"Котята"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в детском саду
на тему «Котята»
Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.
Предварительная работа: знакомство с игрушечной кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, окраске, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши», занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».
Оборудование: планшет на липкой основе, вырезанные изображения кошки и котят, миски, коврика, разноцветные поролоновые шарики, корзина с игрушечными котятами и вязаный коврик, платок.
* * *
На середине ковра стоит корзина с котятами, накрытая платком. Дети встают вокруг корзинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сидит у нас в корзинке?
Платок снимается. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята», сопровождая его показом.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ, похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Вам понравились котята? Эти котята игрушечные, а у меня есть
Воспитатель располагает изображение коврика на планшете. После чего детям предлагается взять изображения котят и приложить их к планшету, где им понравится. Действия детей воспитатель комментирует и оказывает помощь при возникших затруднениях.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот пришла и кошка-мама. Куда мы ее посадим?
Предлагает одному ребенку расположить изображение кошки на планшете.
Детям предлагается взять оставшиеся изображения миски и мячика и расположить их там же. Воспитатель помогает при возникновении затруднений.
Воспитатель. Аня, возьми тарелочку и покорми котенка. А Дима даст другому котенку мячик.
В конце занятия обратить внимание детей на выполненную работу, на то, где располагаются котята, что они делают.
Лапки
Стоит на задних лапках кот, Дети поджимают подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки.
И в гости мышек он зовет.
Показывает лапки, Большой палец прижимают к указательному. Произносят громко «Мяу!» несколько раз. Продолжают игру со второй рукой.
А в лапках — цап-царапки!
После занятия оформляется выставка по теме «Кошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...