Звук "Б, Бь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад об
щеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Звуковая культура речи»
Тема: «Звуки б, бь»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель
Закирова Г. М.
стаж в данной должности: 19 лет
имеющаяся категория: высшая
г. Туймазы, 2024 г.
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «б, бь» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
Задачи.
Образовательные: - способствовать чёткой и правильной подвижности артикуляционного аппарата в произношение звуков [б, б’] в словах; -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, подбирать слова подходящие по смыслу; -активизировать в речи детей обобщающие слова; -обогащать словарный запас.
Развивающие: -развивать поэтический слух, зрительное и слуховое внимание; -развивать активную речь детей; - развивать графические навыки.
Воспитательные: - формировать интерес к речевой деятельности; - воспитывать умение слушать друг друга.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Активизация словаря: разинул рот, украшения, батон.
Предварительная работа: рассматривание предметов, дидактические игры: «Внимательные ушки», «Чьи звуки?», уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [б, б’]; разучивание стихов и потешек; раскрашивание картинок с изображением игрушек.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: корзина, белка- игрушка, куб с картинками, предметные картинки, украшения (брошь, бусы, бант).
Раздаточный материал: картинки, карандаш, лист с заданием, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: - Доброе утро! А утро действительно доброе. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся, как весёлые лягушата.
Артикуляционная гимнастика:
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).
Воспитатель: я сегодня в группу шла и корзиночку нашла. А хотите посмотреть, что в ней?
Дети: белочка спряталась.
Воспитатель: что случилось? Почему ты грустная?
Белка: украшения потеряла.
Воспитатель: а какие украшения знаете вы, дети? Это предметы, придающие, нарядный красивый вид. Белочка, не переживай, мы поможем тебе найти украшения. Белка предлагает с ней поиграть.
Сели за стол.
1.Игра «Кто, как кричит?»
Воспитатель: Как овца зовёт ягненка, если он заблудился?
Дети: бэ-э-э-э-э (громко)
Воспитатель: как зовёт ягненок свою маму, если он заблудился?
Дети: бе-е-е-е-е (тихо)
Воспитатель: Мы сегодня научим наши язычки четко и правильно произносить звук б – бь. Для начало, чтобы язычок работал лучше, сделаем гимнастику.
Ба-ба-ба - на крыше труба.
Би-би-би - сидят под крышей голуби.
2.Игра «Удивительные звуки!»
Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: как кипит водичка?
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Какие звуки издает машина когда сигналит ?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: какие звуки издает ведро при падении?
Дети: бам – бам – бам.
Воспитатель: как барабан бьёт?
Дети: бум-бум.
Воспитатель: как звенит большой колокол?
Дети: бим-бом.
Воспитатель: какой звук, когда лопается шарик?
Дети: ба-бах.
Воспитатель: вот нашли одно украшение- бусы.
3.Игра «Разложи предметы» (работа с карандашом )
Воспитатель: какие предметы вы видите на картинке ?
Ответы детей.
Воспитатель: нужно одежду убрать в шкаф, а игрушки на полку. Проведите дорожки.
Воспитатель: вот нашли ещё украшение- бант.
Физминутка.
Белки прыгали по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок.
Белки хвостиком махали,
Влево, вправо, влево, вправо,
И грибочки собирали,
Раз, два, три, четыре.
4.Игра «Подскажи словечко!» (работа с картинками)
Воспитатель: разложите перед собой картинки. Я буду читать стихотворение, а вы должны подсказать мне слово и показать картинку к стихотворению. Слушайте меня внимательно, смотрите на картинки.
Дети: отлежал бочок,
Не лежи, вставай …(бычок)
Воспитатель: что он сделал?
Дети: отлежал бочок.
Воспитатель: что означает « разинул рот»?
Дети: широко открыть рот.
Воспитатель: что такое батон?
Дети: булка.
Воспитатель: широко разинул рот,
батон просит… (бегемот)
Воспитатель: кто разинул рот?
Дети: бегемот.
Воспитатель: зайка маме говорит:
-Хвостик у меня ….(болит)
Воспитатель: что сказал зайка маме?
Дети: хвостик у меня болит.
Воспитатель: вот нашли последнее украшение- брошь.
Воспитатель: Белка утром умывалась,
В гости к нам собиралась.
Бусы, брошки и банты ,
Ей нужны для красоты!
Воспитатель: кто и куда собиралась пойти?
Дети: белка в гости к нам собиралась.
Воспитатель: какие украшения у белки?
Дети: бусы, брошки и банты.
Воспитатель: для чего белке нужны украшения?
Дети: для красоты.
Итог.
Воспитатель: для того, чтобы найти украшения для белки, мы играли в игры. Какие задания выполняли?
Дети: угадывали что, как звучит; раскладывали предметы, подбирали слова и картинку к стихотворениям.
Воспитатель: какой звук научился правильно произносить наш язычок?
Дети: звук «б – бь».
Воспитатель: за ваше старания, белка вас благодарит и приготовила для вас небольшие подарки. Это раскраски с картинками, в названиях которых тоже есть звук «б-бь».