Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

«Путешествие в зимний лес»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет (старшаягруппа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

-развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

-развивать внимание, память, мышление,

-продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого и правильно отвечать на вопросы

Воспитательные

воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие,

воспитывать интерес к обучению грамоте

Образовательные

-закреплять знания о предложении (о количестве  и порядке  слов), умение составлять предложения из двух и более слов, выполнять графическое изображение предложения;

-продолжать формировать умение делить слова на слоги (части);

-закреплять навык различения гласных и согласных звуков; умение осуществлять звуковой анализ слов;

-закрепить знания об осени.

Планируемый результат

систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах, предложениях , активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ), практические (работа в тетрадях и со схемами), игровые (дидактическая игра)

Наглядные средства обучения

Посылка, сундучок, письмо, карандаши цветные, тетради, игра «Птицы», графические схемы, карточки звукового анализа «Бант», («Бинт»)

Организация детей

ОООО

О        О

В

Индивидуальная работа

Радмир, Марат –слоговой состав слова, Максим, Игорь- работа с предложением,

Словарная работа

Речь, предложение, слог, слово,согласный, гласный, звук

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание

Структура ОД

1.Организационный момент

2.Беседа о времени года осени.

3.Составление предложений и графических схем.

4.Физминутка.

5.Игра «Птицы »

6. Звуковой разбор слов

7. Итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о времени года.

3.Составление предложений и графических схем.

4. Физминутка

5.Игра «Птицы »

6. Звуковой разбор слов

 

7. Итог

Приносят письмо и посылку  от Маши из мультфильма «Машенька и медведь».

Она пишет: «Здравствуйте! Пишет вам Машенька. До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята, как я и тоже любите заниматься. Я хочу проверить, так ли это. И если так, то мне ваши гости расскажут об этом.

Я, прислала вам подарок в сундучке. Но узнать, что находиться в сундучке и получить это, вы сможете лишь тогда, когда ответите на мои вопросы».

Ну, что ребята, есть желание получить подарок от Маши? (Да)

 Итак, первое задание.

-Отгадайте загадку:

«Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
  Птицы к югу полетели.
Наступила... ( осень )»

-О каком периоде осени говорится в загадке? (о золотой  осени)

-А какие еще периоды осени вы знаете? (Ранняя и поздняя осень)

-На что похожа ранняя осень? (на лето).

-А поздняя осень? (на зиму) .

-Назовите  месяца осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Назовите мне признаки осени (Ответы детей)

-Молодцы! Вы справились с первым заданием!

Второе задание. 

-Ответьте, из чего состоит наша речь? (Из предложений).

А предложения? (Из слов)

- Правильно. Составьте предложения из 3-4 слов об осени.

-Сколько слов в твоем предложении,  Элина?  Какое первое слово? Второе?  и т.д.

А сейчас выложите  предложение  на столе с помощью  схемы (Работа детей за столами)

-Молодцы!

Вдруг накрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги

Третье задание: игра «Птицы». 

- Из чего состоят слова? (Из слогов).

- Правильно и на столе лежат картинки с зимующими и перелетными птицами. Вы должны взять одну из птиц, и определить зимующая она или перелетная, а может она пролетная, затем сказать, сколько слогов в слове этой птицы. Игра.

-Молодцы, справились хорошо!

Четвертое задание. 

-Маша спрашивает у вас: из чего состоят слова? (Из звуков)

- Правильно, слова звучат. Сейчас мы с вами определим, из каких звуков состоит слово: бант (Разбор слово)

-Молодцы! Задания окончены. Понравились вам задания Маши?

Итак, проверим, как вы все усвоили.

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

-Из чего состоит предложение? (Из слов)

-Из чего состоят слова? (Из слогов)

-Из чего состоят слоги (Из звуков)

-Молодцы! А где ключик?

(Гость встает и отдает ключ от Маши. Открываем сундук)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...

Презентация на тему: «Звукобуквенный анализ слов и обучение грамоте на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста».

Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей: это и фронтальные занятия, и подгрупповые и индивидуальные, и конечно же в иг...

Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Новогодний утренник «Подарок для Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Новогодний утренник «Подарок для Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...