Рабочая программа "По-читайка" дополнительная образовательная услугу в старших группах дошкольного учреждения.
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин.
Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.
Новизна программы заключается в том, что одним из перспективных направлений развития современного образования является предшкольная подготовка детей 5-7 лет. Материал занятий излагается в игровой, занимательной форме, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "По-читайка" | 337.64 КБ |
Работа "Будущие первоклассники" | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Паспорт рабочей программы дополнительного образования «По-читайка»
- Целевой раздел
- Пояснительная записка.
- Нормативно-правовое обоснование программы
- Цель и задачи программы
- Принципы и подходы к организации кружковой работы
- Планируемые результаты освоения программы
- Содержательный раздел.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематическое планирование по обучению чтению старших дошкольников
- Организационный раздел.
- Организационно-педагогические условия реализации программы
- Комплексная оценка овладения навыками чтения старших дошкольников.
Список литературы.
Паспорт рабочей программы дополнительного образования
в ОО «Речевое развитие»
по обучению грамоте старших дошкольников.
«По-читайка».
Название программы | «По-читайка» |
Направленность программы | Социально – педагогическая |
Образовательные области | Речевое развитие |
Ф. И. О. педагога, реализующего программу. | Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель МДОБУ ДС Тынденок группа № 6 «Звездочки» |
Год разработки | 2021г. |
Цель | Обучение детей старшего дошкольного возраста осмысленному чтению. |
Задачи |
*Дать знания о понятиях (звук, буква, слог, предложение, ударение) *Научить ориентироваться на странице в тетради. *Знакомить с печатными буквами. |
2. Развивающие: *Развивать потребность в грамотности *Развивать фонематический слух *Развивать желание читать. | |
3. Воспитательные: *Формировать умения доброжелательно общаться с сверстниками, с педагогом. *Формирование психических качеств, обеспечивающих успешную познавательную адаптацию ребенка к школе. | |
Ожидаемые результаты освоения программы |
|
Срок реализации | Два учебных года: 2021 – 2022 и 2022 – 2023 |
Количество часов в нед./в год | 36 занятий в год/ 1раз в неделю (72 занятия за 2 года) |
Возраст обучающихся | Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет) |
Формы занятий | По подгруппам (7 – 10 детей) |
Методическое обеспечение рабочей программы |
|
Условия реализации рабочей программы | - букварь Н. С. Жукова, тетради, простые карандаши. - картотеки игр по обучению чтению - интерактивная доска. |
Пояснительная записка.
Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.
В данной программе я опираюсь на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, соединяя и обогащая их современными методиками и личным опытом.
Новизна программы заключается в том, что одним из перспективных направлений развития современного образования является предшкольная подготовка детей 5-7 лет. Материал занятий излагается в игровой, занимательной форме, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути
подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
Актуальность данной программы в том, что год от года увеличивается количество детей, страдающих теми или иными речевыми нарушениями (до 60% первоклассников имеют речевые отклонения от нормы). Раннее практическое овладение каждым ребенком языковой действительностью будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.
В наше время неуклонно возрастает потребность и желание родителей дать качественное дошкольное обучение и воспитание собственным детям, позволяющее гармонично и без стрессовых ситуаций перейти к обучению в школе.
Букварь Жуковой основан на классическом подходе к обучению чтению на российском языке, и дополнен уникальными решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и просит меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание и чтение гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой целый графический элемент. Применение звукобуквенного принципа помогает детям быстрее познакомиться и научиться различать звуки и буквы русского алфавита. Знакомству с буквой предшествует большая работа со звуком. Для практического закрепления теоретического материала предлагается работа по рабочей тетради, прописи, которые являются приложением к «Букварю».
Доступность.
В программе используется методика М. Д. Маханевой, Н. А. Гоголевой, Л. В. Цыбиревой «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет» и рабочая тетрадь «Я учу звуки и буквы» для детей 5 – 7 лет данных авторов.
Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения. Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет.
В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:
- Блок ―Развитие речи и подготовка к обучению чтению (включены звуковой анализ и синтез).
- Блок ―Обучению чтению (звукобуквенный анализ).
- Блок ―Подготовка руки к письму (печатание)
Программа рассчитана на два учебных года (старшая, подготовительная к школе группа). Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д.
К концу 2х лет дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов.
Нормативно-правовое обоснование программы.
Структура и содержание настоящей программы разработаны в соответствии с основными базовыми законодательными актами и нормативными документами:
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049- 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р.
Обзор и анализ действующего законодательства подтверждают актуальную идею, что организация дополнительных образовательных услуг в условиях Учреждения может быть осуществлена при условии соответствующей нормативно-правовой базы; то есть обеспечение требований действующего законодательства на практике может быть осуществлено при условии достойного нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности на локальном уровне.
Цель и задачи программы.
Целью программы является формирование интереса к родному языку и процессу чтения в частности.
Усвоение детьми данной программы – это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементам грамоты, что и формирует готовность к школе.
Для полноценной подготовки к школе детей необходимо решить ряд задач, а
именно:
Образовательные:
- развивать способности к различению звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков; звуки гласные и согласные, их артикуляция и звучание; согласные твёрдые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию;
- ознакомление с печатными буквами;
- последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных словах с открытыми и закрытыми слогами; в односложных и двусложных словах со стечением согласных в слоге; условно-графическая схема звукового состава слова, алгоритм последовательного вычленения звуков из слова по готовой условно-графической схеме и без неё; замена буквами фишек; последовательное выделение звуков из одно – и двусложных слов без опоры на схему и действия с фишками;
- практическое деление слов на слоги; предложение, слово; условно-графическое обозначение предложения;
- вычленение слова из предложения, условно-графическое обозначение предложения; распространение и сокращение предложения; сравнение условно-графических схем предложений; составление предложений по готовой условно-графической схеме; термины
слова, предложение;
- работать с разрезной азбукой;
- овладение навыками послогового чтения.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развитие личностных, регулятивных и познавательных умений; -увеличение объема внимания и памяти;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
- формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками, с педагогом.
