Звук "Б, Бь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

ЗКР "Звук Б, Бь" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад об

щеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Звуковая культура речи»

Тема: «Звуки б, бь»

Возрастная группа: младшая

                                                                             

Выполнил: воспитатель

Закирова Г. М.

стаж в данной должности: 19 лет

имеющаяся категория: высшая

г. Туймазы, 2024 г.

  Цель:  упражнять детей в правильном произношении звуков «б, бь» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Задачи.

Образовательные: - способствовать чёткой и правильной подвижности артикуляционного аппарата в произношение звуков [б, б’] в словах;                 -вырабатывать умение воспринимать стихотворение, подбирать слова подходящие по смыслу; -активизировать в речи детей обобщающие слова;     -обогащать словарный запас.

Развивающие: -развивать поэтический слух, зрительное и слуховое внимание;  -развивать активную речь детей;  - развивать графические навыки.

Воспитательные: - формировать интерес к речевой деятельности;                     - воспитывать умение слушать друг друга.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Активизация словаря: разинул рот, украшения, батон.

Предварительная работа: рассматривание предметов, дидактические игры: «Внимательные ушки», «Чьи звуки?», уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [б, б’]; разучивание стихов и потешек; раскрашивание картинок  с изображением  игрушек.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: корзина, белка- игрушка, куб с картинками, предметные картинки, украшения (брошь, бусы, бант).

Раздаточный материал: картинки, карандаш, лист с заданием, раскраски. 

Ход занятия:

 Воспитатель: -  Доброе утро! А утро действительно доброе. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся, как весёлые лягушата.

Артикуляционная гимнастика:

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).

Воспитатель: я сегодня в группу шла и корзиночку нашла. А хотите посмотреть, что в ней?

Дети: белочка спряталась.  

Воспитатель: что случилось? Почему ты грустная?

Белка: украшения потеряла.

Воспитатель: а какие украшения знаете вы, дети? Это предметы, придающие,  нарядный красивый вид.  Белочка, не переживай, мы поможем тебе найти украшения. Белка предлагает с ней поиграть.

Сели за стол.

1.Игра «Кто, как кричит?»

Воспитатель: Как овца зовёт ягненка, если он заблудился?

Дети: бэ-э-э-э-э (громко)

Воспитатель: как зовёт ягненок свою маму, если он заблудился?

Дети: бе-е-е-е-е  (тихо)

Воспитатель: Мы сегодня научим наши язычки четко и правильно произносить звук б – бь.  Для начало, чтобы язычок работал лучше, сделаем гимнастику.


Ба-ба-ба - на крыше труба.
Би-би-би - сидят под крышей голуби.

     2.Игра «Удивительные звуки!»

Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

 «Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: как кипит водичка?

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Какие звуки издает машина когда сигналит ?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: какие звуки издает ведро при падении?

Дети: бам – бам – бам.

Воспитатель: как барабан бьёт?

Дети: бум-бум.

Воспитатель: как звенит большой колокол?

Дети: бим-бом.

Воспитатель: какой звук, когда лопается шарик? 

Дети: ба-бах.

Воспитатель: вот нашли одно украшение- бусы.

3.Игра «Разложи предметы»  (работа с карандашом )

Воспитатель: какие предметы вы видите на картинке ? 

Ответы детей.

Воспитатель: нужно одежду убрать в шкаф, а игрушки на полку. Проведите дорожки.

Воспитатель: вот нашли ещё украшение- бант.

   

  Физминутка.

Белки прыгали по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок.
Белки хвостиком махали,
Влево, вправо, влево, вправо,
И грибочки собирали,
Раз, два, три, четыре.

4.Игра «Подскажи словечко!» (работа с картинками)

Воспитатель: разложите перед собой картинки. Я буду читать стихотворение, а вы должны подсказать мне слово и  показать картинку к стихотворению. Слушайте меня внимательно, смотрите на картинки.

Дети: отлежал бочок,

         Не лежи, вставай …(бычок) 

Воспитатель: что он сделал?

Дети: отлежал бочок.

Воспитатель: что означает « разинул рот»?

Дети: широко открыть рот.

Воспитатель: что такое батон?

Дети: булка.

Воспитатель: широко разинул рот,

                        батон просит… (бегемот)  

Воспитатель: кто разинул рот?

Дети: бегемот.

Воспитатель: зайка маме говорит:

                         -Хвостик у меня ….(болит)

Воспитатель: что сказал зайка маме?

Дети: хвостик у меня болит.

Воспитатель: вот нашли последнее украшение- брошь.

Воспитатель: Белка утром умывалась,

                         В гости к нам собиралась.  

                         Бусы, брошки и банты ,

                          Ей нужны для красоты!

Воспитатель: кто и куда собиралась пойти?

Дети: белка в гости к нам собиралась.

Воспитатель: какие украшения у белки?

Дети: бусы, брошки и банты.

Воспитатель: для чего белке нужны украшения?

Дети: для красоты.

Итог. 

Воспитатель: для того, чтобы найти украшения для белки, мы играли в игры. Какие задания выполняли?

Дети: угадывали что, как звучит; раскладывали предметы, подбирали слова и картинку к стихотворениям.

Воспитатель:  какой звук научился правильно произносить наш язычок?

Дети:  звук «б – бь».

Воспитатель: за ваше старания, белка вас благодарит и приготовила для вас небольшие подарки. Это раскраски с картинками, в названиях которых тоже есть звук «б-бь».