1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление. Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»21.47 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября  «ДЕНЬ  ЗНАНИЙ»

в подготовительной группе «Сказка»

Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».

Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • карточки с цифрами; геометрическими фигурами
  • мультфильм «Наш друг Пиши читай»;
  • ножницы, клей, ватман.

Ход занятия

 Воспитатель : Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как вы провели лето? Какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта). А первый осенний праздник-1сентября  называется « День Знаний». Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). «День знаний» – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Давайте поздравим наших выпускников, которые сегодня первый раз пошли в первый класс с их праздником.

Дети читают стихи и дарят песню «Первоклашка».

 Через год  и вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками.

Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

- Впереди у нас с вами, ребята, новые интересные занятия

- Но сегодня, в честь праздника, мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками. И так раз два три в учеников превращаемся мы . Сели ровно, спинки выпрямили, руки положили перед собой.

В школе нет занятий, но есть уроки вот мы и проверим  готовы ли  вы стать учениками

Сегодня в расписании 3 урока.

1. Сказочная литература.

2. Весёлая математика.

3. Волшебная  аппликация.

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы стать настоявшими школьниками.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

8. Кресло для царя? (Трон)

9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Ребята находят картинки ответы и прикрепляют их магнитами на доску.

    Задание 2.

Загадки:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

Это то, что нам пригодится в школе.

 Давайте теперь эти предметы с кладем в рюкзак.

Звенит звонок(колокольчик) перемена

2 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? ( дети называют и показывают геометрические фигуры). Что можно из них построить?

Молодцы! вы хорошо справились с заданием.

А теперь Игра «Найди пару своей цифре»

 (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал - находят свою пару (5 и 5))

И последний у нас

3 УРОК.  Волшебная аппликация.

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. На доске изображено  солнышко, но у него  не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь и  вырежьте по контуру. Вот и получились лучики.  Пусть наше солнышко ласково светит нам.

 Вы все знаете и умеете. Пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про неграмотного мальчика Колю и его нового друга. М/ф «Наш друг Пишичитай»

(просмотр и обсуждение мультфильма). А сейчас мы снова превращаемся в дошкольников.