Образовательная ситуация по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание:
· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
· Упражнять в звуковом анализе слов;
· Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
· Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
· Закрепить понятие, что такое предложение;
· Составлять предложения с помощью схемы;
· Развивать фонематический слух и внимание;
Воспитывать любовь к родному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 143.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Администрация Неманского муниципального округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»
(МАОУ «СОШ №2 г. Немана»)
Российская Федерация,238710, Калининградская область, город Неман, улица Октябрьская, дом 17,
ОКПО 48768420, ОГРН 1023901955395, ИНН/КПП 3909026072/390901001
тел./факс. (8-40162)- 2-32-03, E-mail: shcola2.neman@mail.ru, http://shcola2neman.ru
Образовательная ситуация по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Составила воспитатель: Н.А.Савина
Январь 2023г.
Образовательная ситуация по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Посылка, письмо.
- Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
- Подарок для каждого ребенка.
- Сундучок.
- Карточки с заданиями.
- «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
- Карточки с заданиями.
- Лепестки для игры «Ромашка».
- Простые карандаши и ластики на каждого.
- Карточки с недорисованными буквами (для доп.задания).
Ход занятия.
Воспитатель:
--Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам и нашим гостям его прочитаю.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: - Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились!
-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э-Е-Ё (выполняется упражнение с показом на экране)
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза.
Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и
Задание1
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней предметы,
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!
- Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).
- А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).
- А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).
- Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
- Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.
А вот и второе задание. Скажите, а что можно составить из звуков? (слог), а из слогов? (слово), а из слов? (предложение)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть!
Средь них один чудесный Гномик есть.
Он карточку со схемами в подарок вам принес!
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!
- _______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, что означает каждая полоска или рисунок в предложении? (это слово).
- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
- Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).
Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 8 человек)
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)
(Второй вариант игры «Ромашка»)
«Вы должны собрать три ромашки. Но! У одной ромашки серединка красного цвета, у другой – синего, а у третьего – зеленого. Перед вами лепестки этой ромашки с различными предметами. Вам нужно определить первый звук каждого (гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и прикрепить магнитом к нужного цвета серединке. Если вы все сделаете правильно, то получится три красивых ромашки с одинаковым количеством лепестков.»)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание 4. «Составь слово по первым буквам названий» (группы по 2 человека)
-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам этих предметов.
Молодцы, справились, какие слова получились?
Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
Задание 5. (Дополнительное)
«Допиши буквы» (индивидуальное задание)
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
(дети находят сундучок, а в нем сюрприз для каждого ребенка. )
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая образовательная ситуация по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
итоговое занятие по обучению грамоте в игровой форме с использованием ИКТ...
Сценарий образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Нейрохирург"
Тема: «Нейрохирург»Основная цель: познакомить детей с профессией нейрохирургаЗадачи:Обучающие: -познакомить детей с названиями медицинских инструментов- дать представление о труде нейрохир...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе Тема «Лес»
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В поисках азбуки"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...