Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе №10 "Страна чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_chteniyu_po_kubikam_zaytseva.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №34 «Светлячок» комбинированного вида города Кызыла РТ
Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе
Подготовила: Кужугет Р.Д.
Кызыл 2023
Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе
Тема: Весеннее путешествие
Цель: закреплять умение пропевать склады по таблице, прочитывать слова с помощью кубиков
Задачи:
- Образовательные: закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова и предложения, формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
- Развивающие: развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.
- Воспитывающие: воспитывать общительность, тактичность, умение сопереживать, способствовать проявлению участия, доброты.
Материал: таблица и кубики Зайцева, иллюстрации, письмо, имена детей на карточках, кубик с картинками, листы бумаги, обручи, солнышки и тучки.
Методические приемы: беседа, игра, вопросы и ответы
Словарная работа: весналет, звуки, буквы, попевка, весна-красна.
Ход НОД:
- Получение и чтение письма.
Собрались все дети в круг
Я-твой друг, и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
-Сегодня к нам пришли необычные гости. Давайте им покажем, что мы знаем. Хорошо.
-К нам сегодня утром пришло письмо. От кого же это письмо, хотите узнать? Открываем конверт, читаем.
«Здравствуйте, дети! Были недавно у вас в городе, и очень обрадовались, когда увидели, что к вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по-прежнему холодно. Дует ветер. Помогите нам позвать Весну в лес! Жители леса.»
-Дети, поможем жителям леса? (Поможем)
-Ребята, а чтобы помочь, нужно нам до леса добраться. На чем можно быстро добраться до леса? (На машине, на самолете, вертолете…)
-Хорошо, а я предлагаю поехать на летательном аппарате и назвать его как-то по-весеннему, как же мы назовем наш летательный аппарат? (Ответы детей)
- Давайте назовем Весналет! Вы согласны? (Да)
2. Приобретение билетов на Весналет (Выбор своих имен на карточках)
-Но прежде чем сесть в него, нужно приобрести билет. Билет-это карточка, где напечатано ваше имя. Нужно найти свое имя и занимать место на нашем летательном аппарате!
(Дети находят свои имена)
-Заводим мотор. Полетели ребята! Вот мы и приземлились, положили обручи на пол, вышли из Весналета.
3.Попевка по таблице.
-Воспитатель: Ребята, здесь указатель. Кто прочитает? (Дети читают на листе бумаги предложения)
Дети :
1. Прямо пойдешь – в лес попадешь.
2. Налево пойдешь – игрушку найдешь.
3. Направо пойдешь – в беду попадешь.
Воспитатель: Мы пойдем прямо, чтобы попасть в сказочный лес.
-А чтобы все жители леса услышали нас, мы споем песенку-попевку
Игра «Весенние песенки»
Ребенок бросает кубик и говорит слова:
Ты катись, катись, катись!
И картинка покажись!
( на гранях кубика картинки жука, комара, ручья и бабочки. Например: песенка комара:-за-зо-зу-зы-зэ-з)
4. Составление слов из кубиков (складов)
Игра «Составь слово из кубиков» (Сидя на стульчиках)
-Рассаживаемся удобно на полянке, на пенечке, чтобы нам весну в лес позвать.
-Ребята, какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая).
-Дети, представляете, когда все звуки объединяются, то получаются что? (Слова). Давайте проверим, какие слова вы умеете писать! А для этого нам надо отгадать загадки, помогут в этом наши волшебные кубики, в них спрятались отгадки. Слушайте внимательно! (Дети выложит из складов отгадки):
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает…
Что за месяц кто узнает? (Март).
- Мишка вылезает из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель,
В гости к нам пришел…(Апрель)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет… Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Игра «Солнышко»
-А сейчас позовем солнышко, поиграть с нами. Для этого напишем кубиками слово СОЛНЫШКО и ударение ставим. (Один ребенок пишет слово, а остальные дети в это время играют)
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей (бегут на месте)
Прилетели сто грачей (летят на месте)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
-Хорошо, солнышко в лесу появилось! Стало теплее, светлее, веселее!
Игра «Угадай птицу»
-Весна-полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга? (Грачи)
-Какие еще птицы прилетают? (Скворцы, жаворонки, чижи и зяблики, затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи).
-Сейчас, ребята, название одной птицы, которая прилетает в лес весной, покажу указкой, а вы должны читать и угадать эту птицу.
Маленький певец лесной,
Лучше всех поет весной. (СОЛОВЕЙ педагог по указке показывает склады, а дети читают по ним).
-Сколько слогов в слове соловей? (3 хлопка, значит 3 слога)
- Написание из кубиков предложения.
-Ребята, что же еще происходит весной?
-Давайте прочитаем предложение.
Скажем громко: МЕДВЕДЬ, ПРОСЫПАЙСЯ! (педагог показывает на предложение и просит читать)
-Какой знак поставили в предложении?(Восклицательный)
-Значит, как мы читаем предложение? (С интонацией)
-Сколько слов в этом предложении? (2)
-Где ставится ударение в каждом слове?
-Пусть весна придет в лес и у всех зверей появятся детеныши! И теперь в весеннем лесу все будет в порядке: солнышко будет светить, расцветут цветы, птицы запоют и выведут птенцов, у зверей появятся детеныши!
5. Возвращение в детский сад.
- И нам пора возвращаться в детский сад. Весналет нас ждет. Кто же поедет на летательном аппарате? Напишем каждый свое имя на бумаге и занимаем место.
-Вот мы с вами в детском саду!
Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям леса ВЕСНУ позвать?
-А как вы помогли?
-Что больше всего вам понравилось?
-Если сегодня вы смогли помочь лесным жителям, и вам не было сложно, выберите «солнышко», ели было очень сложно и вы не смогли справиться с заданиями, возьмите «тучку».
-Посмотрите, сколько «солнышек» засияло у нас в группе. Я думаю они помогут нам растопить оставшийся снег и лед, и принесут в наши сердца радость, свет и тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:· Привлечь внимание детей к кубикам;· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...
Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)
Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна КонспектЗанятия по развитию речи и обучение грамоте(по кубикам Зайцева)«Путешествие с Диной»Подг...
Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет...
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...
Методическая разработка обучение чтению по кубикам Зайцева
В связи с последними измениниями в сфере дошкольного образования стандарт требует обращения педагогов к новым формам работы, с детьми, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом ...
Обучение чтению по кубикам Н.А.Зайцева
Главная идея методики - процесс познания должен опираться на все формы восприятия ребёнка: мышление, слух, зрение, двигательную память....