- привитие коммуникативных навыков;
- формирование психических качеств, обеспечивающих успешную познавательную адаптацию ребенка в школе.
Решить выше перечисленные задачи возможно при условии квалифицированного, комплексного и систематического обучения дошкольников.
Необходимо учитывать тематическое планирование, распределение материала по степени сложности; использование разнообразной наглядности (схемы, кассы букв, предметные и сюжетные картинки, условно-графические обозначения); учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, концентрированность в подаче материала.
Принципы и подходы к организации кружковой работы.
В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы еѐ построения, принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребѐнка:
- принцип гуманизации. (признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка);
- принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения (развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями);
- принцип непрерывности образования (связь дошкольного образования с начальным образованием);
- принцип системности (все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы).
В программе учтены и общие дидактические принципы (научности, постепенности усложнения, перспективности, доступности).
Рабочая программа «По-читайка» рассчитана детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Форма обучения – очная.
Занятия проводятся один раз в неделю, группой 8 – 10 человек, продолжительностью 25 – 30 минут.
Этапы работы по обучению грамоте.
1. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
2. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
- работа над слоговой структурой слова;
- совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
3.Обучение элементам грамоты:
- подготовка руки к письму;
- овладение знаково – символическим средствам (буквами).
4.Обучение чтению на слоговом уровне.
Структура занятий.
- Организационный момент. Введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к познанию новых звуков. Полезно включить мимические и имитирующие упражнения, игровые упражнения.
II. Основная часть.
- Сообщение темы занятия: игровая форма сообщения темы не только пробуждает интерес к занятию, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.
- Характеристика звуков по артикуляторным и акустическим признакам.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
- уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука;
- показать «профиль» звука на рисунке;
- уточнить акустические признаки звуков (гласные – согласные, звонкие – глухие);
- звуки обозначаются цветными символами.
- Произнесение звуков в слоговых сочетаниях и словах. Основной задачей является развитие слухоречевой и зрительной памяти, фонематического восприятия, овладение простыми видами слого – звукового анализа и синтеза.
- Знакомство с буквой. Определение связи звукового (фонетического) образа звука со зрительным (графическим) образом. Детям демонстрируем заглавные строчные печатные буквы, затем дети отыскивают ее в кассе.
III.Физкультминутка. Физкультминутка является переходным моментом к следующей части занятия. Могут быть подвижные игры, имитирующие действия, произнесение чистоговорок сопровождающие действиями.
- Повторение и развивающие задания. В этой части занятия проводится работа с разрезной азбукой, составление слогов и слов, Используются разнообразные игровые приемы: вставь пропущенную букву, буквы перепутались, замени одну букву другой.
- Чтение. Читаются слоги, слова с только изученными буквами: от простого в начале года к сложному в конце.
VI. Работа в тетрадях. Обводка, заштриховка букв. Письмо печатных букв, печатание буквами слоги, слова, составление схем.
VII. Итог. Подводится итог, т.е. определяется результативность. Дается только положительная оценка. Отмечается активность каждого ребенка. Узнать, что понравилось.
Планируемые результаты освоения программы.
Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Ожидаемые результаты.
К концу курса дети:
- Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать названия букв.
- Различать гласные, твердые и мягкие согласные.
- Правильно ставить ударение в знакомых словах.
- Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.
- Составлять из букв разрезной азбуки слова.
Содержательный раздел.
Учебно-тематический план на два учебных года.
№ п/п | Тема | Всего занятий |
1 | Вводные занятия. Подготовительный период. | 1 |
2 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква А а | 1 |
3 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква У у | 1 |
4 | Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква О о | 1 |
5 | Звуки [м] [м`] буква М м | 2 |
6 | Звуки [с] [с`] буква С с | 2 |
7 | Звуки [х] [х`] буква Х х | 2 |
8 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 2 |
9 | Звуки [р] [р`] буква Р р | 2 |
10 | Звуки [ш] буква Ш ш | 2 |
11 | Звук [ы] Буква Ы | 2 |
12 | Звуки [л] [л`] Буква Л | 2 |
13 | ЧтениеЛ-Р | 1 |
14 | Звуки [н] [н`] Буква Н | 2 |
15 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 2 |
16 | Звуки [к] [к`] Буква К | 2 |
17 | Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение. | 2 |
18 | Звуки [т] [т`] Буква Т | 2 |
19 | Звук [и] Буква И | 1 |
20 | Звуки [п] [п`] Буква П | 2 |
21 | Звуки [з] [з`] Буква З | 2 |
22 | Звук [й`] Буква Й | 2 |
23 | Чтение И-Й, ый-ий | 2 |
24 | Звуки [г] [г`] Буква Г | 2 |
25 | Парные С-З, Г-К | 2 |
26 | Звуки и буквы В в, Д д, Б б, Ж ж | 6 |
27 | Йотированные гласные Е, Ё, Ю, Я | 4 |
28 | Мягкий знак Ь | 1 |
29 | Звуки [ч`] Буква Ч ч | 2 |
30 | Звук [э] Буква Э э | 1 |
31 | Звуки [ц] Буква Ц ц | 2 |
32 | Звуки [ф] [ф`] Буква Ф ф | 2 |
33 | Звуки [щ`] Буква Щ щ | 2 |
34 | Твердый знак Ъ, Ъ-Ь | 1 |
35 | Чтение текстов, задания по карточкам | 4 |
36 | Итоговое | 1 |
Итого | 70 |
Календарно-тематический план на 2021 – 2022 учебный год.
