Образовательная ситуация по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Савина Надежда Анатольевна

Программное содержание:

·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

·        Упражнять в звуковом анализе слов;

·        Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

·        Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

·        Закрепить понятие, что такое предложение;

·        Составлять предложения с помощью схемы;

·        Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитывать любовь к родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx143.41 КБ

Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И ЯНеманский муниципальный округ 2

Администрация Неманского муниципального округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»

(МАОУ «СОШ №2 г. Немана»)

Российская Федерация,238710, Калининградская область, город Неман, улица Октябрьская, дом 17,

ОКПО 48768420, ОГРН 1023901955395, ИНН/КПП   3909026072/390901001

тел./факс. (8-40162)- 2-32-03, E-mail: shcola2.neman@mail.ru, http://shcola2neman.ru


Образовательная ситуация по обучению грамоте

 в подготовительной группе 

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

D:\Destop\название любознайки\Любознайки.jpg

Составила воспитатель: Н.А.Савина

 

Январь 2023г.

Образовательная ситуация по обучению грамоте

 в подготовительной группе 

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Посылка, письмо.
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
  • Подарок для каждого ребенка.
  • Сундучок.
  • Карточки с заданиями.
  • «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Карточки с заданиями.
  • Лепестки для игры «Ромашка».
  • Простые карандаши и ластики на каждого.
  • Карточки с недорисованными буквами (для доп.задания).

Ход занятия.

Воспитатель: 

--Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам и нашим гостям его прочитаю.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились!

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э-Е-Ё (выполняется упражнение с показом на экране)

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза.

Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и

Задание1

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы,

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

  • Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).
  • А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).
  • А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).
  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

А вот и второе задание. Скажите, а что можно составить из звуков? (слог), а из слогов? (слово), а из слов? (предложение)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: 

  • Скажите, ребята, что означает каждая полоска или рисунок в предложении? (это слово).
  • А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). 
  • Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 8 человек)

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)

(Второй вариант игры «Ромашка»)

«Вы должны собрать три ромашки. Но! У одной ромашки серединка красного цвета, у другой – синего, а у третьего – зеленого. Перед вами лепестки этой ромашки с различными предметами. Вам нужно определить первый звук каждого (гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и прикрепить магнитом к нужного цвета серединке. Если вы все сделаете правильно, то получится три красивых ромашки с одинаковым количеством лепестков.»)

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание 4. «Составь слово по первым буквам названий» (группы по 2 человека)

-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам этих предметов. 

Молодцы, справились, какие слова получились?

Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

Задание 5. (Дополнительное)

 «Допиши буквы» (индивидуальное задание)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

-Молодцы! И с этим заданием справились.

 «Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

(дети находят сундучок, а в нем сюрприз для каждого ребенка. )

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая образовательная ситуация по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

итоговое занятие по обучению грамоте в игровой форме с использованием ИКТ...

Сценарий образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Нейрохирург"

Тема: «Нейрохирург»Основная цель: познакомить детей с профессией нейрохирургаЗадачи:Обучающие: -познакомить детей с названиями медицинских инструментов- дать представление о труде нейрохир...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе Тема «Лес»

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В поисках азбуки"

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...