деревья!? плавно переходим в позу «Дерева»

25 мин

;Поза дерева» и.п стоя на правой ноге, левую поставить на внутреннюю поверхность голени. Руки перед грудью. Дышим равномерно, постепенно поднимаем руки, вверх оставляя их в приветствия намасте.

Удержание

8-10 сек

Необходимо сконцентрироваться. Представить, что руки — это крона дерева, в которой накапливается энергия. Ноги — это корни дерева, которые уходят глубоко в землю.

Глаза открыты, дышим равномерно.

Но для Маугли в джунглях казались страшным не только деревья, но даже птицы, которые летали высоко в небе. Давайте изобразим птиц

3. «Поза Птицы».

.-«Птица» - шагнуть вперед правой ногой, ее в колене, левая нога прямая, руки в стороны дыхание ровное.

и.п стоя на всей стопе, руки на ширине плеч в упоре на полу, дыхание ровное, Выдох!

Повторить тоже на другую ногу

Удержание

8-10 сек

Поза птицы:

Одна нога согнута в колене, вторая прямая, плечи держать прямо, колено не заваливается, руки держать в стороны, не опускать.

Дышать равномерно.

Ребята, но ночью в лесу очень холодно, поможем Маугли согреться!? Давайте разведем для него костер.

4. «Костер»

И.п лежа на спине, упор на локти, ноги прямые.

По команде поднимаем прямые ноги, изображая костер.

1-8 держим ноги; принять И.П., отдыхаем, дышим, вдох, выдох.

Повторяем упражнение еще один раз.

Удержание

6-8сек

Поза «Костёр»

Поднимаем ноги

Маугли уснул, и вместе с ним засыпаем мы.

5. Поза «Спящего ребенка»

Сесть на пятки, вытянуть руки вперед, голову положить на пол. Заснули

Рассветает, мы просыпаемся (встать - выходим на носочки руки вверх), и помогаем Маугли проснуться! Наутро Маугли увидел, что джунгли не такие страшные, как ему казалось. Бабочки перелетали с места на место, как будто играя друг с другом.

6. «Бабочка» - выполняются также в кругу.

Бабочка: и.п ступни ног соединены, колени разведены в стороны, выполняем покачивающие движения вверх-вниз.

Бабочки прилетели - Опускаем колени как можно ниже

«Бабочка»

Покачивание

10-12сек

Удержание

8-10 сек.

Принять позу «спящего человека»

Просыпаясь «потянулись к солнцу». Наши пальчики это- «лучики солнца»

Принять и.п. Выполняем покачивающие движения ног вверх – вниз.

С каждым покачиванием амплитуду движения увеличивать. Спину держать прямо.

Пройдя немного дальше в джунгли Маугли увидел на своем пути стадо слонов, в котором были и маленькие слоники, а вы хотите превратиться в слоников?

Игра «Слоники»

А как, я вам сейчас скажу и покажу!

Прогнуться чуть вперед, одну руку вытянули перед собой, - это хобот, другую руку пропустить между ног и направить назад, это будет хвост. Слоны гуляют по джунглям, ваша задача идти вместе, и крепко держаться.

Маугли подружился с маленькими слониками.

Занимаем свои места. Садимся на пятки.

За мной в одну колонну становись!

Ходьба за направляющим «Змейкой», вокруг ковриков (препятствий).

Выйдя на поляну, Маугли встретил Льва, бежать было уже поздно, поэтому, он решил сразиться:

Мальчики выполняют упражнение «Маугли», а девочки выполняют упражнение «Рычащий Лев»

7. Поза «Маугли»

1- сложить обе руки в крепкий кулак и на вдохе поднять руки над головой, 2 – опустить руки между ног, колени не разгибайте, сопровождая выдохом громким звуком хааа!». «Вдохните и снова поднимите руки над головой. Повторите упражнение.

8. Поза «Рычащий лев»

и.п сед на пятках, руки на полу, порычать «РРррр» затем встать на колени, руки выставить перед собой ладонями вниз, показать язык).

По команде:

1 - Кричат Маугли.

2 – Рычат львы.

#1044;ля всех

Затем смена, повторить.

1-2 мин

Эмоциональная сила.

Постепенно увеличивать звуковую интенсивность.

ІІІ. Заключительная часть

В этой нелегкой схватке победил Маугли, Разгоряченный, он пошел к водоему. Там он поплавал и перешёл через мостик

9. Поза «Мостик»

Лежа на спине, прогибают ноги в коленях, помогая руками приподнимают таз. Ноги

упираются на землю, лопатки и затылок прижаты к полу. Руками можно поддержать

туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на поясницу. Сохраняют такое положение 3-5 секунд.

Дыхание произвольное. Затем, не допуская резких движений на выдохе медленно опускают, вытягивают ноги и отдыхают в течение нескольких секунд.

Перешёл Маугли, через мостик, упал на траву и прислушался к звукам джунглей, услышал, как кричат птицы, воют волки, Он как будто понимал, о чем они говорят.

Маугли понял, что он теперь часть джунглей.

Поза глубоко расслабления «Шавасана»

«Время фантазий» - глубокая релаксация.

Подвижная игра по желанию детей

1 мин

Восстановление дыхания.

Использование визуализаций.

