Домашние задания "Гласные"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей - закрепление изученного на занятии в ДОУ по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_glasnye.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква А.
- Запомнить характеристику
звука «А»: гласный, его можно петь. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
- Прописать в тетради букву А.
- Определить место звука «А»
в словах: астры, азбука, пила, метла, кукла, матч, радио.
- Определить количество слогов
в словах: аист, арбуз, апельсин, акула, автобус.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква О.
- Запомнить характеристику
звука «О»: гласный, его можно петь. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
- Прописать в тетради
букву О.
- Определить место звука «О»
в словах: овощи, осень, кино,
крыло, ведро, дом, стол.
- Определить количество слогов
в словах: ослик, остров, осы, сок, кот, ноты, поле, город.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква У.
- Запомнить характеристику
звука «У»: гласный, его можно петь. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
- Прописать в тетради букву У.
- Определить место звука «У»
в словах: улица, удочка, утка, паук, муха, друг, рагу, табу.
- Определить количество слогов
в словах: лук, суп, дуб, утюг, улитка, кубики, утенок, учитель, пуговица.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква ы.
- Запомнить характеристику
звука «ы»: гласный, никогда
не бывает в начале слова. Стоит после согласного и указывает на твердость согласного.
- Подобрать и заучить 5 слов, оканчивающихся на этот звук.
- Прописать в тетради букву ы.
- Определить место звука «ы»
в словах: сыр, дым, часы, бусы, цветы, козы, вазы, кеды.
- Определить количество слогов
в словах: мышь, усы, рыба, мыло, ягоды, зубы, бубенцы, близнецы.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква Э.
- Запомнить характеристику
звука «Э»: гласный. Если стоит после согласного, то указывает на твердость согласного.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
- Прописать в тетради букву Э.
- Определить место звука «Э»
в словах: эму, экран, поэт, эскимо, алоэ.
- Определить количество слогов
в словах: эхо, эра, этап, этаж, экскурсия, элеватор, электричество.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква И.
- Запомнить характеристику
звука «И»: гласный. Если стоит после согласного, то указывает на мягкость согласного.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на этот звук.
- Прописать в тетради букву И.
- Определить место звука «И»
в словах: имя, икра, иголка, афиша, глина, грива, щи, духи, бигуди.
- Определить количество слогов
в словах: ива, дети, иволга, истина, ботинки, догонялки.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква Я.
- Запомнить характеристику
буквы «я»: гласная. Если стоит в начале слова, после гласной или ъ/ь знака, то обозначает два звука – пример: яд, вояка, дьякон.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
- Прописать в тетради букву Я.
- Определить место буквы «Я»
в словах: якорь, имя, грязь, вишня.
- Определить количество слогов
в словах: язык, ящик, ягоды, яблоко
- Сделать звуко – буквенный анализ слов: яма, шляпа, песня.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква Ю.
- Запомнить характеристику
буквы «ю»: гласная. Если стоит в начале слова, после гласной или ъ/ь знака, то обозначает два звука – пример: юг, союз, вьюга.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
- Прописать в тетради букву Ю.
- Определить место буквы «Ю»
в словах: юбка, брюква, меню.
- Определить количество слогов
в словах: юнга, юноша, юбилей.
- Сделать звуко – буквенный анализ слов: юрта, плюшка.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква Ё.
- Запомнить характеристику
буквы «ё»: гласная. Если стоит в начале слова, после гласной или ъ/ь знака, то обозначает два звука – пример: ёж, подъём, таёжный.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
- Прописать в тетради букву Ё.
- Определить место буквы «Ё»
в словах: ёж, ёлка, бельё.
- Определить количество слогов
в словах: сырьё, ёлочка, фоторужьё
- Сделать звуко – буквенный анализ слов: ёрш, берёза.
Домашнее задание
по обучению грамоте.
Буква Е.
- Запомнить характеристику
буквы «е»: гласная. Если стоит в начале слова, после гласной или ъ/ь знака, то обозначает два звука – пример: ель, варенье, ателье.
- Подобрать и заучить 5 слов, начинающихся на эту букву.
- Прописать в тетради букву Е.
- Определить место буквы «Е»
в словах: енот, лето, белка, поле, филе, дыхание.
- Определить количество слогов
в словах: ель, егерь, ералаш, ежевика.
- Сделать звуко – буквенный анализ слов: еда, море,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...