№ | Дата ООД | Тема ООД | Стр. Букваря Н. С. Жукова | Программные задачи ООД | Элементы содержания |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | Обследование фонематического слуха «Мир звуков» «Звуки речи». Звук А и буква А. | Стр.4 | Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки речи. Знание о понятиях «Звуки» и «Буквы». Познакомить с буквой А –гласная буква. Учить распознавать графическое изображение буквы. Учить печатать букву А. | 1.Загадка (Уши) 2.Д/и «Кто внимательный» 3.Рассматривание картинок, определение на какой звук начинаются названия картинок. 4.Показ буквы графического изображения буквы А. 5.Чтение по книжке, передвигая пальчик от красной линии. 6.Физминутка «Хома – хомячок» 7.Штриховка буквы печатание. 8.Итог | |
2. | Звук и буква У. | Стр.5 | Познакомить детей с звуком У, учить вычленять звук в словах. Познакомить с буквой У – гласная. Учить распознавать графическое изображение. Учить читать букву У в столбик Учить печатать букву У. | 1.Загаздка (Волк) 2.Д/и «Услышишь звук У, хлопни в ладоши» 3.Рассматривание картинок в букваре 4.Показ графического изображения буквы У. 5.Чтение по букварю. 6.Физминутка «Вышли пальчики гулять» 7.Штриховка, печатание. 8.Итог. | |
3. | Звук и буква О. Повтор букв А и У. | Стр.5-6 | Учить вычленять звуки в словах. Звук О. Познакомить с буквой О. Учить распознавать графическое изображение Учить печатать букву О (изображения на доске). | 1.Придумать слова, начинающиеся на А и У. 2.Загадка (Ослик, Осы) Определение первого звука. 3.Д/и «Будь внимательным» 4.Показ графического изображения буквы О. 5.Чтение по букварю в строчку и в столбик. 6.Физминутка «Дикие животные» 7.Штриховка и печатание буквы О. 8.Итог. | |
4. | Закрепление буквы А, У, О. Звук и буква М. | Стр. 7 | Закрепить знание букв А, У, О. Учить различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Познакомить с буквой М. Знать что звук М согласный, может быть мягким и твердым. Учить обозначать печатной буквой. | 1.Повторить буквы А, У, О (найти в конверте). 2.Д/и с мячом «Назови слова на букву О» 3.Рассмотреть картинки на доске: дом, дым, ком. 4.Звук М согласный может быть мягкий и твердый, обозначаем синей или зеленой фишкой (мишка, мышка). 5.Показ графического изображения буквы М. 6.Чтение по букварю в строчку и в столбик. 7.Физминутка «Мы читали» 8.Печатание буквы. 9. Итог. | |
ОКТЯБРЬ | |||||
5. | Закрепление буквы М. Звук и буква С. | Стр. 8 | Закрепление звука М и буквы М Учить различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Познакомить со звуком и буквой С. Дать понятие, что С буква согласная – мягкая или твердая. | 1.Найти в конверте букву М. 2.Д/и «Доскажи словечко» 3.Игра «Камень – вата» 4Загадки – сорока, стул, санки. 5.Показ графического изображения буквы С. 6.Чтение по букварю. 7.Физминутка «Ветер дует нам в лицо» 8Штриховка и печатание буквы С. 9.Итог | |
6. | Соединение буквы А и У. | Стр.9 | Закрепление звука и буквы С. Обучение чтению слогов Гл.+ Гл. Учить детей слиянию букв в один слог самостоятельно. | 1.Закрепление изученных букв: А, У, О, М, С. 2.Игра «Какой буквы не стало» 3.Обозначение букв фишками красная, синяя, зеленая. 4.Чтение слогов АУ и УА по букварю (хоровое и индивидуальное) 5.Физминутка «Дикие животные» 6.Печатание в тетради слогов АУ и УА. 7.Определение слогов в немой артикуляции воспитателя. 8.Итог | |
7. | Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО, ОА | Стр. 10 | Учить детей анализировать прочитанные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая. Продолжать учить читать слоги Гл.+Гл. | 1.Хоровое чтение букв у доски (появляются буквы по очереди) 2.Чтение слогов в букваре (хоровое и индивидуальное) 3.Анализ прочитанных слогов. 4.Физминутка «Хомячок» 5.Работа в тетради, печатание слогов. 6.Итог. | |
8. | Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ. | Стр.11 | Учить читать слог: первую букву немного протягивая, а вторую произносят коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке. Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ – складывать эти звуки из разрезной азбуки. | 1.Чтение слогов по букварю. 2.Звуковой анализ слогов АМ, УМ. 3.Складывание слогов из разрезной азбуки. 4.Физминутка «Ветер дует нам лицо» 5.Работа в тетрадях, печатание слогов. 6.Итог. | |
НОЯБРЬ | |||||
9. | Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО, ОА | Стр.10 | Учить детей анализировать прочитанные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая. Продолжать учить читать слоги Гл.+Гл. | 1.Немая артикуляция воспитателем АУ. 2.Работа с разрезными буквами. 3.Чтение слогов АУ, УА на доске и в букваре (хоровое и индивидуальное) 4.Анализ прочитанных слов 5.Физминутка «Яблоко» 6.Работа в тетрадях, печатание слогов АУ, УА, АО, ОА. 7.Итог | |
10. | Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ. | Стр.11 | Учить читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произносить коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке. Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ. | 1.Показ педагогом техники чтения. 2.Чтение слогов по букварю. 3.Звуковой анализ слогов АМ, УМ. 4.Складывание слогов из разрезной азбуки 5Физминутка «Яблоко» 6.Работа в тетрадях, печатание слогов. 7.Итог | |
11. | Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. | Стр.12 | Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. Учить складывать эти слоги из разрезной азбуки. Продолжать учить читать слоги, находить картинки на соответствующие буквы. | 1.Немая артикуляция воспитателем АУ, УА, АМ, УМ. 2.Составление слогов из разрезной азбуки. 3.Игра «Хлопушки» (слова со звуком М) 4.Чтение по букварю 5Физминутка «Здравствуй» 6.Работа в тетрадях. Печатание слогов. 7.Итог. | |
12. | Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС. | Стр. 13 | Продолжать учить проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук С. Учить складывать слоги из разрезной азбуки. | 1.Игра «Твое Имя с заданного звука» 2.Загадки: сосулька, слон, солнце. 3.Составление слогов из разрезной азбуки: АС, ОС, УС, ОМ, УМ. 4.Чтение в букваре. 5.Физминутка «Здравствуй» 6.Работа в тетрадях 7.Итог | |
13. | Учимся соединять буквы | Стр.14, 15 | Учить читать прямой слог Согл.+ Гл, при этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов МА, МУ, АМ, УМ, складывать их из разрезной азбуки. | 1.Придумаем слова, которые начинаются со звука М или Мь. 2.Игра «Запомни и повтори» (разрезная азбука) 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка «Здравствуй». 5.Игра «Доскажи словечко» 6.Работа в тетрадях 7.Итог | |
ДЕКАБРЬ | |||||
14. | Читаем слитно МА, МУ, АМ, УМ, АУ. Читаем слово МА-МА | Стр. 15 | Продолжать учить детей читать слоги слитно, не разделяя буквы, друг от друга. Учить слышать, при чтении слово МАМА. | 1.Чтение по букварю слогов. 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки. 3.Игра «Хлопушка» (У) 4.Физминутка «Буратино» 5.Работа в тетради печатание слогов. 6.Итог. | |
15. | Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ | Стр. 16 | Продолжать учить детей читать слоги при этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов. Продолжать учить печатать слоги. | 1.Загадка про маму. 2.Выкладывание слова МАМА из разрезной азбуки. 3.Игра «Хлопушка» (С). 4.Составление слогов из разрезной азбуки. 5.Физминутка «Яблоко» 6.Чтение по букварю 7.Работа в тетради – печатание слогов 8.Итог. | |
16. | Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв. | Стр. 16 | Развивать слуховую память детей. Продолжать учить детей читать слоги, при этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку. Продолжать учить печатать слоги, развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Запомни и повтори» (М, О, С, У) (СА, МУ, СО) 2.Чтение в букваре слогов из двух букв. 3.Работа в тетрадях печатание слогов СА, СО, СУ. 4.Физминутка «Буратино» 5.Итог. | |
17. | Послоговое (неосмысленное) чтение. Пытаемся читать слоги из трех букв САМ, СОМ, ОСА. | Стр. 17 | Продолжать учить детей читать слоги из двух букв, не разрывая дорожки. Показать, как нужно читать слоги из трех букв. Печатание слогов в тетради. | 1.Читаем слоги на доске двухбуквенные 2.Читаем трехбуквенные слоги. 3.Читаем в букваре. 4.Физминутка «Быстрая речка» 5.Печатание в тетради. 6.Итог. | |
18. | Знакомство с буквой Хх. Чтение слогов ХА, ХО | Стр. 18 | Познакомить детей с буквой Хх Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Отгадайте: хлеб, хомяк, хорошо. 2.Угадайте какой звук я выделяю (петух, храбрец, хорек) 3.Знакомство с графическим изображением буквы Х 4.Чтение в букваре 5. Физминутка «Хомяк» 6. Штриховка, печатание в тетради. 7.Итог | |
ЯНВАРЬ | |||||
19 | Закрепление буквы Хх Читаем слоги из двух и трех букв. Осмысление прочитан ного | Стр. 19 | Продолжать учить составлять из разрезной азбуки слоги из двух и трех букв. Закреплять умение узнавать графическое изображение буквы Х. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Прятки» 2.Составление слогов из разрезной азбуки САМ, САМА, СОМ, АХ, ХО. 3.Чтение по букварю. 4Физминутка «На речке» 5.Работа в тетради – печатание слогов ХА, ОХ, УХ. 6.Итог. | |
20. | Знакомство с буквой Рр Чтение слогов РА, РО, РУ. | Стр. 20 | Познакомить с буквой Р р. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Загадка: рыба, радуга, репка. 2.Игра «Вода – камень» 3.Знакомство с буквой Р р 4.Чтение по букварю 5.Физминутка 6.Работа в тетрадях 7. Итог. | |
21. | Закрепление буквы Р р Продолжаем читать слоги из двух и трех букв. Осмысление прочитанного | Стр. 21 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Р, составлять слоги. Печатать слоги в тетради. | 1.Игра «Прятки» (М, С, О, Р, Х, У) 2.Чтение слогов с доски (РА, СУ, ХОР) 3.Чтение в букваре 4.Физминутка «Яблоко» 5.Печатание в тетрадях 6.Итог. | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
22. | Знакомство со звуком Ш ш. Чтение слогов из двух и трех букв ША, ШО, ШУ, ШМА, ШМО, ШМУ. Звуковой анализ слогов из трех букв. | Стр. 22 | Познакомить с буквой Ш ш. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Загадка: шарик, шарф, шапка. 2.Игра «Хлопушка». 3.Знакомство с графическим изображением буквы Ш. 4.Чтение по букварю 5.Физминутка 6.Штриховка в тетради 7.Итог | |
23. | Закрепление буквы Шш Продолжаем чтение слогов. | Стр. 22 | Составление слогов из разрезной азбуки. Осмысление прочитанного. Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ш, развивать внимательность, умение при чтение не разрывать дорожку. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Хлопушка» звук Ш. 2.Чтение слогов с доски. 3.Составление слогов из разрезной азбуки. 4.Чтение в букваре 5Физминутка 6.Печатание в тетради 7.Итог. | |
24. | Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, чередование букв С – Ш. Осмысление прочитанного | Стр. 23 | Продолжать учить читать слоги из двух и трех букв. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно. | 1.Игра «Прятки» 2.Чтение на доске 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6. Итог. | |
25. | Знакомство с звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ. | Стр. 24 | Учить распознавать звук и графическое изображение буквы Ы. Учить правильно произносить букву Ы и слышать её в словах. Учить штриховать и правильно печатать букву Ы. | 1.Игра «Один – много» (Хор – хоры, шар – шары, ус – усы, рама – рамы, роза – розы) – Какой звук я выделяю? 2.Чтение на доске СЫ, РЫ, МЫ. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка 5.Штриховка в тетради. 6.Итог. | |
МАРТ | |||||
26. | Закрепление буквы Ы. Продолжение чтения слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради | Стр. 24 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ы. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Составление из разрезной азбуки О-СЫ, У-СЫ, ША-РЫ. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка 5.Печатание в тетради. 6.Итог. | |
27. | Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов двух-трех букв. | Стр. 25 | Познакомить детей с буквой Лл Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Загадки: лук, лопата, ложка 2.Звуковой анализ звука Л и Ль 3.Показ графического изображения буквы Лл 4.Штриховка в тетрадях 5.Физминутка 6.Чтение в букваре. 7.Итог. | |
28. | Продолжаем учиться читать | Стр.25 | Продолжать учить распознавать слова начинающиеся на Л. Осмысление прочитанного. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрыва дорожки. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Придумывание предложения из двух – трех слов. 3.Складывание из разрезной азбуки Лу-ша, Мы-ло. 4.Чтение предложений в букваре 5.Физминутка 6.Печатание в тетради. 7.Итог | |
29. | Чтение предложение из двух-трех слов. Чередование букв Л – Р. | Стр.26 | Продолжать учить читать предложения из двух, трех слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. | 1.Найди правильно букву. 2.Чтение в букваре. 3.Физминутка 4.Печатание в тетради 5.Итог | |
30. | Чтение слогов из 2, 3, 4 букв. Чтение предложений. Придумывание слов, в составе которых есть звуки Р, С, Ш, Л, Х, М. | Стр. 27 | Продолжать учить читать слоги из 2, 3 и 4 букв, предложения из двух и трех слов. Осмысленное прочитанного. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Тренировать умение составлять слова из разрезной азбуки. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки р, с, ш, л, х, м. 2.Сложить из букв слоги: СЫР, СОР. Слово: СЫ-РО. 3.Чтение в букваре ;.Физминутка «К речке быстрой» 5.Работа в тетрадях 6.Итог | |
АПРЕЛЬ | |||||
31. | Знакомство с звуком и буквой Н н. Чтение слогов из двух букв. Штриховка и печатание слогов НА, НУ, НО | Стр. 28 | Познакомить детей с буквой Нн Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. | 1.Определение первого звука в словах: нос, ноги, носорог. 2.Звуковой анализ звука Н и Нь. 3.Показ графического изображения буквы Нн | |
32. | Закрепление буквы Нн Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв Анализ слогов. Печатание в тетради. | Стр. 28 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Нн Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Составление из разрезной азбуки НОС, СЫН. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетради 6.Итог | |
33. | Читаем слоги из 2х-3х букв, предложения из двух слов. Осмысление прочитанного.Печатание в тетради | Стр. 29 | Продолжать учить читать слоги из 2х-3хбукв и предложений из 2х слов. Развивать внимательность, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно. | 1.Игра «Прятки» 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка «Раз – два» 5.Печатание в тетрадях 6.Итог. | |
34. | Читаем слоги из 3х букв и предложения. Осмысление прочитанного Печатание в тетради. | Стр. 30 | Продолжать учить детей читать предложения из 2х – 3х слогов и слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанного. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка 5.Работа в тетрадях 6.Итог. | |
МАЙ | |||||
35. | Знакомство с звуком и буквой К к Продолжение чтение слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр. 31 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы К к Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Загадки 2.Звуковой анализ звука К и Кь 3.Показ графического изображения буквы К к 4. Штриховка в тетрадях 5Физминутка 6.Чтение в букваре 7. Итог | |
36. | Продолжаем учиться читать слоги из 2х -3х букв, предложений из 3х букв и предложения. | Стр. 31 | Продолжать учить читать слоги из 2х-3х букв и предложений из 2х слов. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка «Хомячок» 5.Работа в тетрадях 6.Итог прочитанного | |
37. | Читаем слоги из 3х букв и предложения Осмысление прочитанного Печатание в тетради. | Стр. 32 | Продолжать учить детей читать предложения из 2х – 3х слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать буквы. Осмысливать прочитанное | 1.Игра «Прятки» 2.Чтение на доске 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6.Итог. |
Календарно-тематический план на 2022 – 2023 учебный год.