«Возвращение» - дети представляют джунгли, всю окружающую их обстановку. Далее представляют, как они возвращаются

По окончании детям предлагается подвижная игра



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по подготовке к

грамоте

Квест-игра «В поисках потерянного слова»

Подготовила: педагог дополнительного образования

Крысова Татьяна Михайловна

Тип: Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.

Форма организации: подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать парные согласные

Упражнять в слоговом анализе слова.

Упражнять в определении звуков в слове.

Закреплять умение ставить ударение в слове.

Упражнять в составлении слов из букв.

Совершенствовать умение читать и понимать прочитанное.

Закрепить запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических навыков

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

– навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

– совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

Дополнительные задачи:

Игровая задача: закреплять умение играть в д/игры с использованием квест-технологии.

Планируемые результаты:

– дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

– обладают навыками участия в игровой деятельности с использованием квест-технологии.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами

Игровые: дидактические игры

Практические: упражнения в печатных карточках

Материалы и оборудование: Необходимый материал: конверт с заданием (лист по цвету радуги), предметы, соответствующие описанию, касса букв на каждого ребенка, картинки, соответствующие словам.

Здравствуйте коллеги! Сегодня приглашаем на наше занятие – квест игра «Слово потерялось»

На занятии присутствует подгруппа детей возраст 6 лет -12 человек.

Занятие будет проходить в виде игры. Занятие обобщающее. (гласные, согласные, выделение звука, деление на слоги и подсчёт, ударение в словах, осознанное чтение, вычленение букв в изографе, составление слова и схемы)

Цель: Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по обучению грамоте.

Ход

Технологическая карта

Этапы

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

#1042;водная часть

Мотивационный этап

Организационный момент

Видео с «Грамотейкой»

Ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест? а что это значит, вы знаете? Что такое квест?) квест – в переводе с английского – поиск, а квест- игра – это приключенческая игра. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть и клад. Ну что, будем проходить квест?

ответы детей

Создать положительный эмоциональный настрой

Сюрпризный момент

-Ребята, как вы думаете, что это

Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.

А это ваш путевой лист.

ответы детей

Сформировать мотивацию у детей на работу

Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента

Постановка цели

И так, перед вами слово, чтобы его узнать необходимо выполнить 7 заданий. справившись с заданием вы получаете букву. Кто будет ответственным за хранение букв?

Дети выбирают капитана

команды, который будет отвечать за карточки с буквами

Цель занятия поставлена детьми.

#1054;сновная часть

Содержательный этап

Задание №1

Первый предмет – прямоугольный.

Этот предмет лежит у вас на столах, в нём хранятся буквы. Откройте этот предмет, в нём находится записка с заданием. Задание читает ребёнок.

Д. и. «Буквы и звуки»

Ответив, дети получают первую букву «Г»

Ответы детей.

Работа с кассой букв

Систематизация понятия

«гласные» «согласные»

звуки, различать парные согласные.

Задание №2

Второй предмет.

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал). Откройте и посмотрите, есть ли там задание.

Д. и. «Кто, где живет и поставь ударение

Справившись, дети получают следующую букву «Р»

Дети считают слоги в словах и в некоторых ставят ударение

Упражнять в слоговом анализе слова, умении ставить ударение

Задание №3

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал (буратино)

Детям дается задание, найти Буратино. Он и даст следующее задание.

Д. игра «Цепочка слов»

Справившись, дети получают следующую букву «А»

Дети образуют новые слова от последнего звука в слове

Сформировано умение образовывать новые слова от заданного

Задание №4

Четвертый

предмет В ней ромашковый букет

Или килограмм конфет.

Догадаетесь вы сразу,

Что найти нам надо? (ваза)

Физкультурная пауза

«Самолёт»

Справившись, дети получают следующую букву «М»

Выполнение движений

Сформировано умение переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Задание №5

Детям дается задание, найти на столе предмет зеленого цвета, большого размера, сделанный из бумаги (букварь). В нём лежит задание.

«Прочитай рассказ и ответь на вопросы» Работа с букварём стр.78 «Кот Буся и дождь»

Справившись, дети получают следующую букву «О»

Дети вслух читают рассказ. Вопросы читают и отвечают о прочитанном по очереди

Сформировано умение читать и понимать прочитанное.

Задание №6

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …
(Карандаш)

Д. игра «Изографические ребусы»

Справившись, дети получают следующую букву «Т»

Работа с карточками- изограф. Дети находят буквы составляют слово

Развита предметно-практическая деятельность мыслительных операций.

Задание №7

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
«Запиши и составь схему слова»

Справившись, дети получают следующую букву «А»

Работа в тетради.

Сформировано умение - работа в тетради.

3. Заключительная часть

1)Рефлексивный

2)Мотивация на последующую работу

– Хранитель букв, покажи нам карточки. Давайте попробуем собрать слово, которое было в загадке?

Педагог: Грамота – это умение писать и читать. Все наши сегодняшние задания вам помогут стать в будущем грамотными учениками в школе. Есть такая поговорка – Грамоте учиться, всегда пригодится.

Итог работы подводят дети (положительные и отрицательные стороны работы)

ответы детей

Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога.

Сформирован интерес к дальнейшей работе.