Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | «Путешествие в зимний лес» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет (старшаягруппа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | познавательное развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | -развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие, -развивать внимание, память, мышление, -продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого и правильно отвечать на вопросы |
Воспитательные | воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте |
Образовательные | -закреплять знания о предложении (о количестве и порядке слов), умение составлять предложения из двух и более слов, выполнять графическое изображение предложения; -продолжать формировать умение делить слова на слоги (части); -закреплять навык различения гласных и согласных звуков; умение осуществлять звуковой анализ слов; -закрепить знания об осени. |
Планируемый результат | систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах, предложениях , активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ), практические (работа в тетрадях и со схемами), игровые (дидактическая игра) |
Наглядные средства обучения | Посылка, сундучок, письмо, карандаши цветные, тетради, игра «Птицы», графические схемы, карточки звукового анализа «Бант», («Бинт») |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | Радмир, Марат –слоговой состав слова, Максим, Игорь- работа с предложением, |
Словарная работа | Речь, предложение, слог, слово,согласный, гласный, звук |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание |
Структура ОД | 1.Организационный момент 2.Беседа о времени года осени. 3.Составление предложений и графических схем. 4.Физминутка. 5.Игра «Птицы » 6. Звуковой разбор слов 7. Итог. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Беседа о времени года. 3.Составление предложений и графических схем. 4. Физминутка 5.Игра «Птицы » 6. Звуковой разбор слов
7. Итог | Приносят письмо и посылку от Маши из мультфильма «Машенька и медведь». Она пишет: «Здравствуйте! Пишет вам Машенька. До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята, как я и тоже любите заниматься. Я хочу проверить, так ли это. И если так, то мне ваши гости расскажут об этом. Я, прислала вам подарок в сундучке. Но узнать, что находиться в сундучке и получить это, вы сможете лишь тогда, когда ответите на мои вопросы». Ну, что ребята, есть желание получить подарок от Маши? (Да) Итак, первое задание. -Отгадайте загадку: «Все деревья пожелтели -О каком периоде осени говорится в загадке? (о золотой осени) -А какие еще периоды осени вы знаете? (Ранняя и поздняя осень) -На что похожа ранняя осень? (на лето). -А поздняя осень? (на зиму) . -Назовите месяца осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). -Назовите мне признаки осени (Ответы детей) -Молодцы! Вы справились с первым заданием! Второе задание. -Ответьте, из чего состоит наша речь? (Из предложений). А предложения? (Из слов) - Правильно. Составьте предложения из 3-4 слов об осени. -Сколько слов в твоем предложении, Элина? Какое первое слово? Второе? и т.д. А сейчас выложите предложение на столе с помощью схемы (Работа детей за столами) -Молодцы! Вдруг накрыли небо тучи, Третье задание: игра «Птицы». - Из чего состоят слова? (Из слогов). - Правильно и на столе лежат картинки с зимующими и перелетными птицами. Вы должны взять одну из птиц, и определить зимующая она или перелетная, а может она пролетная, затем сказать, сколько слогов в слове этой птицы. Игра. -Молодцы, справились хорошо! Четвертое задание. -Маша спрашивает у вас: из чего состоят слова? (Из звуков) - Правильно, слова звучат. Сейчас мы с вами определим, из каких звуков состоит слово: бант (Разбор слово) -Молодцы! Задания окончены. Понравились вам задания Маши? Итак, проверим, как вы все усвоили. -Из чего состоит наша речь? (Из предложений) -Из чего состоит предложение? (Из слов) -Из чего состоят слова? (Из слогов) -Из чего состоят слоги (Из звуков) -Молодцы! А где ключик? (Гость встает и отдает ключ от Маши. Открываем сундук) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...
Презентация на тему:«Звукобуквенный анализ слов и обучение грамоте на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста».
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей: это и фронтальные занятия, и подгрупповые и индивидуальные, и конечно же в иг...
Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Новогодний утренник «Подарок для Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Новогодний утренник «Подарок для Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебный мир звуков» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)
Цель: Дифференциация звуков З-Ж....