В стране" Букварии".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Сержантова Ольга Николаевна

Занятие по подготовке к обучению грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_bukvarii.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

В СТРАНЕ БУКВАРИИ.

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов.
  2. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
  3. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы  с вами пойдём в страну Букварию в которой живёт наш друг Буквоежка.  Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать.

Готовы ?

- Ну-ка, детки не зевайте, на вопросы отвечайте и по букве получайте!

- Чем отличаются звуки и буквы (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

- Какие бывают звуки (Гласные и согласные.)

- Чем отличаются согласные звуки от гласных. - Какими бывают согласные звуки? (Твёрдыми и мягкими.)

Д: (гласные и согласные).

В: -  Молодцы , вспомнили . А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется  

« Горячие знаки». Выберите себе по одному значку которые лежат на столе , встаньте в круг . Сейчас заиграет музыка , в это время вы должны передать друг другу значки , как только музыка остановиться вы по очереди называете , что обозначает тот значок , который оказался у вас в руках .

-Гласный звук

-Согласный звук

Итак начали ...(игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы  ребята . Слышите перезвон? Вот мы с вами и оказались в стране Букварии. В этой стране растут деревья на которых вместо листьев растут буквы, на некоторых деревьях растут только гласные буквы на других деревьях растут согласные буквы. Так как у нас сейчас весна и листочки на деревьях только начинают появляться мы с вами им немного поможем. Давайте представим что карточки с буквами которые у вас в руках превратились в гласные и согласные листики, ваша задача развесить эти листики на деревья.

(под музыкальное сопровождение дети развешивают буквы гласные на красное дерево, согласные на сине-зелёное дерево).

В: Всё правильно. Молодцы.

Только вот одно не понятно, разве могут быть красные деревья и сине-зелёные?

Д: Красным цветом мы обозначаем гласные буквы, синим-твёрдые согласные, зелёным мягкие согласные.
В: Молодцы! Дети, посмотрите оказывается в этой стране растут очень необычные деревья, на них вместо фруктов выросли какие-то картинки и мы сейчас с вами будем собирать урожай. У нас есть две корзинки в зелёную  мы будем складывать картинки в названии которых слышится мягкий согласный  звук, а в синюю корзинку картинки с твёрдым согласным звуком .

Дети по очереди подходят к деревьям, срывают понравившуюся им картинку и определяют мягкость и твёрдость согласного.

В: Молодцы, все справились с заданием.

Физ.минутка: «Солнышко лучистое»

А теперь мы отправимся с вами на цветочную поляну.

 На столе разложены цветы на которых написаны буквы, цветы эти тоже не обычные, чтобы они цвели вы должны из предложенных вам букв составить слоги и прочитать их. Если вы правильно прочитаете слоги то сможете забрать цветочек и посадить его у себя дома.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились и конечно же эти цветы остаются у вас.

Но это ещё не всё. Посмотрите что я нашла прогуливаясь по этой сказочной стране, и здесь есть какая-то записка.

«Дорогие ребята!

Я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и

буквы и чтобы вы не забывали буквы я хочу подарить вам  подарки.

Всего хорошего! До встречи!»