№ | Дата ООД | Тема ООД | Стр. Букваря Н. С. Жукова | Программные задачи ООД | Элементы содержания |
СЕНТЯБРЬ | |||||
38. | Повторение пройденного материала. Закрепление чтения по слогам из 2х-3х и 4х уже пройденных букв. Чтение предложений из 2х-3х слов. | Стр. 32 | Закрепить уже ранние изученные буквы. Повторить знакомые гласные и согласные буквы (звуки). Разбор слов на определенный звук. Осмысленное чтение. | 1.Игра «Четвертый лишний», «Мягкий – твердый». 2.Чтение на доске. 3.Составление слогов из разрезной азбуки. 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях. 6.Итог | |
39. | Знакомство с звуком и буквой Т т Продолжение чтение слогов из 2х – 3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр. 33 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Т т Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Загадки 2.Звуковой анализ звука Т и Ть 3.Показ графического изображения Т т 4.Штриховка в тетрадях 5.Физминутка «К речке быстрой» 6.Чтение в букваре 7.Итог | |
40. | Знакомство с звуком и буквой И и. Продолжение чтение слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр.34 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы И и. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Показ графического изображения буквы И и 3.Чтение в букваре 4. Физминутка 5.Печатание в тетради 6.Итог | |
41. | Продолжаем читать слоги из 3х букв и предложения. Осмысление прочитанного Печатание в тетради. | Стр. 35 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 2х-3х-4х слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысленное прочтение | 1.Игра «Прятки» 2.Чтение на доске 3.Чтение в букваре 4Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6.Итог | |
ОКТЯБРЬ | |||||
42. | Продолжаем читать слоги из 3х букв и предложения. Осмысление прочитанного Печатание в тетради. | Стр. 36 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 3х-4х-5ти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Составление из разрезной азбуки имена из 4х букв НИ-НА, МИ-ЛА, СИ-МА. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка 5.Печатание в тетради. 6.Итог | |
43. | Знакомство с звуком и буквой П п. Продолжение чтения слогов из 2х – 3х букв. Анализ слогов Чтение в букваре Печатание в тетради. | Стр. 37 | Продолжать учить распознавать графическое изображение П п Развивать внимательность, умение читать слоги слитно не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки: М, И, К, П. 2.Составление слов из разрезной азбуки: ПА-ПА, ПА-ША, ПА-РА. 3.Чтение в букваре 4Физминутка «Здравствуй» 5.Работа в тетрадях 6.Итог. | |
44. | Продолжаем знакомство с звуком и буквой П п. Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр. 38 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 3х – 4х -5ти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать буквы. Осмысливать прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному. | 1.Игра «Прятки» 2.Чтение на доске 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6.Итог | |
45. | Знакомство с звуком и буквой З з Продолжение чтение слогов из 2х – 3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 39 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы З з. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Загадки 2.Звуковой анализ звука З и Зь 3.Показ графического изображения буквы З з 4.Штриховка в тетрадях 5.Физминутка «По дорожке» 6.Чтение в букваре 7.Итог | |
46. | Продолжаем знакомство с звуком и буквой З з Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв Анализ слогов Чтение в букваре Печатание в тетради. | Стр. 40 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 3х-4х-5ти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное Отвечать на вопросы по прочитанному. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение слогов с доски 3.Составление слов из разрезной азбуки 4.Чтение в букваре 5.Физминутка 6.Печатание в тетради 7.Итог | |
НОЯБРЬ | |||||
47. | Продолжаем знакомство с звуками и буквами З-С. Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр. 41 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 3х-4х-5ти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное Отвечать на вопросы по прочитанному | 1.Загадка 2Д/и «Услышишь звук З, хлопни в ладоши» 3.Рассматривание картинок в букваре. 4Показ графического изображения букв З-С. 5.Чтение по букварю. 6. Физминутка «Вышли пальчики гулять». 7.Штриховка, печатание. 8.Итог. | |
48. | Знакомство с звуком и буквой Й й Продолжение чтения слогов из 2х-3х. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 42 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Й й. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски 3.Чтение в букваре 4.Физминутка «Хомячок» 5.Работа в тетрадях 6Итог прочитанного. | |
49. | Продолжаем знакомство с звуком и буквой Й й. Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр. 43 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 2х-3х-4х-5ти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Составлять предложения по картине. Осмысливать прочитанное. | 1.Загадки 2.Показ графического изображения буквы Й й. 3.Штриховка в тетрадях. 4.Физминутка 5.Чтение в букваре 6.Итог | |
50. | Продолжаем знакомство с звуком и буквой Й й. Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре Печатание в тетради. | Стр. 44 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 2х-3х-4х-5ти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Отвечать на вопросы по прочитанному. Осмысливать прочитанное. | 1.Чтение по букварю слогов 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки (ай, ой, ый, ий, ей) 3.Игра «Хлопушка» 4.Физминутка «Буратино» 5.Работа в тетради печатание слогов 6.Итог | |
51. | Знакомство с звуком и буквой Г г. Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов Чтение в букваре. | Стр. 45 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Г г. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки Г, П, У, З. 2.Сложить из букв слоги: га, ги, гу. Слово: НО-ГА, ГО-РА, ГУ-СИ. 3.Чтение в букваре 4Физминутка 5.Работа в тетрадях 6.Итог. | |
