Самообразование на тему: "Использование игрового материала в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2020-2021 уч.г
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

Требования начальной школы к будущим первоклассникам стали выше и многие родители заинтересованы в качественной подготовке детей к обучению грамоте.

Появилось много трудностей в обучении детей письменной речи в школе.

Не все дети справляются с высоким темпом подачи материала предложенным школьной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_samoobr5.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 344 г. Челябинска МАДОУ ДС № 344 ИНН 7448025699 КПП 744801001 юр.адрес : 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732 E- mail : doy344kurch@mail.ru Воспитатель подготовительной группы «Красная шапочка»: Грициенко Н.В

Слайд 2

Задачи работы МАДОУ «ДС№ 344 г.Челябинск на 2020-2021учебный год Создать условия реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды с учетом принципа трансформируемости и полифункциональности . Содействовать становлению индивидуального стиля педагогической деятельности и повышению творческого уровня каждого члена педагогического коллектива

Слайд 3

Тема по самообразованию 2020-2021 учебный год Использование игрового материала в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

В. А. Сухомлинский «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ».

Слайд 5

И гра для ребенка — это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация способствует сенсорному и умственному развитию, помогает закрепить и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Я как педагог, стараюсь всегда заинтересовать воспитанников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринимать ее с учетом своих возрастных и индивидуальных возможностей. Именно поэтому использование игрового материала в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками.

Слайд 6

Актуальность Требования начальной школы к будущим первоклассникам стали выше и многие родители заинтересованы в качественной подготовке детей к обучению грамоте. Появилось много трудностей в обучении детей письменной речи в школе. Не все дети справляются с высоким темпом подачи материала предложенным школьной программой.

Слайд 7

Цель Повышение профессиональной компетентности, качества подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование игрового материала.

Слайд 8

Задачи П роанализировать методическую литературу по данной теме. П овысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Р азвивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении. Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды. Дать информацию родителям о важности ….

Слайд 9

Любящие родители хотят воспитать своего малыша так, чтобы в будущем он стал хорошо образованным человеком, имеющим карьерную перспективу. Первый шаг на этом пути — получение качественного дошкольного образования. Принятая сейчас школьная программа построена так, что ребёнок должен прийти в школу, уже зная основы грамоты. И очень важно, чтобы воспитатель не только научил дошкольника буквам и чтению, но и смог привить ему «чувство языка», понимание законов его построения и умение ими пользоваться.

Слайд 10

Я выбрала следующие способы решения проблем: Разработала систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут подготовить детей к обучению грамоте. Создала условия, обеспечивающие эффективность процесса подготовки детей к обучению грамоте. Изучив и обобщив литературу по использованию игрового материала, в работе с детьми по обучению грамоте я выделила несколько групп:

Слайд 11

Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей . Создание игровой ситуации Использование наглядного занимательного материала . Использование дидактических игр.

Слайд 12

В результате этого в группе создан центр по обучению грамоте с магнитной доской, комплектом цветных магнитов, магнитной азбукой . В центре также представлены: слоговые таблицы, карточки по звуковому анализу слов; игры , как фабричного производства, так и изготовленные мной. В центре имеются картотеки: пальчиковой гимнастики; физ. минуток на каждый звук; игр со звуками. игры с различными видами шнуровок, раскраски на школьную тематику.

Слайд 13

В группе есть у нас Школьный уголок. В нём как будто первый класс, В нём каждый день – урок. Здесь книги есть для чтения, Предметы посчитать…

Слайд 14

В нашем школьном уголке есть и гры «Буквы и слова», «Мои первые буквы», «Азбука ». В интересной занимательной форме игры позволяют знакомить детей с буквами русского языка, развивают память, формируют простейшие навыки звуко -буквенного анализа, чтения целых слов. Наш школьный уголок располагает набором картинок «Школьные помещения». Здесь также находятся портфель со школьными принадлежностями, две куклы – школьницы – для развития представления о внешнем виде девочек - школьниц. Набор картинок «Школьные принадлежности» сопровождён стихами, загадками, советами «Как вести себя в школе». Имеются у нас и видеоматериалы, в частности мультфильмы, на школьную тематику.

Слайд 16

Организуя работу по подготовке детей к обучению грамоте, я учитывала особенности каждого ребёнка , его интересы, потребности. Игры, которые я наработала, разнообразны, носят обучающий и развивающий характер. Эти игры помогают открыть детям удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями. В процессе организованной образовательной деятельности использовала такие формы организации образовательной деятельности: занятия-путешествия занятия-экскурсии КВН . Мною создана картотека игровых ситуаций, картотека дидактических игр.

Слайд 17

В своей работе я широко использовала дидактические игры и перфокарты, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей. Использование перфокарт позволяет: закрепить пройденный материал; оперативно проверить усвоение материала; развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; активизировать мыслительную деятельность детей, внимание; учитывать индивидуальные особенности дошкольников.

Слайд 18

Поиграем почитаем , что же спрятано узнаем

Слайд 19

В помощь родителям Считаю, что успешность подготовки детей к обучению грамоте во многом зависит от организации работы по взаимодействию с родителями.

Слайд 20

План работы с семьёй Сентябрь- май Консультации Информация в уголке для любознательных родителей . Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Р азмещение информации в уголке для родителей. П апки – передвижки с играми, игровыми заданиями. С еминар-практикум « Как развивать ребенка играя М астер-класс «Веселая азбука » Обмен опытом между родителями «Домашняя игротека».

Слайд 21

Вместе с детьми и родителями собрали серию книг «Азбука», приобрели Художественную литературу на школьную тему для чтения. Оформили для самостоятельного просмотра алфавит

Слайд 22

Систематическое применение игрового материала в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте, тесное взаимодействие с родителями значительно повышает качество подготовки детей к обучению грамоте, позволяет эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника — игре. Использование игрового материала в процессе обучения грамоте позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей

Слайд 23

Кажется, ещё совсем недавно мы познакомились с нашими маленькими, робкими малышами, нашими девчонками и мальчишками. И вот уже четвёртый год мы шагаем рядом с ними. Вместе огорчаемся неудачам, вместе радуемся победам, пусть и очень маленьким пока. А впереди - школа. Поступление в школу – важнейший момент в жизни детей и их родителей. Успехи в учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности ребёнка к обучению. Поэтому перед педагогами старших групп стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьни ка.

Слайд 24

Литературные материалы : Г ербова В.В. Развитие речи в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006. Журнал “Обруч” 2005. «Веселые уроки» - цикл стихов Г.П.Шалаевой и О.М.Журавлевой Волина В. В. «Занимательное Азбуковедение » М. Просвещение, 1991 - Видеоматериалы: Мультипликационные фильмы (формат DVD) «Переменка № 1». «Приключения запятой и точки»; «В стране невыученных уроков»; « Проделкин в школе»; «На задней парте», выпуски 1-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по применению игровых технологий на занятиях с детьми по подготовке к обучению грамоте....

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ТЕРЕМКОВ" ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Данный мастер-клас направлен на то, чтобы показать, как можно использовать "Теремки" Воскобовича в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

«Игровые технологии при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста – как способ формирования предпосылок смыслового чтения»

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Мос...

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр....