Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по обучению грамоте «Подарки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Речевое развитие». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruchnaya_n.v.opisanie_opyta_didakticheskaya_igra_po_obucheniyu_gramote.docx | 162.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад №15 «Светлячок»
Дидактическая игра
«Подарки»
Автор: Подручная Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» ст. Тбилисская
Подручная Наталья Владимировна
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………3
Библиографический список используемых источников .......................5
Подручная Наталья Владимировна
Пояснительная записка
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по обучению грамоте «Подарки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Речевое развитие». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Задачи.
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
Автоматизировать проблемные звуки в речи.
Материал. Игровое поле с изображением трёх подарочных коробок с прозрачными кармашками. Под каждой коробкой схема слова, которая показывает место звука в слове. Кармашек для буквы. Предметные картинки – подарки на закрепляемый звук.
Ход игры.
Взрослый раскладывает перед детьми картинки-подарки, в которых звук [Р] находится в разных позициях.
Вставляет в кармашек букву Р и сообщает:
- Ребята, сегодня мы будем собирать подарки для сказочных героев.
Подарки будем укладывать в красивые коробки.
Под каждой коробкой есть схема, которая показывает, место звука в слове. Если звук [Р] находится в начале слова – помещаем подарок в первую коробку. Если звук [Р] в середине слова – помещаем подарок во вторую коробку. Если звук [Р] в конце слова – помещаем подарок в третью коробку.
- Назовите картинки, выделяя звук [Р], определите место звука в слове (начало, середина, конец) и разложите подарки по коробкам.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, букву и определяют позицию заданного звука в слове – названии картинки. Затем помещают подарок в соответствующую коробку.
Подручная Наталья Владимировна
- «Роза» - в этом слове звук [Р] стоит в начале слова (помещает картинку в первую коробку).
- «Пирамидка» - в этом слове звук [Р] в середине слова (помещает картинку во вторую коробку).
- «Катер» - в этом слове звук [Р] в конце слова (помещает картинку в третью коробку).
Таким образом, дети раскладывают все подарки.
Затем можно поменять букву и картинки-подарки.
Подручная Наталья Владимировна
Библиографический список используемых источников:
1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
5. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.
6.Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 179 c.
7. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда "Дидактические игры по обучению грамоте"
Представлены игры, которые помогут сформировать у детей умение делить слова на слоги, определять их количество в слове....
Презентация "Дидактические игры по обучению грамоте"
Игры помогают формировать правильное произношение звуков, учат различать звуки, развивают фонематический слух и звуковой анализ....
Дидактические игры при обучении грамоте
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...
"Дидактические игры по обучению грамоте"
Даны рекомендации воспитателям по проведению дидактических игр с детьми в непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия, обучению грамоте....
Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки»
Формировать навыки элементарного звукового анализа.Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.Автоматизировать проблемные звуки в ре...
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...
- Мне нравится (1)