ДЕКАБРЬ | |||||
52. | Продолжаем знакомство с звуком и буквой Г г и К к. Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр. 46 | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из 2х-3х-4х-5ти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Отвечать на вопросы по прочитанному. Осмысливать прочитанное. | 1.Игра «Хлопушка» звуки Г-К. 2.Чтение с доски 3.Чтение в букваре 4.Физминутка «Хомячок» 5.Работа в тетрадях 6. Итог прочитанного. | |
53. | Знакомство с звуком и буквой В в. Продолжение чтения слогов из 2х-3х -4х-5ти букв. Анализ слогов Чтение в букваре. | Стр. 47 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы В в. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Чтение по букварю слогов 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки (ва, вы, ви) 3.Игра «Хлопушка» В 4.Физминутка «Буратино» 5.Работа в тетради печатание слогов 6Итог | |
54. | Продолжаем знакомство с звуком и буквой В в. Продолжение чтения слогов из 2х-3х-4х-5ти букв. Анализ слогов Чтение в букваре Печатание в тетради. | Стр. 48 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Загадки 2.Звуковой анализ звука В и Вь. 3.Показ графического изображения буквы В в. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физминутка «По дорожке». 6.Чтение в букваре 7.Итог. | |
55. | Продолжаем знакомство со звуком и буквой В в. Продолжение чтения слогов из 2х и 3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Стр. 49 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки Г, К, В. 2.Слова: И-ва, Ва-за, Со-ва. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка «К речке быстрой» 5.Работа в тетрадях 6.Итог | |
ЯНВАРЬ | |||||
56. | Продолжаем знакомиться со звуком и буквой В в. Чтение в букваре. | Стр. 50 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Составление предложений по картинкам. 5.Физминутка «Хома хомячок» 6.Работа в тетрадях 7.Итог прочитанного. | |
57. | Знакомство со звуком и буквой Д д. Продолжение чтения слогов из 2х-3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 51 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Д д. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Чтение по букварю слогов, слов. 2.Выкладывание слов из разрезной азбуки (дом, дым, душ) 3.Игра «Хлопушка» - Д. 4.Физминутка «Буратино» 5.Работа в тетради печатание слогов. 6.Итог. | |
58. | Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Д – Т. Чтение в букваре. | Стр. 52 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки Д, Т. 2.Сложить из букв слоги: да-та, до-то, ду-ту, ды-ты. Слово: дом, том. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка «К речке быстрой» 5.Работа в тетрадях 6.Итог | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
59. | Знакомство со звуком и буквой Б б. Продолжение чтения слогов из 2х – 3х букв. Чтение в букваре. | Стр. 53 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Б б. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Чтение по букварю слогов. 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки (ба, бо, бу, би, бы) 3.Игра «Хлопушка» - Б. 4.Физминутка «Буратино» 5.Работа в тетради печатание слогов 6.Итог. | |
60. | Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б – П. Чтение в букваре. | Стр. 54 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки Б, П. 2.Сложить из букв слоги: ба-па, бу-пу, би-пи. Слово бал-ка, пал-ка. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Работа в тетрадях 6.Итог | |
61. | Продолжение знакомства со звуком и буквой Б. Чтение в букваре. | Стр. 55 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Загадка 2.Д/и «Услышишь звук Б, хлопни в ладоши». 3.Рассматривание картинок в букваре 4.Чтение по букварю 5.Физминутка «Вышли пальчики гулять» 6.Штриховка, печатание 7.Итог | |
62. | Продолжение знакомства со звуком и буквой Б. Чтение из 3-4 слогов Чтение в букваре. | Стр.56 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Игра «Запомни и повтори» 2.Чтение в букваре слогов из 3х букв. 3.Работа в тетрадях печатание слогов 4.Физминутка «Буратино» 5.Итог. | |
МАРТ | |||||
63. | Закрепление буквы Б. Продолжаем читать слова из 3-4 слогов. Чтение небольших рассказов. | Стр.57 | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Найди правильно букву. 2.Чтение в букваре. 3.Физминутка 4.Печатание в тетради 5.Итог | |
64. | Знакомство со звуком и буквой Ж ж. Продолжение чтение слогов из 2х – 3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 58 | Учить распознавать графическое изображение буквы Ж ж. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Придумаем слова, которые начинаются со звука Ж. 2.Игра «Запомни и повтори» разрезная азбука. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка «Здравствуй» 5.Игра «Доскажи словечко» 6.Работа в тетради, печатание слогов жа, жу, жо. 7.Итог | |
65. | Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж – З. Чтение в букваре | Стр. 59 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ж ж. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки Ж – З. 2.Сложить из букв слоги: жа – за, жу – зу, жи – зи. 3.Чтение в букваре. 4.Физминутка 5.Работа в тетрадях 6.Итог | |
66. | Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж – Ш. Чтение в букваре. | Стр. 60 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ж ж. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски 3.Чтение в букваре. 4.Составление предложений по картинкам. 5.Физминутка 6.Работа в тетрадях 7.Итог. | |
АПРЕЛЬ | |||||
67. | Знакомство со звуком и буквой Е е. Продолжение чтения слогов из 2х – 3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 61 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Е е. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Загадки 2.Звуковой анализ звука Е. 3.Показ графического изображения буквы Е е. 4.Штрифовка в тетрадях. 5.Физминутка 6.Чтение в букваре. Отвечать на вопросы. 7.Итог | |
68. | Знакомство с знаком Ь. Продолжение чтения слогов из 2х – 3х букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 64 | Продолжать учить распознавать графическое изображение знака Ь. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6. Итог | |
69. | Знакомство со звуком и буквой Я я. Продолжение чтения слогов из 2х – 3х – 4х - 5ти букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 68 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Я я. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Загадки 2.Придумывание слов, в составе которых есть звук Я. 3.Показ графического изображения буквы Я я. 4.Штриховка в тетрадях 5.Физминутка 6.Чтение в букваре. Отвечать на вопросы. 7.Итог. | |
70 | Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Я я. Чтение в букваре. | Стр. 70 - 71 | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ж ж. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски 3.Чтение в букваре. 4. Составление слогов из разрезной азбуки. 5.Физминутка 6.Работа в тетрадях 7.Итог | |
71. | Знакомство со звуком и буквой Ю ю. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 72 | Учить распознавать графическое изображение буквы Ю ю. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Загадки 2.Придумывание слов, в составе которых есть звук Ю. 3.Показ графического изображения буквы Я я. 4.Штриховка в тетрадях 5.Физминутка 6.Чтение в букваре. Отвечать на вопросы. 7.Итог. | |
МАЙ | |||||
72. | Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ё ё. Чтение в букваре. | Стр. 74 | Учить распознавать графическое изображение буквы Ё ё. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски 3.Чтение в букваре. 4. Составление слогов из разрезной азбуки. 5.Физминутка 6.Работа в тетрадях 7.Итог | |
73. | Закрепление раннее изученного материала. Чтение текста в букваре. | Стр. 78 | Учить распознавать графическое изображение буквы Ё - Е. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6. Итог | |
74. | Знакомство со звуком и буквой Ч ч. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 80 | Учить распознавать графическое изображение буквы Ч ч. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Загадки 2.Придумывание слов, в составе которых есть звук Ч. 3.Показ графического изображения буквы Я я. 4.Штриховка в тетрадях 5.Физминутка 6.Чтение в букваре. Отвечать на вопросы. 7.Итог. | |
Знакомство со звуком и буквой Э э. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 84 | Учить распознавать графическое изображение буквы Э э. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски 3.Чтение в букваре. 4. Составление слогов из разрезной азбуки. 5.Физминутка 6.Работа в тетрадях 7.Итог | ||
Знакомство со звуком и буквой Ц ц. Анализ слогов. Чтение в букваре. | Стр. 85 | Учить распознавать графическое изображение буквы Ц ц. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6. Итог | ||
Дополнительный материал на закрепление. | |||||
Знакомство со звуком и буквой Ф ф. Анализ слогов. Чтение в букваре | Стр. 88 | Учить распознавать графическое изображение буквы Ф ф. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Загадки 2.Придумывание слов, в составе которых есть звук Ф. 3.Показ графического изображения буквы Я я. 4.Штриховка в тетрадях 5.Физминутка 6.Чтение в букваре. Отвечать на вопросы. 7.Итог. | ||
Знакомство со звуком и буквой Щ щ. Анализ слогов. Чтение в букваре | Стр. 90 | Учить распознавать графическое изображение буквы Щ щ. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Хлопушка» 2.Чтение с доски 3.Чтение в букваре. 4. Составление слогов из разрезной азбуки. 5.Физминутка 6.Работа в тетрадях 7.Итог | ||
Знакомство с твердым знаком Ъ. Чтение в букваре. Анализ слогов. | Стр. 93 | Учить распознавать графическое изображение знака Ъ. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 6 - 7 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. Читать короткие рассказы из 6 – 7 предложений. | 1.Игра «Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре 4.Физминутка 5.Печатание в тетрадях 6. Итог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый этап – Организационный (май 2020 – август 2021) 1.С мая 2020 по декабрь 2020 года прошла профессиональную переподготовку по квалификации учитель начальных классов, учитель английского языка.
2. Сбор материалов к организации кружка «По– читайка » с января 2021 по август 2021: Разработка рабочей программы на основе букваря Жуковой на два учебных года (2021 - 2022 и 2022 – 2023) Выбор рабочих тетрадей, подбор демонстрационных материалов, изготовление разрезной азбуки для каждого воспитанника. Закупка дидактического материала от родительского комитета и от детского сада. Подбор ИКТ для работы с детьми.
Дидактические пособия и материалы
Второй этап – Основной (с сентября 2021 по май 2023) 1. Каждый понедельник во второй половине дня ведется кружковая работа по рабочей программе « По-читайка »
2. В начале учебного года ( 2022 – 2023) воспитанники посетили МОБУ СОШ № 6
3. Работа с родителями будущих первоклассников. Папки - передвижки
4. Организация родителей на регистрацию в Навигаторе для регистрации детей в кружок «3 D ручка моделирование» от КДМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"
Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...
Организация воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.
консультация для воспитателей....
Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями
методические рекомендации к организации воспитательного процесса в группе коррекционной направленности (ОНР) для детей 6-7 лет....
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государ...
НОД с детьми старшей группы дошкольного учреждения.
Тренинговое занятие по теме: Страх.Оно направлено на закрепление знаний об эмоции: страх.Может проводиться как с обычными детьми, так и детьми с ОВЗ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: В гостях у сказки.
Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...
Аналитическая справка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в старшей группе
Цель мониторинга: изучение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в старшей группе, в детском саду....